Шейх Абдель Рахим: Не делайте игрушку из шариата

Лекция в Нальчике
В Нальчике по приглашению Духовного управления мусульман КБР с лекциями побывал научный сотрудник Международного центра «Аль-Васатыйя», доктор шариатских наук Усман Абдель Рахим. В среду в соборной мечети республики состоялась его встреча с мусульманами. Речь шла о распространении ислама, теории и практике джихада с точки зрения Шариата, о воспитании молодых людей.



Беседа с выпускником шариатского факультета Аль-Азхара, автором ряда научных работ длилась около двух часов. Каждый имел возможность задать ученому интересующие его вопросы.



В начале беседы Усман Абдель Рахим отметил, что современная молодежь однобоко понимает идеологию джихада, воспринимая его как способ смерти. Однако в священном Коране говорится о благих деяниях, там не содержится ни одного призыва к убийству. По мнению кувейтского гостя, молодые люди должны больше заботиться о созидании, творении чего-то полезного. «Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей жизни», – процитировал известный хадис Усман Абдель Рахим.



Ученый призвал мусульман к приобретению и распространению знаний. «В мире много людей, до которых ислам вообще не дошел, есть регионы, где слово Аллаха еще не распространяется. Народы нуждаются в человеке, который призовет к Истине. Молодым людям, которые готовы по-настоящему жертвовать собой на пути Всевышнего, было бы лучше приложить силы в этом направлении», – сказал он.



Собравшиеся попросили объяснить значение малого и большого джихада, условия его применения. По словам ученого, малый джихад – это военные действия, а большой – духовное совершенствование, борьба со своими дурными качествами. «Внутренняя борьба очень сложна, неподготовленному человеку трудно преодолеть свои недостатки. Тот, кто не способен избавиться от пороков: высокомерия, жадности, зависти, тяги к алкоголю, наркотикам и т.п. – слаб изнутри. Поэтому борьба со своими внутренними недостатками важнейшая задача. Если ты преодолеешь своего внутреннего врага, свой нафс, тогда противостоять внешнему врагу будет легко», – разъяснил он.



В ходе общения прозвучали и вопросы о внешнем виде, в частности имеет ли право мусульманин отпускать бороду, даже если ему запрещают? «Ислам обязывает мужчину носить бороду, – сказал научный сотрудник кувейтского центра. – Некоторые ученые даже высказали требования к ее ширине и длине. Однако бывают случаи, когда родители недовольны внешним видом сына – это портит отношения в семье. Отношение к исламу выше, чем просто ношение бороды. Необходима взвешенность в конкретной ситуации – препятствуют ваши поступки призыву в ислам или нет», – сказал он.



Другой вопрос касался ответственности мужчин, которые заключают второй брак, не имея средств на содержание обеих семей. «Не делайте из законов шариата игрушку для забав, – призвал Усман Абдель Рахим. – Ислам серьезная религия, человек не имеет права играть с Всевышним. Если мужчина считает себя верующим, он должен соблюдать все требования, не нарушать права своих близких, не унижать их достоинства. В соответствии с исламом, если не можешь быть справедливым ко всем женам – женись только на одной. Это принципиальное условие».



«Вы же не хотите, чтобы ваша сестра, дочь пришла однажды домой и принесла бесполезную бумажку, где написано, что она вышла замуж. У каждой семьи есть достоинство, которые нельзя унижать», – добавил он.



Один молодой человек поднял актуальную проблему конфликта советского и российского поколений. «Что делать, если отец запрещает ходить в мечеть, совершать намаз?», – спросил он.



«Мусульманин обязан выполнять фарды (обязательные предписания), несмотря на запреты, – ответил ученый из Кувейта. – При этом нельзя противостоять родителям, которые всегда желают детям добра в меру своего понимания. Докажите, что соблюдение требований Всевышнего делает человека лучше», – сказал он.



По завершении лекции участники встречи совершили совместный намаз.



Муфтий КБР Хазратали Дзасежев поблагодарил шейха Абедь Рахима за содержательную беседу. «Хотя жители Кабардино-Балкарии считают себя этническими мусульманами, – подчеркнул муфтий, – многие из них, к сожалению, имеют поверхностное представление о религии. Более того, боятся ислама, мусульман. Соблюдающие каноны своей веры обязаны показать остальным красоту ислама. Своим призывом, характером, поведением – направлять их на путь Истины. Всевышний обязал приобретать знания, стремиться к совершенствованию. Поэтому мы и пригласили в Нальчик известного ученого Усмана Абдель Рахима».



До визита в Нальчик гость из Кувейта посетил ряд других российских городов. Его визит в Россию организован российским центром «Аль-васатыйя – умеренность», созданным при поддержке руководства России и Кувейта. Его руководителем является известный мусульманский философ и общественный деятель Али Вячеслав Полосин, в прошлом священник Русской православной церкви.

Автор: Фатима Тикаева

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

АбуМухаммад 08 Декабря 2011г.
Ответить

За 80 000 долларов можно на границе с Кенией построить деревню для беженцев с Сомали. В этой деревни будет функционировать больница, мечеть, школа. В эту сумму входит все необходимое для беженцев, в том числе крупно рогатый и мелкорогатый скот. Фанзиль ехал на Родину с мечтой построить для беженцев деревню. Деревню Российских мусульман. Инша Аллах нужно довести эту мечту до реальности. можно назвать как угодно имением вашей матери отца деда бабушки Булгар, Казань и тд и это будет садакатульджария то есть саваб будет идти до Судного Дня Пусть призовет своих кувейтских спонсоров к...
Читать дальше

Яндекс.Метрика