«Отвали от моего мужика!» – говорит дизайнерская вещь

Женщины уверены – это им поможет
Покупая предметы роскоши, женщины бессознательно отгоняют соперниц, утверждают авторы нового исследования, опубликованного в Journal of Consumer Research.



«В США траты на роскошь доходят до $525,000,000,000 в год, и больше половины всех покупок приходится на товары для женщин.Так почему дамы желают приобретать предметы роскоши?» – задаются вопросом Яцзинь Ван (Yajin Wang) и Владас Грискевичюс (Vladas Griskevicius) из Университета Миннесоты.



Они хотят, чтобы другие женщины поняли, что их мужчина «занят». «Женщины разного возраста и семейного положения [в исследовании приняло участие 649 человек] делают вывод, что у обладательницы дизайнерской одежды и аксессуаров более преданный партнер. Также они мгновенно понимают, что партнер проспонсировал приобретение этих роскошных вещей. Такая информация становится особенно ценной, когда отношениям угрожает другая женщина».



«Ощущение, что от другой женщины исходит угроза отношениям, автоматически заставляет женщин выставлять напоказ Гуччи, Шанель и Фенди. Дизайнерская сумочка или пара дорогих туфель выступают в качестве щита – сумочка от Фенди словно отгоняет соперниц», – цитирует Вана nauka21vek.



Другое исследование Грискевичюса и Вана выявило, что при страхе потерять партнера, женщины не только испытывают желание получить больше предметов роскоши, но и тратят их на 32% больше собственных средств.



«Мужчины обычно хвастаются предметами роскоши перед противоположным полом, а женщины – перед своим. Этот вывод будет особенно полезен для производителей предметов роскоши, оценивающих свою целевую аудиторию», – пишут авторы.



«Этот факт помогает понять, почему мужчинам сложно определить, сколько стоит сумочка – 50 долларов или 5,000. Женские дизайнерские изделия нацелены на женщин, а не на мужчин», – добавляет Грискевичюс.



Что поразительно, острое желание приобрести роскошную одежду и аксессуары выразили и одинокие участницы исследования. «У них эти предметы роскоши говорят не “отвали от моего мужчины”, а “отвали от моего будущего мужчины”», – так объясняет этот факт Ван.



«Конечно, охрана партнера от соперниц – не единственная функция престижного потребления среди женщин», – добавляют авторы, цитируя другие исследования, говорящие о том, что предметы роскоши делают женщин счастливыми, а также указывают на их высокий социальный статус и хороший вкус.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика