Информационное
агентство России
19°C
28 июня, 12:40
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:553:4712:3417:0521:1823:10

Андрей Кураев начал кампанию за «дезинфекцию» церковных рядов

Андрей Кураев начал кампанию за «дезинфекцию» церковных рядов
10 января 2014, 13:25
Андрей Кураев

Протодиакон Андрей Кураев развернул кампанию за очищение церковных рядов от недостойных явлений. В своих последних постах в Живом Журнале он рассказал о том, почему семинаристы и иподиакона, ставшие жертвами нетрадиционной любви своих духовных наставников, не подают в церковный суд, а также призвал к восстанию против порока.

Касаясь казанской ситуации, о.Андрей написал: «Посвящение в голубую ложу чаще всего происходит на первом курсе. Обычно к человеку подходит помощник митрополита-ректора и спрашивает «ты с нами или не с нами?». Без конкретизации, без насилия… Просто описываются привилегии, которые получишь, если «с нами». Именно «мягкость» подобной вербовки для устоявших становится моральным оправданием их молчания. Ведь не насилуют же, можно отказаться. А судить не хочется, пусть сами разбираются со своими склонностями…»

На людей, по словам протодиакона, оказывается давление. «В семинарии натыканы камеры, микрофоны. Студентов прослушивают. Начальнички угрожают своими связями в республиканских органах: мол, все телефоны семинаристов прослушивают, все становится известным. Когда начался скандал, стали вскрывать электронные ящики семинаристов и преподавателей. Обещали (студентам) вскрыть и мой ящик, чтобы узнать, кто из семинаристов мне писал: «Мол, мы могем все, от нас не уйдешь!» Смысл существования семинарии в этом раскладе просто теряется. За что держатся студенты? Знаний не получают. Профессии тоже: сан принимать в большинстве своем не собираются… Так зачем проводить юность в атмосфере казармы и унижений?»

По его словам, «основная жалоба, на основании которой приехала комиссия в декабре 2013 года, была отправлена почти три года назад». «Судя по всему, изнасилованный семинарист, написавший ту жалобу, сейчас не учится, отчислился. Но уходя, написал разъяснение о домогательствах. В том случае «по доброму» не удалось договориться. Это было, когда он был на первом курсе, то есть ему было 16-17 лет. Так что патриархия уже давно знала о произошедшем. Год назад комиссия того же Козлова уже была там — и предпочла ничего не заметить и не услышать», — сообщает о.Андрей.

Как стало известно, 11 января состоится общее собрание профессорско-преподавательского состава Казанской духовной семинарии. В повестке дня, помимо текущих вопросов, ознакомление с новыми положениями об Ученом Совете, об Административном Совете семинарии, а также положение о премировании сотрудников. Общее собрание возглавит Ректор семинарии митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий.

«Вижу две возможности успешного протеста: 1. Может, семинаристы сами придут на это собрание со своими рассказами и требованиями? Лучше всего было бы прямо на этом собрании избрать временно исполняющего обязанности ректора. Убежден, среди преподавателей есть люди, которые за санацию школы и которых не заставит молчать даже перспектива остаться без премии из рук гомоиерарха. Ну не все же там дапирасы! Не может быть такого! Интересно, а не хотел бы о. Максим Козлов присутствовать на этом собрании? 2. Ну а если и 11 января все будет безпеременно и безпокаянно, то что же мешает ребятам просто разойтись по домам до полной дезинфекции этого гадюшника? Ребята, дорогие, для вас действительно пришла минута выбора. Отмолчитесь, пригнетесь, на вас останется клеймо на всю жизнь. Стыдно будет признаваться, что вы учились именно в КазДС и именно в это время, когда что-то можно было изменить. Знали, молчали, поддавались. Если уйдет значительная часть — другие не смогут остаться так как это будет равносильно признанию в собственной опущенности. А пустая семинария это уже то, чего не замечать нельзя. Луче уйти всем и сразу, чтобы не разглашать трагедию отдельных собратьев и сохранить анонимность греха, опротестовав тем не менее сам грех. Ну как диакон говорю: Восстаните! Хоть у вас и двойка по Литургике, но, может, вспомните этот возглас», — призвал Кураев.

«О систематических и «системных» извращениях в церковных структурах» Андрей Кураев написал и в своем посте от 5 января, ссылаясь на показания людей, некоторые из которых известны ему много лет. Такие же откровения приводятся позже.

Комментируя свое изгнание из числа профессоров Московской духовной академии (МДА), Кураев заявил на радио «Свобода»: «я полагаю, что такое решение принято под давлением на Академию извне. Это результат действий некоего корпоративного «голубого лобби». У этих людей, по его словам, есть имена и фамилии, «но пока еще бессмысленно их называть».

«Я полагал: тот факт, что Патриархия послала в Казанскую семинарию комиссию, что комиссия приняла жалобы семинаристов, не заткнула им рот; то, что по итогам работы комиссии проректор, который домогался до семинаристов, все-таки был уволен, я истолковал как внимание Патриархии к этой проблеме и желание что-то сделать для ее разрешения. Поэтому моя задача была – оказать медийную поддержку действиям комиссии Максима Козлова, проверявшей Казанскую семинарию. Но, кажется, я преувеличил готовность Патриархии идти в этом направлении», — пояснил Андрей Кураев.

Отвечая на вопрос об опасности этого «голубого лобби» для Русской православной церкви, диакон отметил: «Это весьма влиятельная группа людей, некоторые из них занимают серьезные посты, в том числе в Синоде. Самое печальное, что они могут оказывать влияние на кадровую политику церкви, и они заполняют кадровые вакансии себе подобными. Печально то, что человек такого склада оказывается в закрытой системе, где нет ясных критериев карьерной оценки. У нас нет критериев оценки успешности священника, поэтому господствует вкусовщина. Когда у главы корпорации, скажем, или у главы епархии такой вот сексуальный вкус, то неформальные симпатии епископа сказываются на подборе подчиненных, ну, а дальше метастазы расширяются».

Борьбу Кураева поддерживают не только в блогосфере. «Я получаю очень много писем и звонков поддержки, от священников прежде всего, даже от епископов. И это меня как раз очень поддерживает. Я знаю, что я озвучил мнение, скажем так, морального большинства. А вообще это проблема не только церкви, но нашей национальной истории – у нас разрушены механизмы общественной самоорганизации, общественной самозащиты», — сказал он.

Предложение актера и временно запрещенного в служении священника Ивана Охлобыстина о необходимости вернуть наказание за однополые сексуальные отношения в Уголовный кодекс Кураев, тем не менее, не поддерживает. «Мне кажется, это не очень умное требование. Требуя слишком многого, можно не добиться необходимого и вполне доступного. Я думаю, что те истории, о которых я говорю, вряд ли имеют продолжение в рамках Уголовного кодекса, даже если бы там была какая-то такая статья. Но есть церковные каноны, которые никто не отменял. Церковь в своих собственных правилах прописала, каким должен быть священник или епископ. Я очень хотел бы, чтобы патриарх Кирилл возглавил движение за очищение самой церкви и тем самым приобрел бы искреннюю общенародную любовь», — заявил о.Андрей.

При этом Кураев не исключил того, что за его устранением из Духовной академии последуют и другие удары его противников. «Все что угодно может быть. Я не исключаю даже того, что меня будут подводить к лишению сана, например. Я не первый год в церкви, поэтому понимаю, как много здесь может зависеть от неправовых способов принятия решений. Плюс к этому и право наше составлено так, что подчиненный никогда не сможет доказать своей правоты. Например, мне уже угрожают судом в связи с тем, что я упомянул имя одного белорусского епископа в этом скандале. Уже мне напоминают правило: что если кто-то досадит епископу, будет отлучен от церкви. В церковном законе есть такая формулировка, но они понимают ее совершенно по-базарному: досадить – значит, сказать что-то неприятное. Поэтому не надо зарекаться ни от чего», — сказал он.

Представитель Гомельской епархии Белорусского православной церкви на обвинения против епископа Гомельского и Жлобинского Стефана отреагировал резко. Ранее протодиакон опубликовал в своем блоге письмо от имени Сергея Ф., в котором утверждается, что епископ Стефан развращал воспитанников семинарий и молодых священников. Представитель Гомельской епархии заявил о том, что «это наглая и подлая ложь». «Все строго будет выверено с канонами, ведь Кураев полез туда, куда ему не стоит лезть. В любом случае по канонам церкви «аще кто досадит епископу, да будет проклят». Это одно из правил Халкидонского собора. Кураев об этом прекрасно знает. Человек фактически сам себя отлучил от церкви», — сказал он.

Также о.Андрей поясняет, почему все эти откровения появились именно сейчас, хотя о положении дел ему было известно довольно давно.

Комментаторы ЖЖ морально поддерживают Кураева, недоумевая, в свою очередь, по поводу церковных нравов. «И эта церковь управляется Богом? Я что-то упустил?» – пишет Fedya Fedechkin.

«Там, где собираются более двух человек, всегда будут скандалы и интриги. Это люди. И то, о чем говорит Кураев, разве этого нет у протестантов? Ха-ха! Еще как есть! Вся мерзость людская есть там, где люди. Я, кстати, веду воскресную школу. Да, страшен православный на пути к благочестию :-( Но то же можно сказать и о моей подруге-баптистке. Чо уж», — сообщает roshens.

Войти с помощью:

  1. Мансур10.01.2014 13:58

    Ай, да Кураев, ай да молодец. Наконец то прорвало. Боюсь как бы поздно не было. Слишком глубоко вошел этот грех в плоть русской православной церкви. Выход один — отлучать от церкви «голубых» иерархов, однозначно, уголовное преследования — однозначно. Хвала Аллаху, что мы в Исламе, и у нас нет этого больного института безбрачия — одного из главных источников этой зловонной греховной реки.

  2. forrum200810.01.2014 20:12

    Кураев, в христианстве правды не найдешь — переходи в Ислам!

  3. Гашия11.01.2014 17:09

    если содомия у них разрослась буйным цветом — и только один человек открыто против, то такую религию не реанимируешь.

    • Яша Савельев15.01.2014 0:38

      У Ислама сегодня другая болезнь не менее ужасная к сожалению..
      И не стоит зарекаться, у вас тоже увы бывает не «без урода» http://www.youtube.com/watch?v=w9R6sd8cHd8

  4. Shamir a12.01.2014 9:36

    теперь понятно кто его ненавидит ))

  5. SPSM13.01.2014 3:02

    Гашия, о чистоте нравов хочешь поговорить…. http://www.youtube.com/watch?v=wVF0KPG_a28

    • РМ201313.01.2014 17:30

      Да кто же там учится, в этих семинариях, после такого? Истинно верующие давно бы убежали без оглядки! Да и вообще, как посмотришь вокруг — только Ислам не заражен подобными заразами!

      • SPSM16.01.2014 13:23

        А каков по вашему процент, действительно, безукоризненно верующих мусульман?

        • Shamir a16.01.2014 13:31

          Из тех кто себя относит к мусульманам (по личным наблюдениям) 1-2%. Не то чтобы именно верующих (не мне судить о том) но имею ввиду — соблюдающих, тех кто не делает запретного.

          • SPSM16.01.2014 13:59

            РМ2013 завел разговор о «истинно» верующих. Вот я у него и спросил, сколько по его мнению, действительно, «истинно» верующих мусульман.

  6. Яша Савельев14.01.2014 23:44

    Конечно священные обряды и причастие даже из рук таких гадов действительны. Но разве обряды сегодня это самое главное? Кому нужны эти обряды когда всё меньше людей к ним приходит, ужасаясь содомии даже в церковных рядах.

  7. zasedanieprodoljaetsiy215.01.2014 1:46

    Не будьте наивны, мечтатели…..)) Любой человек может быть порочен, не зависимо ни от какой религии. В этом смысле, у пороков нет границ. Их много, как и людей, и могут проявиться в людях независимо от пола, вероисповедания и пр.

  8. zasedanieprodoljaetsiy215.01.2014 2:17

    РМ2013 Хотите сказать, что только мусульмане абсолютно не порочны?…..))) Вы видимо не знаете людей, и независимо от того, кто какой религии…
    И уж тем более, само Православие, как религия, тут не причем. «Законы» (Заповеди Бога), СОВЕРШЕННЫ!
    Но вопрос в том, законопослушны ли люди…?!
    Только не подумайте, что я кого то пытаюсь оправдать. Я тоже считаю, что необходимо(!) капитальное разбирательство и чистка церковных рядов от этой заразы, (если она там действительно есть). Таким в ни семинарии, ни вообще, в церковной иерархии ни место!

    • Shamir a16.01.2014 13:35

      По личным наблюдениям Ислам налагает горадо больше ограничений на человека (для его же блага), поэтому если смотреть со стороны — наверное кто-то может сказать что быть мусульманином сложнее )) Но как мне кажется в христианстве есть все для того чтобы человек придерживающийся этой религии был очень хорошим человеком в глазах прочих.

      • SPSM17.01.2014 0:17

        Так и есть…

      • zasedanieprodoljaetsiy217.01.2014 0:56

        Вобщем, согласен. Но главное, перед Богом быть благочестивым.

      • zasedanieprodoljaetsiy217.01.2014 1:00

        Shamir a Неважно как выглядишь в глазах других людей. Люди могут быть переменчивы в силу разных причин. У Бога все постоянно.

      • ихсан17.01.2014 14:40

        главное -это вероубеждение,даже самый благочестивый христианин ,всё его благочестие хватит только для этого мира,в дольнем миру нет для него удела.Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад сав Его раб и посланник.

  9. zasedanieprodoljaetsiy218.01.2014 22:31

    «SPSM Гашия, о чистоте нравов хочешь поговорить…. http://www.youtube.com/watch?v=wVF0KPG_a28»

    SPSM афигеть, убойная ссылка…

Комментирование закрыто.