Что мешает многоженцам?

news-6SHw65gS4Q
Ислам дает мужчинам-мусульманам уникальную возможность, о которой другие лишь мечтают: многоженство. Легальная форма взаимоотношений с несколькими женщинами, казалось бы, является явным и неоспоримым преимуществом: можно открыто реализовать свои сексуальные фантазии, не ныкаясь при этом по съемным хатам и кустам и не навешивая никому лапши про "срочную работу". Можно даже, перефразируя старый анекдот про Ленина, одной жене сказать, что пошел к другой, той – что пошел к первой, а сам – на чердак, "учиться, учиться и учиться". Сразу появляется масса времени на собственные интересы и увлечения.



Но все это – в теории. На практике же, в современном российском обществе (особенно столичном) очень немногие мусульмане пользуются предоставленной возможностью: многоженцев можно пересчитать по пальцам. Почему?



Собеседники ИА IslamNews, Абдулла и Ибрагим, отвечая на этот вопрос, назвали три основные причины, по которым многоженство среди московских мусульман не распространено. Это, во-первых, занятость мужчин на работе и осознание того факта, что уделять должного внимания второй семье не получится, во-вторых, неуверенность в том, что на вторую семью хватит финансов, и, наконец, неготовность жен мириться с конкурентками. Впрочем, говоря о роли денег во всем этом процессе, рассказчики разошлись в оценках их значимости.



Для содержания нескольких жен никакой необходимости в сверхдоходах нет, считает Абдулла. "Деньги – далеко не первостепенный вопрос, а их количество – понятие субъективное. Для одного зарплата в 50 тысяч – огромные бабки, а для другого это ничего. Для двух-трех жен-узбечек 50 тысяч может хватить с гаком, а вот для русских или татарок и 100 тысяч мало. Так что все относительно", – отметил он.



И вообще, добавил собеседник IN, если деньги ставятся во главу угла, на первое место – это несчастье. "Я смотрю на людей, которые ставят материальное превыше всего – эти люди глубоко несчастны, у них на этой почве часто возникают психологические проблемы, конфликты с домочадцами и они страдают постоянной неудовлетворенностью и дисгармонией по жизни. Но любой человек, который трудится на малооплачиваемой работе и ведет здоровый образ жизни, с голоду не умрет. Он, даже будучи дворником, всегда обеспечит и жену, и детей. С родителями, в советское время получавшими 60 рублей в месяц, дети вырастали нормальными, поступали в институты, становились министрами. А страдали в семьях алкоголиков и тунеядцев. У такой категории людей не стоит вопрос многоженства, у них есть лишь беспорядочные партнеры по помойке и собутылке", – говорит Абдулла.



Нежелание людей рожать по той же причине отсутствия средств – тоже отговорки, полагает Абдулла. "Россияне любят ссылаться на низкие доходы, говорят, что потому и не заводят детей, но на самом деле это ерунда. Африка рожает, и не важно, в каких условиях они живут. Самим есть нечего, но рожают. Не это главный принцип. А в так называемых "прогрессивных обществах" не рожают потому, что не хотят себя обременять, подверженные воздействию культа эгоизма и потребительства. Ребенок, как многие думают, должен быть "лучше всех", одеваться лучше всех и так далее. Но во всем должна быть умеренность, золотая середина – и в потребительском мышлении, и в наложении на себя обязательств. Или одного ребенка имеют, а второго не заводят – но это тоже вред для первого ребенка, который растет эгоистом. Бывают исключения, конечно, но они лишь подтверждают правило. И вообще, один ребенок в семье – это недостаточно полноценная семья. Когда есть братья и сестры – это крепкий семейный коллектив, есть теплота. А если еще и нормальное воспитание, то вообще все супер", – считает собеседник агентства.



Другой вопрос, что многоженству не способствуют "алчные женщины с завышенными запросами", сформированными насаждаемым отовсюду культом потребительства. "По ТВ показывают красивые квартиры, шикарную жизнь, недоступную довольно большому числу россиян, и это воздействует на умы людей, живущих в каких-нибудь хрущевках, способствует разводам. У нас значение придается не культу семьи, а культу потребления. Поэтому и семьи разрушаются, появляются несчастные подворотненские дети, которые попадают в руки педофилов, наркоманов и прочих. Нет сбалансированности и гармонии, необходимых человеку. Следует помнить о том, что деньги не являются ключевым смыслом жизни – это лишь средство, но не цель. Человек должен больше отдавать, в том числе, и на благотворительность. Когда человек думает не о том, как хапнуть, а как отдать самому нуждающемуся, это помогает создать гармонию", – считает Абдулла.



Кстати, у него самого одна жена. На вопрос о том, почему не завел вторую, Абдулла поясняет: "слишком много работы, которая реально требует массу времени. Появись у меня вторая семья, чем-то пришлось бы пожертвовать, или первой семьей, или своей профессиональной деятельностью, поскольку дополнительная жена – это дополнительные временные затраты, а я к этому не был готов". Необходимость в прочих женах периодически возникает у всех мужчин, но в случае с Абдуллой, по его словам, "до такой крайней необходимости как-то не доходило".



Еще он отдельно коснулся татарских женщин, отметив, что татарки по натуре очень сильные и волевые, они просто вытеснят конкурентку. Поэтому у татар многоженство – это больше исключение и встречается крайне редко. "Сильные женщины занимают более весомое положение в семье, муж просто не может позволить себе вторую жену", – подытожил Абдулла.



Другой собеседник агентства, Ибрагим, полностью согласен с предыдущим оратором в части сильных женщин, но с оговорками. "Мужская братия обмелела. Идет смещение ролей в семье. Если раньше мужик выступал кормильцем, и количество жен свидетельствовало о его возможностях по их содержанию, то сейчас ситуация изменилась настолько, что мужчина сам перешел в роль содержанта при жене. 70% мужиков в городах – содержанты, в том числе, и мусульмане – не в классическом понимании полного альфонсизма, а в том смысле, что их зарплата может быть меньше, чем у жены (иногда и на порядок)", – отметил он.



По словам Ибрагима, корень зла кроется в несимметричном распределении усилий, затрачиваемых супругами для обеспечения своего хозяйства: роль, усилия и вклад женщины постепенно становятся все больше.



"Существенным фактором семейного благополучия становится образование, а не физический труд. Мужчины тысячелетиями привыкли жить по формуле "сила есть, ума не надо", а теперь физическую силу замещает интеллектуальный потенциал. И здесь условия мужчин и женщин уже равны. Однако вспомним школу и институт: девочки почти всегда учились лучше, чем мальчики – они были не то, чтобы умнее, но усидчивее и старательнее. Во взрослой жизни это оборачивается тем, что мужик проигрывает женщине интеллектуально. А лоботрясничество в конечном итоге заканчивается тем, что приходится жить на содержании более усидчивой половинки. Конечно, есть мужики, которые считают, что женщина должна подчиняться мужу по определению, но в исламе это не так. Доказательство тому существует в Коране, где написано, что мужчины имеют превосходство над женщинами, потому что они расходуют из своего имущества. Соответственно, если это условие исчезает, то исчезает и сам постулат превосходства. Получается наоборот – коль скоро женщина расходует из своего имущества, то она имеет превосходство над мужиком. Если мужик не хочет зарабатывать, ему просто надо смириться со своей новой жалкой ролью", – говорит собеседник агентства.



Каждого конкретного мужика, по словам Ибрагима, надо спросить: а что тебе мешает зарабатывать больше? "На практике, мешает интеллектуальная ленность, лоботрясничество, гипертрофированные религиозные представления о том, что Всевышний ему и сам все даст, если хорошенько помолиться. В исламской среде вообще чем человек религиознее, тем он более убогий, в буквальном понимании, если он религиозный не по духу, а по форме. Потому что дух ислама протестует против иждивенчества мужчин. И вот такое жалкое положение мужика, когда ему жена диктует по жизни, в том числе, и сколько ему иметь жен, как раз результат и показатель качества второсортного мужского материала", – сказал Ибрагим.



Мораль, с его слов, печальна: "современный мужик может жениться четыре раза лишь для того, чтобы стать вчетверо большим подкаблучником. Кто хочет, может попробовать".



При этом собеседник агентства, как и его коллега, отметил неумеренные бабьи аппетиты, спровоцированные растущим уровнем потребления. "Если раньше семья обходилась куском хлеба с маслом, то сейчас надо намазать сверху еще и толстый слой икры. Это тоже не облегчает жизнь и задачу потенциальным многоженцам. Непритязательность жен – очень редкое качество. Все жены смотрят ТВ и хотят от мужа получить то же самое, что увидели в сериалах. А поскольку многоженец не может им все это предоставить, в потребительском обществе многоженство становится роскошью. А чтобы дрессировать баб, надо для начала выкинуть телевизор из окна, или перенастроить его на какой-нибудь канал движения Талибан, чтобы женщина увидела некие традиционные ценности, подкрепленные дулом и авторитетом автомата", – считает Ибрагим.



В то же время, по его словам, "многие женщины напрочь забыли о том, что довольство мужа является пропуском к довольствию Всевышнего, и они должны поедать то, что поедает муж, не требуя большего". "Но именно эту аксиому женщины упускают из виду, поскольку озабочены другими вещами – например, сравнением своих шуб с шубами подружек. В этих занятиях у женщин не остается времени на то, чтобы открыть Коран и хадисы и прочитать о роли женщины в семье и обществе. Однако в пику исламофобам, тиражирующим расхожий миф о том, что женщина в исламе загнана глубоко под плинтус, можно напомнить: именно в исламе женщина вовсе не обязана проводить всю жизнь у плиты. У мусульманки есть две обязанности перед мужем – это супружеский долг и бережное отношение к его имуществу и секретам", – напомнил он.



Совет мусульманам, влюбившимся в кого-то еще, Ибрагим дает следующий: "либо такой человек должен владеть мощно развитой философской системой, чтобы переубедить свою жену и заставить ее смириться с новыми реалиями, либо ему придется идти зарабатывать, чтобы необходимость в переубеждении отпала сама собой". Воровство в исламе не приветствуется, поэтому традиционный путь немусульман к увеличению собственного благосостояния здесь не сработает. Проще говоря, влюбился – иди и вкалывай.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Пользователь 16 Ноября 2013г.
Ответить

Хочется исправить «что сможет обеспечивать материально» надо читать как «что не сможет обеспечивать материально»

Пользователь 16 Ноября 2013г.
Ответить

Почему то автор статьи , не указал что пророк(ДБАР) при жизни первой жены Хадиджи(р.а) не на ком не женился, и только лишь после её смерти позволил себе других жен , многоженство не панацея , главно сможешь ли ты справедливо относится к женам и детям , думаю Абдулла пере оценил узбекских жен которым хвать 50 тысяч на проживание в Москве. И ещё хочется отметить что , тем которые не удовлетворяются одной женой , а он сомневается что сможет обеспечивать материально или можете быть несправедливы к одной из жен , Аллах(с.т) дал такой возможность как временный брак ( Св.Коран 4:24) .

Халид 16 Ноября 2013г.
Ответить

Да, ставить финансы во главе угла неправильно, но сестер которые были бы готовы стать второй женой мало, тем более если у мужа доходы не такие большие. У женщин требований много стало слишком. Если бы обеспечение по фарзу и по сунне, то каждый мусульманин не только 4-х но и по 10 жен бы смог содержать.

xalifat 15 Ноября 2013г.
Ответить

..«Конечно, есть мужики, которые считают, что женщина должна подчиняться мужу по определению, но в исламе это не так. Доказательство тому существует в Коране, где написано, что мужчины имеют превосходство над женщинами, потому что они расходуют из своего имущества. Соответственно, если это условие исчезает, то исчезает и сам постулат превосходства. Получается наоборот – коль скоро женщина расходует из своего имущества, то она имеет превосходство над мужиком» - братья давайте новые фетвы не делать. Имущество одно, а обязанности другое. И нельзя их смешивать Муж не имеет прав на имущество жены...
Читать дальше

umm Halid 15 Ноября 2013г.
Ответить

интересная статья, очень бы хотелось увидеть реальную статью о многоженстве глазами женщины, глазами именно российских женщин. все что сказано правда, не раскрыт только вопрос почему «татарки по натуре очень сильные и волевые», могу ответить потому что жизнь и современные татары заставляют быть нас сильными.

impuls 15 Ноября 2013г.
Ответить

Мудро, ничего не скажешь, чувствуется перо профессионалки!

Пользователь 16 Ноября 2013г.
Ответить

Хочется исправить «что сможет обеспечивать материально» надо читать как «что не сможет обеспечивать материально»

Пользователь 16 Ноября 2013г.
Ответить

Почему то автор статьи , не указал что пророк(ДБАР) при жизни первой жены Хадиджи(р.а) не на ком не женился, и только лишь после её смерти позволил себе других жен , многоженство не панацея , главно сможешь ли ты справедливо относится к женам и детям , думаю Абдулла пере оценил узбекских жен которым хвать 50 тысяч на проживание в Москве. И ещё хочется отметить что , тем которые не удовлетворяются одной женой , а он сомневается что сможет обеспечивать материально или можете быть несправедливы к одной из жен , Аллах(с.т) дал такой возможность как временный брак ( Св.Коран 4:24) .

Халид 16 Ноября 2013г.
Ответить

Да, ставить финансы во главе угла неправильно, но сестер которые были бы готовы стать второй женой мало, тем более если у мужа доходы не такие большие. У женщин требований много стало слишком. Если бы обеспечение по фарзу и по сунне, то каждый мусульманин не только 4-х но и по 10 жен бы смог содержать.

xalifat 15 Ноября 2013г.
Ответить

..«Конечно, есть мужики, которые считают, что женщина должна подчиняться мужу по определению, но в исламе это не так. Доказательство тому существует в Коране, где написано, что мужчины имеют превосходство над женщинами, потому что они расходуют из своего имущества. Соответственно, если это условие исчезает, то исчезает и сам постулат превосходства. Получается наоборот – коль скоро женщина расходует из своего имущества, то она имеет превосходство над мужиком» - братья давайте новые фетвы не делать. Имущество одно, а обязанности другое. И нельзя их смешивать Муж не имеет прав на имущество жены...
Читать дальше

umm Halid 15 Ноября 2013г.
Ответить

интересная статья, очень бы хотелось увидеть реальную статью о многоженстве глазами женщины, глазами именно российских женщин. все что сказано правда, не раскрыт только вопрос почему «татарки по натуре очень сильные и волевые», могу ответить потому что жизнь и современные татары заставляют быть нас сильными.

impuls 15 Ноября 2013г.
Ответить

Мудро, ничего не скажешь, чувствуется перо профессионалки!

Яндекс.Метрика