Прокуратура Алтая разбирается в жалобах имамов

Мечеть аула Ташанта на монгольской границе, где, по версии следствия, было создано отделения запрещенной международной религиозной организации «Таблиг Джаммат».

Мечеть аула Ташанта на монгольской границе, где, по версии следствия, было создано отделения запрещенной международной религиозной организации «Таблиг Джаммат».

Теги:





2
24 Декабря 2013г. (20 Сафар)
Прокуратура Республики Алтай направила в адрес имама Кош-Агачского района Сержана Сватова письмо по его жалобе на государственного обвинителя прокурора Е.Морозова, которое было адресовано в Генеральную прокуратуру РФ. В документе отмечается, что проведена проверка «о незаконных действиях прокурора Кош-Агачского района Морозова Е.В., выразившихся в понуждении Вас 14.11 в здании судебного участка Онгудайского района снять религиозную одежду и угрозе противопожарных норм в мечети с. Кош-Агач в целях приостановления деятельности объекта».



Старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности А.Сырых, подписавший документ, сообщает, что доводы обращения «не нашли своего объективного подтверждения, в связи с чем оснований для решения вопроса об ответственности прокурора Кош-Агачского района Морозова Е.В», он не усматривает. В случае несогласия, отмечается в письме, С.Сватов вправе обжаловать данное решение вышестоящему прокурору.



В свою очередь имам Кош-Агача заявляет, что проверка проведена не в полном объеме, поскольку не были допрошены он и свидетели со стороны мусульман, которые присутствовали на том судебном заседании и могут подтвердить принуждение к снятию чапана, поэтому он намерен обжаловать решение старшего помощника прокурора республики.



Тем временем, с жалобой на гособвинителя Е.Морозова обратился в прокуратуру Алтая и второй обвиняемый в создании местного отделения «Таблиг» – Хайдар Али Бугусынов, имам из приграничного аула Ташанта, расположенного на российско-монгольской границе. По его словам, прокурор оказывал давление на его адвоката Киреева В. С., «угрожая, что закроет в СИЗО, и он якобы оттуда будет ходить на процессы».



«После этого Киреев В. С. перестал поддерживать мою позицию, и я вынужден был отказаться от его защиты, – пишет Х.Бугусынов в своем обращении к прокурору республики. – Мне его действия понятны, и я желаю ему добра, понимая, что ему еще работать в нашем районе, защищая невинных людей, как я».

Всего в Кош-Агачском районе работают два адвоката, второй ранее представлял интересы имама Сватова.



«Я хочу, чтобы мне назначили либо другого адвоката по назначению, но с другого района, чтобы он быть полностью независимым во всех отношениях, либо нашего представителя Абдолданова С. М. Если на следующем судебном заседании мой адвокат Киреев В.С. также откажется покинуть зал суда, и останется моим защитником против моей воли, буду считать это продолжением давления со стороны прокурора Морозова Е.В.», – пишет Хайдар Али Бугусынов.



«Мы, мусульмане, проживающие в Кош-Агачском районе, – законопослушные граждане РФ, гордимся и любим нашу Родину, и никаких замыслов о нарушении законов РФ у нас не было и не будет. У нас нет никаких экстремистов и нет даже умыслов экстремистской деятельности, не было и не будет!» – говорится в заключение обращения.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

forrum2008 24 Декабря 2013г.
Ответить

Прокуратура не любит быть ответчиком, но нужно отвечать за свои дела, а не покрывать своих коллег.

forrum2008 24 Декабря 2013г.
Ответить

Прокуратура не любит быть ответчиком, но нужно отвечать за свои дела, а не покрывать своих коллег.

Яндекс.Метрика