Исламский тяжелый металл

Обложка книга "Тяжелый металл: Рок, сопротивление и борьба за душу Ислама"

Обложка книга "Тяжелый металл: Рок, сопротивление и борьба за душу Ислама"

Теги:




0
23 Апреля 2008г. (16 Раби ас-сани)
Недавно на прилавках книжных магазинов в США появилась книга "Тяжелый металл: Рок, сопротивление и борьба за душу Ислама".

Как утверждает автор книги, профессор Калифорнийского ирвинского университета Марк Левин, интервью с которым публикует сайт IslamOnline.net, в настоящее время на Ближнем Востоке среди подростков-мусульман приобрел популярность тяжелый металл.



На обложку книги помещена фотография американки кувейтского происхождения в хиджабе и в футболке с надписью Iron Maiden, которая одним своим видом полностью разбивает привычное всем представление о мусульманах. Фотография, конечно, имеет чисто рекламную функцию, но в то же время заставляет читателя по-другому взглянуть на мусульман. Девушка в хиджабе уже может вызывать страх у недалеких обывателей, но, по замыслу авторов, эта фотография призвана сказать западному читателю, что мусульмане бывают разные, и не всегда укладываются в устоявшиеся представления.



Весьма спорно мнение профессора о том, что любовь подростков к тяжелой музыке не мешает им быть настоящими мусульманами. По его словам, один из его знакомых музыкантов посещает пятничную молитву, а после этого садится за инструмент и играет в течение нескольких часов тяжелый металл.



В мусульманских странах музыка, и в особенности тяжелая, встречает резкое неприятие. Многие мусульмане считают, что любая музыка запрещена, если это не мелодичное исполнение Корана.



Более того, "блэк метал" на Западе воспринимается как сатанинская музыка, нашедшая выражение в соответствующем музыкальном стиле, акцентированном на ударные инструменты и тексты, пишет Левин в своей книге. Зародившийся в США и Скандинавии, этот стиль имеет антирелигиозную, сатанинскую направленность, что особенно проявляется в текстах. Однако на Ближнем Востоке большинство тех, кто исполняет "блэк металл", только копируют сам стиль, в текстах же песен нет ничего сатанинского. Хотя музыка и аранжировки весьма напоминают западные.



Ближневосточный металл имеет свои особенности. Ближневосточные металлисты – образованные люди, закончившие колледж, среди них есть доктора, что очень непохоже на металлистов Америки. В Америке тяжелый металл – часть жизни определенных слоев, образ жизни которых кроме прочего составляют также наркотики и секс. Однако этот стиль жизни западной молодежи не мог прижиться на Ближнем Востоке. В мусульманских странах металл никогда не был связан с сексом, наркотиками и рок-н-роллом. Он стал средством самовыражения, резкий имидж которого и апелляция к насилию – это своеобразные средства воздействия.



В своих взглядах на мусульманский мир Левин исходит из американского понимания мироустройства, суженного в настоящее время до вопросов демократии и свободы, миссию по распространению которых американцы взяли на себя. Поэтому не удивительно, что появление металла на Ближнем Востоке Левин связывает с протестными настроениями в обществе, в котором, по его мнению, ощущается недостаток демократии и существует неравенство в доходах.



Нечто подобное происходило в 60-70 годах в Великобритании и США. Когда в этих странах начинались структурные преобразования, многие рабочие были уволены с заводов и фабрик, резко упал уровень жизни, начали распространяться наркотики. Недовольство людей выражалось в музыке, такой как металл или хип-хоп. По мнению автора, обращение к металлу на Востоке является своего рода актом протеста против угнетения, цензуры и авторитаризма.



По наблюдениям Левина, на Ближнем Востоке металл все больше становился общепризнанным музыкальным течением, теряя при этом свою политическую остроту.



Профессор отмечает, что арабские мелодии и музыка африканских мусульман глубоко укоренились в американской музыкальной культуре, и их можно найти в настоящее время в таком стиле как кантри.



В целом, несмотря на то, что книга Марка Левина отражает субъективное мнение о некоторых явлениях в общественной жизни ближневосточных стран, по сути, она представляет мусульман такими, какими их хотели бы видеть идеологи на Западе – формально исполняющими свои религиозные предписания, и не задумывающимися всерьез о дозволенности тех или иных действий, позволяя себе сомнительные развлечения.

Автор: Марат Расулов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика