Не будет вам, мусульманам, никаких мечетей

Намаз под дождем
Время от времени приходится слышать то от одного, то от другого исламского деятеля, читать в новостных лентах исламских информационных агентств о строительстве мечетей… да хотя бы в той же Москве. При внимательном ознакомлении выясняется, что, кроме желания мусульман, нет других предпосылок, позволяющих всерьез говорить о перспективах этих начинаний.В свое время Равиль Гайнутдин заявил, а СМИ растиражировали это заявление, что в скором будущем в каждом округе Москвы будет своя мечеть. И что вы думаете, наивные обыватели поверили! Одни в надежде, что слова претворятся в скором времени в дела, другие же надеясь, что не бывать этому в ближайшем или обозримом будущем.



С тех пор все мы успели дружно позабыть, что громкие заявления "о значимости для России ислама и мусульман" делались аккурат ко времени какой-либо политической ситуации: будь то выборы мэра, депутатов Госдумы, президента России или поездка первых лиц государства в исламское зарубежье для лоббирования интересов России, в том числе русской православной церкви, в этих странах.



О каком строительстве новых мечетей говорил Гайнутдин – непонятно, если известно, что строительные работы даже по расширению Соборной мечети на Проспекте Мира не были начаты в объявленный срок по неизвестным причинам, хотя, как всегда при отсутствии внятной информации со стороны официальных структур, москвичи питались слухами из источника "один дед сказал". Соответственно окончания строительства ждать не приходится и в новом 2009 году, объявленном Советом муфтиев России годом торжественного открытия все той же, хотя и реконструированной, Соборной мечети.



Буквально на днях во всех исламских СМИ появилась информация: "В Москве будет построена еще одна мечеть". Якобы община "Алиф" с новым руководителем Тагиром Каюмовым, действующая в составе Духовного управления мусульман под председательством Р.Гайнутдина, зарегистрированная по тому же адресу, что и исламский университет, готовит проект мечети. Сразу после этого сообщения в общину, которую до отставки по собственному желанию возглавлял Асламбек Эжаев, нагрянуло с обыском Управление по борьбе с организованной преступностью.



Эжаев, думается, подал в добровольную отставку не случайно: цель была оградить общину от репрессий. Не помогло. Как известно, еще в бытность Эжаева председателем общины "Алиф" против него возбудили уголовное дело за издание одобренной Советом муфтиев России книги "Личность мусульманина".



О каких планах строительства мечети общиной "Алиф" идет речь – непонятно, если мэрия и префектура Москвы ни о каком таком явлении не сообщают.



О желании мусульман построить хотя бы одну мечеть в более чем миллионном Юго-Восточном округе, где проживает одних лишь татар немалое количество, а ведь есть еще мусульмане-представители других коренных этносов, граждане России, – можно уже писать сценарии для исторических фильмов. Мусульмане нуждаются в своем храме, исламские общины много лет пытаются воплотить желание мусульман в жизнь, власти делают вид, что всячески им в этом содействуют.



В 2002 году на одной из встреч с жителями Юго-Восточного округа города Москвы его префект Владимир Зотов отрапортовал, что в одном из районов округа – Марьино, с общим населением более двухсот сорока тысяч, введена в строй православная церковь "Иконы Божьей Матери "Утоли моя печали". И далее поведал, что в 2004 году стараниями общины "Ихлас" начнется строительство мечети, для чего "власть определила территорию, откуда будет выведен промышленный объект". С тех пор Гаяз Ямбаев, руководитель общины "Ихлас", действующей под "крылом" Талгата Таджутдина, на все вопросы, когда мусульмане смогут жертвовать деньги на строительство, говорил только одно: "Все разрешительные документы на строительство имеются, ждем, когда освободят территорию". Но в то же время, якобы, все упирается и в такую небольшую деталь, как нехватка для окончательного сбора всех разрешительных документов подписи одного небольшого чиновника из префектуры.



Завершается 2008 год, а в районе Марьино, как и всего Юго-Восточного округа Москвы, мечети как не было, так и нет. Мои личные обращения в префектуру остались без ответа. Более того, Владимир Ханов, выпускающий редактор (к слову, у коего фамилия по происхождению тюрко-мусульманская) окружной государственной газеты "Юго-Восточный курьер", заменил письменный ответ префектуры устным по телефону: "Не будет вам, мусульманам, никаких мечетей". Это называлось акцией "Задай свой вопрос префекту через газету". Обращения в префектуру посредством электронных писем через "Обратную связь" также остались безответными.



И что интересно, во всех случаях нереализованных планов строительства исламскими общинами мечетей в Москве приходится питаться слухами и байками о виновности самих мусульман. А московская власть якобы готова сделать для мусульман буквально все, но сами-де мусульмане недружные, готовы друг другу ножку подставить, поэтому враждуют меж собой разные исламские структуры, чьи руководители Таджуддин и Гайнутдин награждаемы православными и государственными орденами и медалями. Может, надо бы их посадить читать намаз на улицу и на асфальт? Я думаю, в таком случае они будут крайне заинтересованы в двух вариантах: или, отставив все свои дела, реально заняться жизненно важными проблемами мусульман, или сделать так, чтобы число мусульман не превышало того количества, которое вмещают здания мечетей в Москве. Последний вариант означает запрет на исполнение канонов ислама. Этому есть еще одно определение: целенаправленное препятствование в осуществлении религиозной свободы.



В огромной Москве официально насчитывают четыре мечети. Две из них построены более ста лет назад и были рассчитаны на другое количество мусульман. Одна мечеть в центре города предназначалась для одного района – татарской слободы Замоскворечья, другая была возведена меценатом Салихом Ерзиным на тогдашней северо-восточной окраине Москвы, в Выползовом переулке.



За перестроечное время на Поклонной горе, наряду с храмами других религий – православной часовней, иудейским культурным центром – возведена и крохотная по объему мечеть, рассчитанная на 300- 400 человек. Фактически этим сооружениям отводилась парадно-торжественная роль в чествовании праздника Победы, одержанной в ходе второй мировой войны Россией. Эти мемориалы расположены на огромной по площади парковой территории, не в жилых кварталах.



Четвертую мечеть построил татарский бизнесмен Баязитов в районе Отрадное на северо-востоке Москвы, одновременно профинансировав строительство православного и иудейского храмов.



Помещения четырех мечетей могут одновременно вместить от силы 3-5 тысяч мусульман. При том, что в Москве насчитывается около миллиона мусульман – местных жителей и гостей столицы. А что делать остальным? Они будут и дальше молиться на улице, в грязи, в холоде, под дождем и снегом. Это ли не вопиющее пренебрежение и реальная дискриминация прав мусульман? Только к кому обращать свои мольбы и негодования? Гайнутдин с Таджутдином сидят в тепле, им, как говорится, не холодно и не жарко. Виноваты во всем эти два лица? Так почему в таком случае общественные религиозные организации, которые создали структуры под названием Совет муфтиев России или Центральное Духовное управление мусульман, не переизберут Гайнутдина и Таджутдина, не сместят тем самым муфтиев с занимаемых должностей, как неспособных справиться с возложенными на них обязанностями по попечению о правах мусульман в Москве? Взывать к ответственности властей? Но как, если они до сих пор находили отговорки и связывали отсутствие строительства мечетей с виной самих мусульман. Более того, в исламские общины постоянно наведываются УБОПы. Почему руководители разных Духовных управлений мусульман, власти не отчитываются перед мусульманским населением Москвы через средства массовой информации, на какой стадии находится вопрос появления исламского храма в том или ином округе, в частности ЮВАО Москвы? Гайнутдина-Таджутдина устраивают чиновников, а им выгодны эти "духовные лица". Такая обоюдная взаимовыгодная любовь.



Совсем другая ситуация со строительством православных церквей. В прошлом году мэрия Москвы официально сообщила, что в районе Марьино Юго-Восточного округа, по улице Перерва, в дополнение к уже имеющемуся новому храму "Утоли моя печали" начнется строительство еще одной православной церкви "Воскресения Словущего". Весной мэрия дала уточняющую информацию о новом месте строительства по этой же улице Перерва, но по другому адресу: "для будущего строительства православной церкви на площади в один гектар земли решено освободить к 2010 году место разворотной стоянки общественного транспорта ГУП "Мосгортранс". К этому времени православная община осуществит разработку предпроектной и разрешительной документации для последующего проектирования и строительства храма». Сайт культурно-делового центра молодежи района Марьино дал информацию более откровенную: "Власти Москвы поручили соответствующим организациям разработать в 2008-2010 годах предпроектную и разрешительную документацию для последующего проектирования и строительства храма". На днях приход "Воскресения Словущего" опубликовал во всех окружных СМИ реквизиты счета для перечисления пожертвований. Дополнительно сообщается, что на территории будет построен первоначально деревянный храм на 300-500 верующих, а далее уже само каменное строение на 1500 человек, а также дом причта с колокольней и воскресной школой.





По сообщениям официальных источников информации РПЦ МП на 2007 год в столице страны действует восемьсот пятьдесят один православный храм и часовня. Пятнадцать храмов временно не действуют, поэтому служения там не возобновлены, и двадцать пять церквей по настоящее время не освобождены прежними арендаторами. В состоянии строительства находятся еще восемьдесят шесть объектов культового назначения. Как мы видим, в самое ближайшее время число действующих православных церквей в Москве достигнет тысячи.



Халида Хамидуллина



Сервис-центров, как и мечетей, в Марьино нет, но вы всегда можете воспользоваться такой услугой, как ремонт ноутбуков марьино, которую предоставляет профессиональная и опытная компания PofiComp.

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Halida 16 Апреля 2011г.
Ответить

Уважаемый Рамиль. Мне приятно, что спустя более двух лет с момента выхода моего материала поступает отклик. Тело господина Гайнутдина находится в недоступной досягаемости. Мне очень хотелось встретиться с ним по вопросам исламского сообщества Москвы и России, но в его графике на протяжении более полугода (2008 года) не находилось времени для встречи со мной. Тем более странно, что он не принял человека, который является автором (есть документально подтвержденное предложение - это случилось на съезде народов России в Москве, в мае месяце 1995 года и живые свидетели -Фарид Асад...
Читать дальше

Ramil28 12 Сентября 2010г.
Ответить

Уважаемая Халида, Ничего страшного, что из-за вашей неосведомленности вы спихиваете всю вину на Гайнутдина. Скажите, вы были у него в кабинете? Вы разговаривали с ним лично на тему строительства мечетей? Вы пытались построить мечеть? Вы лично пытались это сделать? Вы говорите что московские власти настраивают мусульман друг против друга, как результат "враждуют меж собой разные исламские структуры" и в то же время подчиняясь сказанному, нагнетаете обстановку и высказываетесь против Гайнутдина (к слову, я уверен вы прекрасно знаете, что говорить о челов...
Читать дальше

Яндекс.Метрика