Москва превращается в три разных города, разделенных сакральными кольцами: внутри Садового кольца, между Садовым и Третьим, и между Третьим и МКАД. Всю полноту этой дискриминации уже вовсю ощущают на себе автолюбители, которых
обязуют платить немалые деньги за перемещение из "своей" зоны в чужую (точнее, пока лишь за парковку). С начала лета резонансные нововведения распространятся уже за пределы Садового кольца.
Жители, скажем, Бутово теперь не могут припарковаться в центре
просто так.
Планируется расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца. Для "своих", т.е. жителей указанных районов – скидки. Таким образом, столичное общество официально делится на касты: продвинутых, "умеренно-убогих" и "неприкасаемых". Что дальше? Запрет жителям спальных районов на бесплатное посещение ГУМа, Парка культуры и прочих культовых учреждений Центрального округа? Выселение малоимущих из центра? Индийское, одним словом, получается кино.
"С психологической точки зрения, три кольца – это три абсолютно разных ощущения. Границы из сакральных превращаются уже в административные. Создается три города по критерию социального благосостояния. В пределах Садового живет условно интеллигенция (старые москвичи) и нувориши (элита), по мере расширения города такая же ситуация происходит в пределах Третьего кольца. И спальные районы – преимущественно низкий социальный уровень – обезличенные дома для "простолюдинов". Три сакральных кольца заставляют людей по-разному чувствовать Москву, как бы делят город на три касты. Если человек москвич со стажем, ему должно быть это понятно", – считает эксперт IN Ибрагим.
Доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры Республики Татарстан Рамиль Гарифуллин, со своей стороны, поясняет: "В архетипах всех народов мира заложены врожденные установки формировать иерархии слоев социума согласно финансовой и политической власти. И форма этих контуров в разных странах разная. Москва предпочла формат сакральных колец в силу того, что главным атрибутом финансовой власти является стоимость недвижимости владельца недвижимости. Это объективный процесс вложения капиталов в недвижимость, которая еще имеет знаковую стоимость (престиж). Казалось бы, если рассуждать по классическим меркам. Но, увы, в эпоху постмодерна (благодаря Интернету), все это утрачивает актуальность и власть уходит в финансовое влияние не через недвижимость, а через бизнес-влияние и иные капиталы лиц, порой живущих в деревне. Так что сакральные кольца становятся знаками, просто количеством звездочек на погонах владельцев недвижимости... Три звездочки. Две, одна. Пусть значки себе сделают и нацепят на грудь, что он из первого сакрального кольца".
Согласно этой теории, недвижка – самоутверждение для городской "бедноты", у которой больше ничего нет. С другой стороны, можно проанализировать, кто такая эта самая городская беднота, откуда она взялась, почему мало зарабатывает, что значат для нее родные квадратные метры и почему ментальность жителя ЦАО и Бирюлево отличались всегда (а тема с парковками это расслоение лишь усилит).
Если верить
блогерам, любой уважающий себя человек нынче зарабатывает в Москве не меньше 100-200 тысяч рублей. При этом большинство сторонников этой точки зрения обязательно закладывают в статью расходов "стоимость съемного жилья". Т.е. "нувориши" при ближайшем рассмотрении оказываются "лимитчиками", готовыми зубами вырывать лучшие и самые прибыльные рабочие позиции.
Москвичи же другие. Но для понимания сути термина необходимо помнить: подавляющая часть москвичей – это разные поколения и стадии все тех же понаехов, прошедших суровую школу столичной реальности. "Квартирный вопрос" их действительно испортил, и вот почему.
Поскольку четверть века – достаточный срок для анализируемой метаморфозы, рассмотрим динамику и трансформацию мировосприятия типичного экс-лимитчика, понаехавшего в Москву, предположим, в начале 90-х.
Юный провинциал, томимый многочисленными комплексами в связи с отсутствием прописки и, безусловно, проигрывавший на фоне столичных приятелей, был обречен на статус человека третьего сорта. Ассимиляция со "столичной тусовкой" даже в те далекие годы проходила весьма болезненно: понаех оставался чужаком. Неприкаянное "дитя колхоза" из жалости иногда пускали пожрать и переночевать, но продолжали считать "дитем колхоза". Ему, страстно желавшему обзавестись привилегиями полноценного человека, оставалось лишь взирать голодными ненавидящими глазами на москвича (москвичку), в надежде на неравный брак. Но мамы сверстников-москвичей, сами прошедшие за свои квадратные метры огни и воды, всегда стояли на стреме, готовые отбить хищные поползновения неустроенного "понаеха". Особенно лютовали в этом плане мамы Бульварного кольца. По мере отдаления от центра кандидаты на брак становились все менее привлекательными, мамы – менее капризными, однако комплект из двушки с двумя престарелыми родственницами в проходной комнате в спальном районе казался уважающему себя понаеху не самой удачной инвестицией в свое будущее.
Тем не менее, со временем понаех закреплялся где-то на окраине, градус неустроенности падал. Заветные ключи от съемной хаты вселяли в него подобие уверенности в завтрашнем дне, однако длилась уверенность до первого финкризиса. Все хорошо помнят по фильму "Карнавал" зловещий образ квартирной хозяйки, требующей заплатить по счетам (а нечем!) и откручивающей краны в ванной.
Далее умный и пронырливый понаех изыскивал-таки варианты обзавестись собственным жильем, начиная с малого. Кто-то заключал брак, расселял коммуналки, кто-то брал кредиты и покупал самые дешевые (но свои!) квартиры. Дальше – больше. Наиболее ушлые и талантливые доползали до заветного ЦАО. На этом этапе понаех сам превращался в яростную Брунгильду-цербера, противящегося любым матримониальным планам свежей волны таких же наглых самонадеянных понаехов, желавших "оттяпать его хату".
Помня все эти мытарства, любой уважающий себя экс-понаех считает свою московскую квартиру чем-то культовым, священным, и без боя никому ее не отдаст. А поскольку Москва на 90% состоит из таких же поколений понаехов, можно смело предположить: "в случае чего" бой будет равновелик ядерной катастрофе.
Отсюда, однако, парадокс: инвестировав столько сил в завоевание столичной недвижимости, многие москвичи действительно расслабляются. Чем ближе к центру – тем заметнее расслабуха. И это понятно: как говорила одна алкоголичка – жительница ЦАО, "а зачем нам работать, мы и так долларовые миллионеры". Такие же долларовые миллионеры без малейших угрызений совести ежедневно пасутся на местных помойках, поскольку работать – удел убогих "понаехов" без жилплощади, а у долларовых миллионеров, с учетом их недвижимого капитала, с самооценкой и так все в шоколаде.
Интрига, как видим, в том, что понаех – человек по определению агрессивный, деятельный, оборотистый, а москвич (или "новый москвич") – существо вялое, перебесившееся и расслабленное. Но тут срабатывают законы дикой природы: выживает сильнейший. Как 20 лет назад ушлые понаехи выгоняли старожилов из коммуналок, так и сейчас новые понаехи, похоже, пытаются сделать то же самое. Идет ли речь о "закрепившихся" экс-понаехах или коренных москвичах в пятом поколении, не суть важно. Важен баланс сил. Чем человек неустроеннее и "голоднее", тем больше у него азарта, и наоборот.
Как полагает житель Центрального округа Виктор, все идет к тому, что центр попытаются превратить в "резервацию для богатых", а старожилов ЦАО с обычным (т.е весьма посредственным) доходом или вообще без такового попытаются подвинуть с насиженных мест куда подальше.
"Лимитчики ненавидят москвичей за то, что те якобы не работают, а лишь "паразитируют на своей недвижимости". Какой ценой многим людям эта недвижимость досталась – суды, прокуратуры, расселения, скандалы и тп, никто не догадывается. Замкадыши уверены: нам все досталось даром, по наследству. Стремление лимитчиков лишить москвичей этой единственной, с их точки зрения, привилегии понятно, однако возникает вопрос: если дальше местную "бедноту" начнут выдавливать из центра на окраины (предположим, какими-нибудь налоговыми нововведениями на недвижимость), кто займет место нынешних старожилов ЦАО? Ушлые лимитчики, которые в состоянии купить дорогую недвижимость. И таких примеров в ЦАО – уйма. Старожилы куда-то деваются, на их место заселяются эффективные менеджеры, заработавшие непосильным трудом 2 млн долларов на покупку жилья, и еще столько же на евроремонт с перепланировкой. Они, в отличие от пенсионерки или школьного учителя, выросших в этих квартирах, вполне потянут крупные расходы на содержание такого жилья, но тут возникает следующий вопрос: на какой такой работе в России нынче можно честно заработать 4 млн долларов, и почему "бедноту" будут выдавливать людьми с, мягко говоря, сомнительными доходами? Если покопаться, может выясниться, что место некоторым нуворишам вовсе не в ЦАО, а на нарах", считает он.
В итоге, картина упрощается. "Сакральные кольца" Москвы – это месть новых понаехов старым понаехам и немногочисленной прослойке "коренных" москвичей, т.е. месть России "зажратой Москве". "Агрессивная провинция, зарабатывающая, в отличие от "бесполезного москвича", 200 тысяч рублей (если не долларов) в месяц, продолжит экспансию в дорогие районы, введет плату "за воздух" и, в оконцовке, скупит недвижку "старожилов". А "бесполезным" неплатежеспособным москвичам предложит убраться в "Замкадье", чтобы не мозолить своим нищебродством очи "брахманов". Замута с парковками – лишь начало. Отучают "бедных" пользоваться центром", – переживает собеседник агентства.
Но, по его словам, если дойдет до жилищных проблем, "лично наш двор будет отстреливаться".
Ответить
я смотрю на этом сайте минусовщикам не по нраву Призыв Саляфии и Манхадж Саляфов))))
Ответить
Umar2014, «Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А ...
Читать дальше
Ответить
Умар, если ты прочитаешь мои комментарии к статьям про ас-сиси то ты поймешь что я не поддерживаю преступный лицемерный тиранический режим в Египте.
Ответить
Шахид, Инша-а-Ллах!
Ответить
вернее хариджиты не убили Умара аль-Фарука а смертельно ранили
Ответить
Саляфмты НЕ хариджиты. Хариджиты убили Халифа Умара ибн Хаттаба аль-Фарука! которого не уважают шииты. вот они может быть хариджиты. Аллаху Алим
Ответить
Player Life, да, я саляфит но это не мешает мне уважать подвиг своих дедов и прадедов. Это был для них Джихад, ведь недаром мне рассказывали что когда началась война то советские мусульмане объявили джихад фашистской германии
Ответить
Player Life, это не мое как ты выразился «говнотворчество», это написал Амин ар-Руси, русский мусульманин. Это стихи с сайта ww w.btawhid.com а если ты такой вот национал-патриот, то вступай в «славянский(сортирный) союз»
Ответить
Москва - бомжатник всеруснячий, Содом, Гоморра, Новый Вавилон, Престольный град с культурою свинячьей, Геенна дуньи, псарня, скотный двор. Воспета ты в стихах умалишённых, Могильник-площадь от стыда красна, И сорок сороков церквей казённых Торчат для возвышения греха. В артериях твоих - кровосмешенье, На месте сердца - дом построил Жид, Ты проклята во многих поколеньях, Твой мозг - риба, твоё призванье - СПИД. Твой житель - скуп, безлик и безучастен, Его задача - жизнь свою прожра...
Читать дальше
Ответить
Новый Вавилон
Ответить
ГИБЕЛЬ ПЛЕМЕН САБА. Десятая история – это гибель племён Саба. Это история про народ, который не возблагодарил Аллааха за Его милость и был наказан. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «У Сабаа‘ (Шебаа‘) в их жилище было знамение: два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них Сайль аль-`Арим (поток, прорвавший плотину Ма‘ариб), и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не увер...
Читать дальше
Ответить
я смотрю на этом сайте минусовщикам не по нраву Призыв Саляфии и Манхадж Саляфов))))
Ответить
Umar2014, «Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А ...
Читать дальше
Ответить
Умар, если ты прочитаешь мои комментарии к статьям про ас-сиси то ты поймешь что я не поддерживаю преступный лицемерный тиранический режим в Египте.
Ответить
Шахид, Инша-а-Ллах!
Ответить
вернее хариджиты не убили Умара аль-Фарука а смертельно ранили
Ответить
Саляфмты НЕ хариджиты. Хариджиты убили Халифа Умара ибн Хаттаба аль-Фарука! которого не уважают шииты. вот они может быть хариджиты. Аллаху Алим
Ответить
Player Life, да, я саляфит но это не мешает мне уважать подвиг своих дедов и прадедов. Это был для них Джихад, ведь недаром мне рассказывали что когда началась война то советские мусульмане объявили джихад фашистской германии
Ответить
Player Life, это не мое как ты выразился «говнотворчество», это написал Амин ар-Руси, русский мусульманин. Это стихи с сайта ww w.btawhid.com а если ты такой вот национал-патриот, то вступай в «славянский(сортирный) союз»
Ответить
Москва - бомжатник всеруснячий, Содом, Гоморра, Новый Вавилон, Престольный град с культурою свинячьей, Геенна дуньи, псарня, скотный двор. Воспета ты в стихах умалишённых, Могильник-площадь от стыда красна, И сорок сороков церквей казённых Торчат для возвышения греха. В артериях твоих - кровосмешенье, На месте сердца - дом построил Жид, Ты проклята во многих поколеньях, Твой мозг - риба, твоё призванье - СПИД. Твой житель - скуп, безлик и безучастен, Его задача - жизнь свою прожра...
Читать дальше
Ответить
Новый Вавилон
Ответить
ГИБЕЛЬ ПЛЕМЕН САБА. Десятая история – это гибель племён Саба. Это история про народ, который не возблагодарил Аллааха за Его милость и был наказан. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «У Сабаа‘ (Шебаа‘) в их жилище было знамение: два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них Сайль аль-`Арим (поток, прорвавший плотину Ма‘ариб), и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не увер...
Читать дальше