Прививка от радикализма: рецепт найден?

Как вернуть молодежь с "леса"?
26 декабря в актовом зале южного корпуса Института теологии и международных отношений состоится научно-практическая конференция на тему "Религиозное образование и просвещение как фактор профилактики экстремизма". С тем, что образованность важный элемент борьбы с радикализацией согласятся многие, но есть, кто считает, что этого не достаточно. По мнению ряда экспертов, от радикализации молодежь в первую очередь может уберечь диалог, а вот на этот шаг официальное духовенство идет с неохотой. С еще меньшей не охотой на это идут силовики.



Организатором данной конференции является Институт теологии и международных отношений Северокавказского университетского центра образования и науки, сообщает пресс-служба ВУЗа.



В программу конференции включены доклады представителей дагестанских и северокавказских вузов и исламских центров. Цель конференции – обозначить роль образования и просвещения в борьбе против экстремизма и определить образование как самый эффективный способ противодействия ему.



От ИТиМО с пленарными докладами выступят ведущие специалисты по исламскому образованию, преподаватели института.



На научно-практическую конференцию приглашены и представители светских вузов Дагестана, таких как ДГИНХ, Правовая академия, ДГПУ, ДГМА.



Аббас Кебедов, правозащитник, представитель организации "Ахлю-Сунна", в свою очередь отмечает что от радикализма убережет в первую очередь диалог.



"Если не дать современным мусульманам участвовать в современной общественно-политической жизни, – я имею в виду не только салафитское направление в исламе, набирающее все большую популярность в последнее время, – то все будет принимать крайнюю, радикальную окраску.



Как помочь интегрироваться исламу в общественно-политическую жизнь? Прежде всего, необходимо создавать дискуссионные площадки, налаживать тотальный общественный диалог, вовлечь мусульман в решение проблем современного общества – у них есть свое видение этих проблем, концепции социальной и политической справедливости на основе ислама. Нужно говорить, обсуждать эти идеи на круглых столах, проводить семинары", – отмечает эксперт, чьи слова цитирует аналитический портал Кавполитика.



По словам Кебедова, сегодня нет такой возможности, даже религиозной: "Им не дают регистрироваться, создавать свои культурные центры и учебные заведения. Есть вскормленные государством и живущие за государственный счет силы, которые аккумулируются вокруг так называемых "духовных управлений мусульман". Но эти структуры не отвечают сегодняшним требованиям, не удовлетворяют запросы мусульманского населения. И народ – особенно молодежь – сегодня ищет пути самореализации. Если им будет дана такая возможность, я уверен, мы получим в свои ряды молодых, патриотично настроенных людей с активной гражданской позицией, нацеленных на спасение этого государства, на решение проблем этого общества. Их можно использовать на благо страны. Но такой возможности у них сегодня нет. Напротив: мы их сегодня теряем. Сотнями, если не тысячами.



Если государство и власти не поймут всего этого, не создадут нормальное правовое поле, то все эти процессы будут принимать очень радикальные формы. Может быть, кому-то это на руку. Но тогда у российского государства в будущем будут проблемы сохранения этого региона", – отметил он.



По мнению другого эксперта Сулиеты Кусовой директора Центра этноконфессиональных проблем в СМИ при Союзе журналистов России , молодой салафизм на Кавказе – это религия движения социального протеста. "Что такое диалог с ним? Это введение его в легальное поле. Не для того, чтобы вести с ними богословские дискуссии. Еще ни один богословский спор не привел к гармонии. Это вообще исключено. Поэтому вопрос диалога в Дагестане важен сегодня для всех республик Северного Кавказа, где существует полная растерянность, и ситуация – та же".



По ее словам, сегодня архиважная проблема в Дагестане – это уход молодых людей "в лес": "Я неоднократно видела, как проводились спецоперации силовиков в Дагестане. Это катастрофа. Никакой идеологии и диалога не может быть, пока столь жестко и порой совершенно бесправно действуют силовые структуры. Поэтому одна из главных наших целей – подготовка обращения о прекращении жестких репрессивных действий".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 27 Декабря 2011г.
Ответить

Имеется в виду, кто взрывает детей, женщин, стариков и вообще мирное население. Они и есть террористы.

alisher-U 26 Декабря 2011г.
Ответить

О каких интересно террористах вы говорите? А мне козалось те кто проводит зачистки и есть террористы.

impuls 26 Декабря 2011г.
Ответить

На Кавказе говорят: "Не нужно местное население агитировать против Власти. Достаточно этой власти один раз провести операцию по зачистке силовыми структурами и весь Кавказа поднимится против этой власти". Когда же Москва поймет, зачистки только на руки террористам. Без диалога с местным населением на Кавказе не будет мира.

impuls 27 Декабря 2011г.
Ответить

Имеется в виду, кто взрывает детей, женщин, стариков и вообще мирное население. Они и есть террористы.

impuls 26 Декабря 2011г.
Ответить

На Кавказе говорят: "Не нужно местное население агитировать против Власти. Достаточно этой власти один раз провести операцию по зачистке силовыми структурами и весь Кавказа поднимится против этой власти". Когда же Москва поймет, зачистки только на руки террористам. Без диалога с местным населением на Кавказе не будет мира.

Яндекс.Метрика