Иисус против корпораций финансистов, клерикалов и геев

Подключился бы мессия Иса (Иисус) к американскому движению сегодняшнего дня?

Подключился бы мессия Иса (Иисус) к американскому движению сегодняшнего дня?

Теги:





0
19 Декабря 2011г. (23 Мухаррам)
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не

нарушить пришел Я, но исполнить" (Матф: 5: 17)




Некоторое время назад ряд источников, со ссылкой на The Daily Mail, сообщили о полной поддержке Архиеписком Кентерберийским Роуэном Уильямсом мирового движения «Оккупируй Уолл-Стрит». По словам главы Англиканской церкви, Иисус, живя в нашу эпоху, присоединился бы к демонстрантам, принимая на себя риски, а не просто занимая чью-то сторону. Он постепенно менял бы "всю атмосферу своими вопросами", задаваемыми им "богатым и бедным, капиталистам, протестующим и духовенству".



Напомним, что участники движения "Захвати Уолл-стрит", первая акция которого прошла в Нью-Йорке 17 сентября, выступают против социального неравенства и чрезмерного, по их мнению, влияния корпораций в США. В этой связи попытаемся, хотя бы в общих чертах, рассмотреть, насколько можно согласиться в мнением авторитетнейшего Р.Уильямса?



Некоторые параллели



Для осознания, насколько нынешняя тема оказалась бы "близкой" пророку, целесообразно обратиться к отдельным эпизодам Библии и озвученному в Коране.



Согласно Евангелию от Иоанна, с приближением Иудейской Пасхи, Иисус, придя в Иерусалим, столкнулся, "что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег" (говоря сегодняшним языком, здесь происходил "обмен валют"). "Сделав бич из веревок", Иисус всех выгнал из храма, "деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул", произнеся в адрес "продающим голубей: возьмите это отсюда" и дом Божий "не делайте домом торговли"(Ин 2: 13-16).



Данный сюжет прекрасно отражен в видео-версии известного мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда» ("Jesus Christ Superstar") Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Увидев свет в 1971 г., рок-опера, согласно воспоминаниям легендарного советского саксофониста Алексея Козлова, "сперва была предана анафеме Католической церковью, и лишь позднее – признана как богоугодная и чуть ли не канонизирована"(1). А, скажем, в сегодняшнием курсе лекций для дистанционного обучения по учебному пособию «Религии мира» Педагогического университета «Первое сентября» это произведение помещается в разряд протестантской музыкальной культуры(2).



Тем самым в рассматриваемом нами аспекте проведение параллели библейского повествования с ее переложением на музыкальную палитру не кажется чем-то нонсенсным. Другое дело, отражение "связки" представляется целесообразным по причине представления авторами рок-оперы Иисуса земной личностью со своими переживаниями и думами, сторонником истинной демократии во имя созданий Господа. Что подтверждается словами Тима Райса о рассмотрении Иисуса в произведении "не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте". С его слов, при отражении истории "Иисуса-человека" величие пророка "лишь возрастает".



Так вот, данный контекст вполне попадает в унисон со сказанным сегодня Роуэном Уильямсом в плане "гипотетического" оказания Иисуса "в нужном месте в нужное время" на переживаемом этапе в ракурсе движения "Оккупируй Уолл-стрит".



Дома на песке и на страхе; фарисейство в кавычках и без



Давайте вспомним, что привело к акциям Иисуса в Иерусалимском храме?



По смыслу сказанного пророком, всякий, слушающий и исполняющий слова Бога, подобен "мужу благоразумному", построившему "дом свой на камне". Когда пошел дождь, "разлились реки и подули ветры", устремясь "на дом тот", он "не упал, потому что основан был на камне". Неисполняющий же предписания Всевышнего "уподобится человеку безрассудному", воздвигнувшему "дом свой на песке". Посему дожди, реки и ветры привели к разрушениям: дом "упал, и было падение его великое"(Мф 7: 24-27).



Аналогичная мысль отражается и в Коране, посредством фиксации, что лишь мечеть, с первого дня основанная «на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней», ведь заложивший "основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству" лучше возведшего Дом "на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны". А Аллах "не ведет прямым путем несправедливых людей" (сура "Покаяние": 107-109).



Что касается дальнейших рассуждений Иисуса, он назидал "народу и ученикам Своим" соблюдать и исполнять призывы засевших "на Моисеевом седалище" книжников и фарисеев, но не поступать "по делам" их. Ибо "они говорят и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!" (Матф. 23: 1-7).



А уже далее пророк переходит к обличению книжников и фарисеев, называя их лицемерами, не соблюдающими "важнейшее в законе: суд, милость и веру", которые "надлежало делать". "Горе вам, – обличает Иисус чиновников от религии, – что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды", уподобляясь "окрашенным гробам", снаружи кажущимися "красивыми, а внутри" полных "костей мертвых и всякой нечистоты. "Так и вы, – резюмирует Иисус, – по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Матф. 23: 23-28).



Мы не будем как-то комментировать библейский текст в преломление к приведенному в начале статьи акцента Р.Уильямса. Наверняка, у читателя может возникнуть собственное видение приведенных цитат, позволяющее провести нить из древности в день сегодняшний. Однако попытаемся рассмотреть еще один нюанс, который глава Англиканской церкви неоднократно затрагивал в контексте нынешнего исторического этапа.



Насколько легализация однополых браков соответствует библейским заповедям?



Согласно президенту США Бараку Обаме (директива от 6 декабря 2011 г.), приоритетом американской внешней политики за рубежом объявляется борьба за права сексуальных меньшинств. По словам же госсекретаря США Хиллари Клинтон, в плане защиты гомосексуализма, "никакие традиции или обычаи не могут быть выше прав человека", присущих "всем нам"(3).



В этом аспекте, вопрос тут даже не в оценке губернатором Техаса, одним из потенциальных кандидатов в президенты США от Республиканской партии Рика Перри меморандума Белого дома частью «войны против традиционных американских ценностей», ведущуюся вашингтонской администрацией. Важнейшая тонкость – в базировании этих ценностей на библейских заповедях. Но тогда насколько в ракурс прав человека "вмещается" несоблюдение религиозных запретов?



Один из основных нюансов состоит в том, что нарушение призывов Бога находится как бы в "зоне" морали, т.е. человек, в случае такого развития событий, остается с Богом один на один, надеясь на прощение Всевышнего. А, скажем, наказание целого региона (Содом и Гоморра), как обращают внимание в Иудаизме, произошло вследствие того, что гомосексуализм перестал быть личным делом человека, оказавшись возведенным в норму жизни. Т.е. принял форму Закона, фактически направленного против постулатов Господа. Сегодня же во многих ареалах однополые браки признаны легитимными на официальном (законном) основании; фигурирует даже Закон о гомофобии.



Вот, спрашивается, а в этом вопросе на чьей стороне был бы сегодня Иисус (гипотетически)? Нередко утверждается о незатрагивании Иисусом конкретики в плане сексуальной ориентации, однако, так ли все однозначно? Элементарно, общеизвестен ветхозаветный сюжет о Луте (Лот) и его гостях, отраженный и в Коране. Так вот, в Новом Завете конкретизируется, что "во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится" (Лк. 17: 28-30). Не будем сейчас останавливаться на том, что подразумевается (и в какой форме) под явлением мессии Иисуса, а лишь зафиксируем прозвучавшее. Попутно приведя еще один отрывок из Евангелия: "Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою... Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца... Потому предал их Бог постыдным страстям", в частности: "Мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1: 18, 25, 27).



Наверное, это – тема отдельного материала. Приведены же данные нюансы, вследствие их стыковки с рассматриваемой нами темой.



Как бы то ни было, мысли Роуэна Уильямса о связке образа Иисуса с движением «Оккупируй Уолл-Стрит», в общем-то, не лишены оснований, мягко говоря.



Субъективно? Время покажет...



_______________________________

1.Алексей Козлов. Козел на саксе

http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/KOZLOV/kozel_na_saxe.txt

2.Андрей Кулаков. Учебный план лекционного курса

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200502209)

3.Защита прав сексуальных меньшинств – приоритет внешней политики США

http://www.voanews.com/russian/news/Obama-gay-rights-2011-12-07-135151108.html

Автор: Теймур Атаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика