В ходе обыска в МИУ изымались книги со словами "единобожие"

Асламбек Эжаев и Сергей Сычев после обыска в издательстве "Умма"

Асламбек Эжаев и Сергей Сычев после обыска в издательстве "Умма"

Теги:



0
09 Октября 2008г. (08 Шавваль)
В среду в помещении издательского отдела Московского исламского университета (МИУ) прошел обыск, устроенный сотрудниками ОБЭП УВД по ЮВАО г. Москвы по поручению следственного комитета при прокуратуре.

Обыск начался в 11.30 и продолжался в течение 6 часов. В результате проверки были изъяты: офисная техника, компьютеры, жесткие диски, CD диски, связанные с издательской деятельностью документы, счета и имевшаяся в офисе на тот момент литература. От каких-либо комментариев сотрудники ОБЭП отказались, сославшись на указание начальника, генерал-майора милиции М.А Бородина.



Оперуполномоченных интересовали не все книги, а отдельные издания, в названиях которых фигурировали некоторые "ключевые слова", в частности: "единобожие", "джихад", "террор", а также отдельные подозрительные с точки зрения оперативников книги на арабском языке.



Любопытно, что ни один из проводивших обыск сотрудников не владел арабским, однако книги на арабском языке, тем не менее, изымались. Среди конфискованных по внешнему виду "подозрительных" книг в протоколе фигурирует, в частности, "книга на арабском языке с изображением вулкана", которая, как пояснил завотделом книгоиздания МИУ Асламбек Эжаев, является учебником географии для 6-го класса. Подозрения оперативников вызвали также книги на русском языке "О терроре", "Хозяева дискурса" и "Исламский прорыв".



Во время обыска за действиями оперативников следил адвокат Асламбека Эжаева по делу об издании книги "Личность мусульманина" Сергей Сычев. Адвоката возмутили некоторые действия оперативников, которые, например, раскладывали экземпляры Корана на полу. Сергей Сычев, который является православным христианином, призвал их уважительно относиться к священной книге мусульман.



Адвокат разъяснял далеким, видимо, от богословия работникам, что само слово "единобожие", не несет в себе какой-либо опасности, так как, в сущности, исламское представление о едином Боге соотносится с христианским пониманием божественного единства, где, как и в исламе, есть понятие "единобожие". Для оперативников стало настоящим открытием, что в некоторых находящихся в открытой продаже христианских книгах, и даже в Библии, содержатся куда более жесткие призывы к насилию, чем в мусульманских изданиях, содержащихся в списке экстремистской литературы.



Адвокат также обратил внимание на то, что в составленный протокол были внесены такие абстрактные описания, как "книга на арабском языке без обложки", или "брошюра на арабском языке в красно-зеленой обложке", под которые, при желании, может попасть любая арабская книга. После сделанных правозащитником замечаний, в протокол были внесены уточнения.



Изъятие в ходе обыска материалов и оргтехники, безусловно, приведет к остановке работы издательства Московского исламского университета и организации ООО "Издатель Эжаев А.К." В связи с этим весьма примечательна реакция на устроенный обыск в мусульманском издательстве Москвы официальных лиц.



Проректор МИУ Виктор Дмитриевич Гавриш, желая максимально дистанцироваться от проблем, заявил оперуполномоченным, что расположенное на первом этаже университета издательство не имеет к этому учебному заведению никакого отношения, несмотря на то, что в помещении издательства расположена библиотека МИУ.



Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, одобривший в свое время издание некоторых попавших под запрет книг, был поставлен Асламбеком Эжаевым в известность о проходящем обыске, но предпочел не вмешиваться в происходящее, заверив, однако, Эжаева в своей поддержке.



Уголовное дело против А. Эжаева было возбуждено в июле этого года по ч.1 ст.282 УК РФ (разжигание религиозной вражды). Причиной этого стало издание книги "Личность мусульманина", признанной экстремистской Бугурусланским судом Оренбургской области. Адвокат уверен, что поводом для проведения обыска стало то, что следствие по делу зашло в тупик из-за отсутствия доказательств вины Асламбека Эжаева, о чем с самого начала заявлял Сергей Сычев.



Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика