Сегодня: 19-04-2015 Москва 20:32   
СРОЧНО: Сгорел дом у мусульманки с ребенком, брошенной мужем-сирийцемСРОЧНО: Сгорел дом у мусульманки с ребенком, брошенной мужем-сирийцем
Исламские финансы добрались до КитаяИсламские финансы добрались до Китая
Саида Мухаметзянова: “Я хочу донести до людей красоту веры”Саида Мухаметзянова: “Я хочу донести до людей красоту веры”
Фетва о работе мусульманина в супермаркете со спиртнымФетва о работе мусульманина в супермаркете со спиртным
Церковь открестилась от священника-наркомана, “наехавшего” на мусульманЦерковь открестилась от священника-наркомана, “наехавшего” на мусульман
Мусульмане молятся за крымскотатарскую интеллигенцию, расстрелянную в 1938 годуМусульмане молятся за крымскотатарскую интеллигенцию, расстрелянную в 1938 году
Правозащитники добиваются суда над участниками КТО в поселке ВременныйПравозащитники добиваются суда над участниками КТО в поселке Временный
Прокуроры затребовали русским националистам максимально суровое наказаниеПрокуроры затребовали русским националистам максимально суровое наказание
Регионы без мигрантов как без рукРегионы без мигрантов как без рук
Мусульмане пройдут путями крымских хановМусульмане пройдут путями крымских ханов

Пермский университет исследует историю ислама в Прикамье

27 декабря 2011, 11:57

Пермский университет исследует историю ислама в Прикамье

Диплом от Пермской городской Думы и грант на изучение истории ислама в Прикамье вручен доценту Пермского педуниверситета Гульсине Селяниновой. Она – победитель ежегодного городского конкурса социальных и культурных проектов. В 2011 году исторический факультет педагогического университета при поддержки Духовного управления мусульман Пермского края начал создание сборника воспоминаний о сохранении религиозных традиций мусульманской общины края в период советской власти. Проект призван рассказать, каким образом в советское время жили мусульмане, как им удавалось сохранять веру, вопреки государственной политике атеизма.

Гульсина Селянинова, доцент кафедры новой и новейшей истории исторического факультета ПГПУ:
Вопрос о том, каким образом проходили репрессии против мусульман, как они сохраняли религиозные традиции. Взгляд на жизнь мусульманской уммы изнутри хорошо раскрывается из устных источников. И труд наших студентов очень важен.

В сборе материала для научного труда активное участие принимают студенты. В течение летней практики они ездили по городам и селам Прикамья и записывали интервью со старожилами. Первые итоги в университете подвели накануне торжественной церемонии. Студенты делились впечатлениями от общения с респондентами.

Екатерина Горошникова, студентка:

«И одна бабушка рассказала, как ей было трудно в юности сохранять веру, как приходилось приходить в школу в красном галстуке, а дома родители были против советской власти и галстук даже сжигали. Тем не менее, она сохранила веру и ходит всегда в мечеть».

Михаил Красноборов, студент:

«Нас удивило то, что в середине пруд, на правой стороне церковь, на левой – мечеть. И мы спросили, а как вы уживаетесь вместе? Нам ответили – по-братски. Начали строиться в один год, закончили в один год, помогали друг другу и праздники отмечаем вместе. Православные приходят на сабантуй, а на рождество мусульмане приходят к православным».

Значимость проекта высоко оценивают коллеги-историки.

Михаил Нечаев, кандидат исторических наук:

«2 или 3 мечети было до 88 года. Сейчас 80 да еще и плюс. Это был большой исторический шаг который нуждается в описании, а документов не осталось и эти устные воспоминания могут быть по сути дела основными источниками для исторических изысканий, исследований и для того чтобы не рождались новые мифы».

Идея написать историю ислама в Прикамье возникла еще в конце 90-х годов, рассказывает Гульсина Селянинова. И теперь, при поддержке Пермского муфтията и Пермской городской Думы первый этап этого проекта близится к завершению. Собранные студентами воспоминания будут обобщены в сборнике, который планируется издать в 2012 году.

ВИДЕО


Еще на темы:  
Актуальность:
0 0 rating, 1 vote0 rating, 1 vote
Loading...Loading...

Комментарии закрыты.

Мусульманская дизайнерская одежда

Архив новостей

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Последние комментарии

Alan Person 2015-04-19 20:26:38
Ничего подобного, знаю людей евреев, которые столкнулись с этой же проблемой
Динар Заман 2015-04-19 20:13:17
Орхан- сын Гейдара Джемаля.
Muslimov 2015-04-19 19:18:06
Была бы она еврейкой, нашли бы вагон морфина. Сволочи.
damiroff 2015-04-19 18:42:54
Г.Джемаль ему безусловно брат по вере, но отец по крови ))
tigeran 2015-04-19 18:23:18
Не во всех языках есть сразу три слова: еврей, иудей и жид. Например в западнославянских языках (в польском, чешском, словацком и словенском) есть только одно слово - zid. Израиль это государство сион...
Альтаир 2015-04-19 18:16:25
После войны, когда стало мало мужчин, многие девушки татарки уезжали в Среднюю Азию, чтобы выйти замуж за мусульманина. На них местные узбеки, киргизы, таджики охотно женились, так как они доставались...
Кылчык 2015-04-19 17:26:42
Брат, это как раз твой случай?)) Зачем тебе суббота, если ты веруешь в Коран: 16:124 Суббота назначена только для тех, которые разошлись о ней, и, поистине, твой Господь рассудит их в день воскр...
Aiza 2015-04-19 17:24:01
Всё у них есть!!! И морфин и всё остальное,просто многим тварям называющим себя врачами,плевать на чужие страдания,они вымогают деньги или пишут в отчетах что выдали вам лекарства,а на самом деле вы и...
Alan Person 2015-04-19 17:16:55
Значит еврей, соблюдающий субботу и верующий в Коран может быть евреем мусульманином?
SamirAga 2015-04-19 17:13:52
Жиды ростовщики и хапуги. Субботу соблюдают верующие. Хотя не все евреи жиды, но все жиды евреи.

Крепость мусульманина

Социальные сети