Представителей Тюменского казыята возмутила статья «Альма-матер для уральского талиба» на сайте Ура.Ру в части касающейся идеологических предпочтений данной централизованной структурой. Пояснив, что в Тюменской области «кроме ЦДУМ действуют другие мусульманские организации, тоже имеющие официальный статус – ДУМАЧР и ДУМТО», автор материала почему-то решила, что «две последние организации, в отличие от ЦДУМ, принимают салафитов и дают им площадку для проповедей». Последнее и вызвало возмущение правоверных.
Вот как прокомментировал изложенные в статье выводы председатель Казыятского управления Ильяс Рафиков:
«Попытки ряда журналистов каким-то образом исказить деятельность ДУМАЧР, которое в Тюменской области представлено Казыятским управлением мусульман, никоим образом не могут затмить широкую и многогранную деятельность нашей организации по развитию умеренного, традиционного ислама. О нашей практической работе говорит восстановление астана, которые отрицают «салафиты», проведение духовно-патриотических лагерей, возрождение мавлидов, организация волонтерских отрядов, неустанная работа, как в мечетях, так и в воскресных школах региона. О том, насколько принципиальной является позиция Казыятского управления в отношении «салафизма» говорит недавнее выступление его председателя на седьмом съезде Национально-культурной автономии татар, где им был проведен детальный и всесторонний анализ истоков «салафизма» в Тюменской области, его современное состояние и пути противодействия радикальному пуританству. Именно нами инициирована идея создания совета имамов области для преодоления раскола и профилактики радикализма. Автор материала, заявляя о «салафизме» в тюменском отделении ДУМАЧР, либо имеет смутное представление о ситуации в тюменской умме, либо сознательно вводит в заблуждение общественность. И это не первая попытка исказить деятельность организации и бросить тень на наших мусульман, поэтому мы намерены обратиться в прокуратуру и судебные органы для защиты чести и достоинства мусульман Казыятского управления».
Ура.Ру также представил расклад исламских «сил» в Тюменской области: 80% мечетей под юрисдикцией ДУМТО, 15% – ДУМАЧР и две мечети – в Тюмени и Нижнетавдинском районе – ЦДУМ.
На самом деле Центральное духовное управление муфтия Талгата Таджутдина имеет в Тюменской области только одну мечеть – по ул. Мельникайте в Тюмени. То, что за последнее время не происходило пополнения через вхождение в его состав одной из мечети Нижнетавдинского района, подтвердил и тюменский имам-мухтасиб ЦДУМ Ильдар Зиганшин.
ДУМТО же имеет 80 процентов мечетей области за счет перехода под его юрисдикцию части мечетей казыята под давлением административного ресурса, при этом вхождение в структуру того или иного духовного управления не означает смену идеологического вектора, заявляют активисты мусульманской организации. Например, часть имамов мечетей, формально входя в ДУМТО, предпочитает работать с ЦДУМ, часть – с ДУМАЧР.
Руководитель отдела просвещения Тюменского казыята, имам Амир Балдин называет полной чушью информацию об открытии тюменским отделением ДУМАЧР учебных курсов в Египте, Ливане, Сирии, Стерлитамаке и других городах России
«Мы уважаем принципиальную позицию муфтия ДУМТО Галимзяна Бикмуллин, когда речь идет о защите прав единоверцев, преследуемых спецслужбами Узбекистана, и это уважение бы удвоилось, если бы он каждый раз, когда предлагают отнять часть мечетей Казыятского управления, не шел бы на поводу, – говорит руководитель отдела просвещения казыята имам Амир Балдин. – Справедливости ради скажем, что после прошлогоднего конфликта в Больших Акиярах попыток переподчинения мечетей не предпринималось. Образовательную деятельность наше управление ведет при своих мечетях и воскресных школах области, а не в Египте, Ливане, Стерлитамаке и других городах России, как сказано в статье на Ура.Ру. Муфтием Казыятского управления является Фатых Гарифуллин – ветеран пограничных войск, член движения «Боевое Братство», чья деятельность по возрождению зарниц, патриотической работе хорошо известна. Никто кроме нас – активистов казыята – в Тюмени открыто не выступает против радикализма и экстремизма, не разъясняет актуальность проблемы. Данную публикацию я расцениваю, как попытку очернить руководство нашей организации и имамов».
«Ни в одной мечети ДУМАЧР по всей области нет ни одного имама-салафита, и никогда их не было, – говорит муфтий казыята Фатых Гарифуллин. – Мы готовы предоставить весь список имамов и членов организаций, если у автора появится желание узнать, кто какого направления или вероубеждения придерживается. Никаких площадок для проповеди «салафитам» нами не предоставлялось. Кое-кому в Тюмени не нравится наша подвижническая деятельность, это и является, я думаю, причиной появления подобных статей».
Количество мечетей прямо пропорционально количеству средств, выделяемых духовным управлениям из бюджета. Ура.Ру сообщает, что с 2009 по 2011 годы из областной казны на нужды ДУМТО было выделено 37 млн 944 тыс рублей. В 2012 году – 25 млн. рублей по статье «ремонтные работы, реконструкция и оплата преподавателей воскресных школ.
Муфтий-патриот Фатых Гарифуллин: все 100% наших имамов являются приверженцами традиционного ханафитского мазхаба
«Кроме влияния на студентов-талибов, медресе – еще и источник дохода и немалый. Под чьей юрисдикцией оно окажется, то управление и будет получать дополнительные средства из бюджета Тюменской области», – делает вывод Ура.Ру.
В свою очередь авторы «обращения 70» с просьбой «срочно рассмотреть вопрос дальнейшей судьбы имущественного комплекса Ембаевского медресе имени Нигматулла хаджи… в части выбора будущей методики обучения» заявляют: деньги не имеют значения, когда речь идет о мировоззренческом выборе, прошлая система образования в медресе должна кануть в лету.
В ближайшее время актив Тюменского казыята намерен провести специальное совещание в связи с необоснованными публикациями, искажающими работу областной централизованной религиозной организации.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
С одной стороны конкуренция среди разных направлений В Исламе хорошо ,но с другой стороны ведет к расколу среди верующих .
Ответить
С одной стороны конкуренция среди разных направлений В Исламе хорошо ,но с другой стороны ведет к расколу среди верующих .