В баре четвертой зоны чествовали Пророка

Община «четверки» еженедельно встречается с муфтием Гарифуллиным

Община «четверки» еженедельно встречается с муфтием Гарифуллиным

Теги:






0
07 Февраля 2012г. (14 Раби аль-авваль)
Община мусульман колонии общего режима ИК-4 первой в этом году провела Мавлид ан-Наби на территории Тюменской области.



Мавлид в зоне проходил в субботу 4 февраля. В десять утра организаторы мероприятия в лице муфтия Фатыха Гарифуллина и нескольких родственников осужденных прибыли к проходной «четверки». Сумок и коробок с продуктами для угощения было доставлено к КПП настолько много, что вышедший из административного корпуса подполковник, покачав головой, велел оперативникам, проводившим досмотр, пропустить в зону только половину принесенного.



- Это куда столько! Тут пол Тюмени хватит накормить! – сказал подполковник.



Девяносто процентов всех продуктов привез на машине азербайджанец Заур, известный в тюменских зонах благотворитель. Владелец нескольких торговых точек, он периодически помогает верующим в колониях с халяль-питанием, организует сбор продуктов через знакомых торговцев на рынках. Оперативники велели оставить только то, что будет сегодня на столе, все остальное загрузить обратно в машину.



– Передачкой потом отправите, – сказали они Зауру.



В это время Фатых Гарифуллин отсчитывал женщину, которая вместе с продуктами питания принесла в сумке блок сигарет.



- Вы позорите меня перед сотрудниками! – говорил на повышенных тонах муфтий Гарифуллин. – Мусульмане не пьют и не курят! Не буду ходатайствовать за вашего сына. (Имеется в виду ходатайство за досрочное освобождение. – Авт.)

[img2=center alt=Бар колонии полностью оборудован изделиями «четверки»

]https://www.islamnews.ru/wp-content/uploads/2012-02/1328603286/nePSSWbTTo.jpg[/img2]



Она извинялась, говорила, что сигареты не для ее сына, для другого человека.



- Ну и что, нельзя даже прикасаться к запретному, а если завтра этот человек спиртное попросит?! – сказал уже мягче главный организатор.



Сошлись на том, что женщина отныне не будет приносить сигареты в зону.



Молодежь в черных бушлатах встречала нас по ту сторону колючей проволоки объятиями и приветствием «Ас-саламуалейкум!». Парни подхватили сумки с коробками и в сопровождении оперативников мы двинулись к бару под названием «Ладья».



На территории колонии работает настоящий бар со стойкой для бармена, аквариумом, красивыми резными столиками, камином. Осужденные приходят сюда вместе с приехавшими на свидание родственниками, написав заявление в адрес руководства учреждения.



На встречу с нами пришли одиннадцать молодых мусульман, в их числе имам общины по имени Ильшат, родом из Вагайского района Тюменской области. Парни быстренько сдвинули столы друг к другу, кто-то пошел к стойке бара ставить чай.



- Сегодня день, в который родился наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, – начал свое выступление муфтий Гарифуллин. – Сегодня почти во всем мире проходят события, приуроченные к мавлиду – встречи, конференции, круглые столы, посвященные величайшему в истории человеку.



Далее Фатых-хазрат зачитал высказывания известных личностей мировой величины о пророке Мухаммаде, мир ему. Гарифуллин напомнил, что община колонии самой первой на территории области проводит Мавлид ан-Наби, она дает старт другим мероприятиям в честь пророка, которые пройдут сегодня вечером в Ялуторовске, затем в других городах и селах области. Часть своего выступления муфтий уделил необходимости строгого соблюдения режима содержания, пожелал всем досрочного освобождения из заключения.



Всего в ИК-4 содержится полтора тысячи осужденных, около трети из них составляют этнические мусульмане. Верующих, соблюдающих пятикратный намаз, пока только 17 человек. Два раза в неделю они собираются в молитвенной комнате колонии – в пятницу на джума-намаз, и в среду, когда зону посещает с лекцией Фатых Гарифуллин. В другое время, за исключением месяца Рамадан, намазы проводятся в комнатах отдыха при отрядах, где также оборудованы уголки для молитв. Я поинтересовался у имама, как решается вопрос с питанием, все-таки в исправительных учреждениях пока что не предусмотрены халяльные и кошерные блюда.



- Субхан Аллах, братья помогают, делают нам передачи, пусть Аллах отблагодарит их, – отвечал Ильшат. – Помогает Заур, отправляют передачи и те, кто сидел здесь раньше.



Имам общины «четверки», как и многие другие парни, до зоны мало что знал об исламе. Попав сюда по «мужской статье» (не рассчитав силы при поединке), в колонии парень начал постигать вероустав предков и добился на этом пути таких результатов, что когда освободился предыдущий имам, имеющий религиозное образование, братья по вере избрали Ильшата лидером своей общины,

За «неуставные отношения» на четверке оказался Мурад, парень из ингушского Малгобека. Прослужив два месяца в воинской части в Перми, молодой солдат, спортсмен-каратист, повздорил с сержантом. Итог – зона общего режима. Немногословный светловолосый чеченец Адам (сначала я подумал, что он русский) прибыл в Сибирь этапом из Чечни. Попал он в зону «по малолетке» и до отправки во взрослую зону в Тюмень вообще не знал русского языка.



Община правоверных ИК-4 представляет собой полный интернационал. Один из парней оказался турком, двое – таджиками, за столом также сидели лезгин, азербайджанец… Парни неохотно рассказывали, как они попали в колонию, говоря, что не хотят вспоминать времена джахилии.



Вот имена тех, кто четвертого февраля в баре четвертой зоны проводил Мавлид ан-Наби: Руфат, Эльман, Адам, Абдурахим, Мурад, Шахназар, Ильшат, Вильдан, Ильсур.



Быстро пролетели два часа в дружеской беседе и разговорами об исламе. Вот оперативник старший лейтенант предупредил, что до конца нашего мероприятия осталось пятнадцать минут.

Абдурахим, молодой таджик, приговоренный Тобольским городским судом и последние дни пребывающий в местах заключения (в середине февраля он должен покинуть зону), прочитал аяты суры «аль-Мульк» (Власть). Имам Ильшат в своем дуа (обращение ко Всевышнему) поблагодарил братьев по вере, которые организовали встречу.



«О Аллах, воздай добром родителям нашим, матерям наших, введи их в сады Фирдуса, – продолжил он далее. – О Аллах! Прости нас и помилуй нас, укажи нам правильный путь, прости нам то, что мы сделали по ошибке, по знанию и по незнанию, осознанно и неосознанно! О Аллах! Поистине, Ты прощающий и милосердный, даруй нам благополучный исход, очисти наши сердца, и улучши взаимоотношения между нами! О Аллах! Мы не надеемся ни на кого, кроме Тебя и уповаем на милость Твою…











Автор: Калиль Кабдулвахитов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика