Мормоны в России. Какому тельцу служат?

news-Ia5oS1EZTD
Известных ученых – религиоведов России С. А. Бурьянова и С. А. Мозгового, других сотрудников Института свободы совести грубо и демонстративно не допустили на международную конференцию «Религия в современном обществе» с участием государственного лица, ведающего вопросами религиозных объединений при Правительстве РФ. Главным финансистом семинара в очередной раз выступила иностранная организация «Международный центр изучения религии и права университета им. Бригама Янга», принадлежащая религиозному объединению мормонов (США), при поддержке Академии труда и социальных отношений, Научно-координационного совета по проблемам практического и теоретического религиоведения стран СНГ и Балтии, Ассоциации украинских религиоведов.

Это не первое проведенное мормонами мероприятие в нашей стране, скажем больше – эта иностранная организация раз за разом охватывает своими конференциями и семинарами главные ВУЗы и учреждения России. На проведение многочисленных многодневных общероссийских семинаров, привлечение и приезд докладчиков, почетных гостей тратятся, не сомневаюсь, огромные суммы денег. По имеющейся экспертной оценке Института свободы совести (далее ИСС), мормоны финансируют деятельность до половины имеющегося в России религиоведческого сообщества, оплачивают деятельность журналистов, лоббируют продвижение религиозных деятелей России в международные организации. Поэтому в российских СМИ о мероприятиях, проводимых мормонами, можно прочитать преимущественно положительные публикации. Если на средства мормонов проводится в России и на мировом уровне политика, востребованная некими группами в нашей стране, политика иностранных организаций и этих групп, что называется, сошлись на взаимовыгодной основе.



Может быть, в этом взаимодействии и нет ничего плохого. Сегодня финансируют различного характера мероприятия мормоны, католические организации зарубежья помогали вчера своими средствами строить в России православные церкви, приюты, религиозные учебные заведения. Мусульманские бизнесмены по просьбе православной власти и Церкви финансировали по всей стране строительство церквей. Наверное, Русская православная церковь у нас в стране самая обделенная церквями и финансами.



И все-таки есть моменты, по которым возникают вопросы. Например, в применении двойных стандартов. Почти всю иностранную помощь для исламских организаций России выстроили в один ряд для контроля со стороны государства, создав для этих целей некоммерческое партнерство «Фонд помощи исламской культуре» с участием государственных чиновников в руководстве. В отношении других религиозных организаций, как мы видим – полная свобода. Я отнюдь не призываю к зажиму свободы в отношении и других религиозных конфессий в стране, но почему двойные стандарты?



И не менее тревожное явление, состоящее в следующем. Семинар в Академии труда, профинансированный иностранной религиозной организацией, касался не сугубо взаимоотношений государства и мормонов в России. Тематика его шире: религия в современном обществе. Вызывает крайнее недоумение произвол, цензура в отношении ученых-религиоведов из Института свободы совести. Выходит, что тех, кто не поет в чистой тональности песни одной, определенной религиозной группировки, не допускают на мероприятия, касающиеся религиозной политики в России, в СНГ и Европе? «Речь идет о расширении монополии конфессионально ориентированных структур на публичное обсуждение важнейших проблем, от которых зависит судьба страны и мира. Институт свободы совести требует открытости, гласности, публичности обсуждения крайне важных для общества проблем и установления контроля гражданского общества в области отношений государства с религиозными объединениями. Очевидно, поэтому представителей ИСС не допускают на конференции (примечание автора: напомним, в 2004 г. не допустить на конференцию по религиозным вопросам в нашей стране попыталась Российская академия государственной службы при президенте РФ), избегая открытой научной полемики, что является откровенной цензурой. Ранее Институт свободы совести неоднократно критиковал Международный центр изучения религии и права университета им. Бригама Янга (МЦИПР) за установление контроля над российским религиоведческим сообществом, непрозрачность финансовой стороны участия МЦИПР в беспринципных и жестко цензурируемых конференциях» – говорит сопредседатель Института Сергей Анатольевич Бурьянов. Институт, его ученых, экспертов, аспирантов ВУЗов Москвы решили наказать и не допускать к обсуждениям не частного порядка, а состояния религии и религиозной политики в России и мире. И такой политике цензуры, осуществляемой иностранной организацией над российскими гражданами, выходит, способствует чиновник из Правительства РФ, господин Себенцов А.Е., или наоборот?



Главное – продвижение в России Международным центром изучения религии и права университета им. Бригама Янга так называемых Толедских принципов внедрения религии в общество, суть которых состоит в том, что обучение религии должно быть на принудительной основе за счет государственных средств, т.е. налогоплательщиков, и в государственных школах. Совсем недавно центр под руководством Дурама Кола в целях продвижения этих принципов провел конференцию в Российском государственном гуманитарном университете, где госпожа из Министерства образования Елена Геннадьевна Романова страстно проповедовала введение в государственных учебных заведениях дисциплины ДНК (духовно-нравственная культура) на принудительной основе и с государственным финансированием. Приглашенные для выступлений активно поддерживали госпожу Романову и Толедские принципы. Ученому-религиоведу С. А. Бурьянову на конференции дали возможность выступить лишь в двухминутной реплике, и его научная полемика была обоснована Законами о свободе совести, об образовании, Конституции РФ, которая предусматривает возможность добровольного обучения основам религиозной культуры в рамках школы и за счет средств самих религиозных организаций. Господин Бурьянов предложил не внедрять в России иностранные принципы, а жить по «московским» принципам российских законов. «Я прежде всего гражданин России и хочу, чтобы над детьми, в том числе моими, не было насилия».



Как стало известно от работников Института свободы совести, второго февраля российскому гражданину С.А. Бурьянову охрана подтвердила недопущение на международную конференцию. Сопредседатель ИСС в знак протеста против произвола иностранной организации и ее покровителей мужественно отстоял весь день на морозе в одиночном пикете с плакатом «Нет цензуре». Сергею Мозговому, сопредседателю Института свободы совести неизвестно как, но удалось проникнуть в здание Академии труда и социальных отношений с одной единственной целью: попытаться выяснить, кто же мог дать распоряжение не допустить представителей ИСС на конференцию. «В связи с тем, что директор организации, принадлежащей мормонам, Дурам Кол отрицал свое участие в цензуре, он сослался на распоряжение руководителя Федерации независимых профсоюзов РФ Михаила Шмакова. Я попросил встречи у лидера Федерации. Секретарь доложил, но директор Федерации независимых профсоюзов России, вызвав к себе Мамедова А.К., переложил разговор на него, своего заместителя. Господин Мамедов дать вразумительное объяснение недопущению представителей Института свободы совести так и не смог».



Ну и напоследок перечислим докладчиков, их темы, модераторов, участников конференции, которые никак не выразили своего отношения к происходящему произволу. Модераторами прошедшей двухдневной конференции стали Давид Керхам (David Kirham), Людмила Александровна Филипович, Екатерина Сергеевна Элбакян, Александр Сергеевич Агаджанян, Элизабет Сьюэл, Михаил Юрьевич Смирнов, Елена Геннадьевна Романова, Грануш Сергеевна Харатьян, Владимир Васильевич Ряховский, Лев Семенович Симкин, Анатолий Николаевич Колодный, Артур Игоревич Артемьев.



В числе докладчиков в Академии труда и социальных отношений Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации (в советские годы именовавшаяся Высшая школа профсоюзного движения ВЦСПС) Себенцов А.Е.- заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ по теме «Религиозная ситуация в современной России», Дурам Кол – директор Международного центра изучения религии и права университета им. Бригама Янга (США) – «Обучение религии: размышления над «Толедскими принципами», (о статусе остальных участников сказать невозможно, т.к. в пресс-релизе нет данных) Колодный А.Н. – «Актуальные проблемы религиозной жизни в Украине», Керхам Давид – «Свобода совести и социальные преимущества», Писманник М.Г – «Проблемы адаптации «новых религий» в постсоветском обществе», Кантеров И.Я. – «Социальные функции религии», Коган З.Л. – «Роль Межрелигиозного совета России в гармонизации диалога между различными конфессиями», Фаликов Б.З. – «Церковное строительство и общество», Васильева Е.Н. – «Секта как социологическая и политическая категория», Вайт Ребекка – «Теологические размышления по вопросам нейтралитета в религиозном образовании в Великобритании», Сторчак В.М. – «Социальное служение религиозных общностей: проблемы и перспективы в современной России», Филипович Л.А., заведующая отделом религиозных процессов Института философии Национальной академии наук Украины – «Национальная идентичность в лабиринтах религиозного плюрализма», Митрохин Н.А. – «Русская современная Церковь на современном этапе: новый патриарх и перспективы межконфессиональных отношений», Митрофанова А.Н. – «Роль русской православной церкви в национальном проекте России», Агаджанян А.С. – «Современные православные приходы в России: двадцать лет трансформации», Лещинский А.Н.- «Свободные (альтернативные) структуры православия в современной ситуации», отец Владимир Федоров – «Религиозная толерантность и проблема христианского экуменизма», Лункин Р.Н. – «Религиозная политика в регионах России: от подозрения к партнерству», Кырлежев А.И. – «Теологическое основание православной интерпретации прав человека», Бутби Ли – «Обеспечение условий для исповедания религии на работе», Пчелинцев А.В. – «Россия как светское государство». В числе почетных гостей конференции указано одно единственное лицо – Померанц Григорий Соломонович.



Халида Хамидуллина

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика