«Борьба с терроризмом» против свободы слова

Студия канала "Аль-Манар"

Студия канала "Аль-Манар"

Теги:

0
30 Апреля 2009г. (05 Джумада аль-уля)
Едва ли кто-то станет оспаривать утверждение, что свобода слова является одной из главных основ демократического общества. Но если эту истину никто не пытается опровергнуть публично, то приходится констатировать, что в последние годы на эту базовую ценность в ряде стран, позиционирующих себя не просто как демократические, но как эталон демократии, ведется последовательное наступление.

Это и пресловутая «политкорректность», под знаменем которой в странах Западного блока преследуется инакомыслие, когда людям запрещают называть вещи своими именами: белое – белым, а черное – черным. Затем последовали «холокостные» законы, согласно которым люди, пытающиеся провести независимое исследование преследования евреев в нацистской Германии и на оккупированных ею территориях, рискуют оказаться за решеткой.



Теперь, похоже, американские власти повели наступление на остатки свободы слова под беспроигрышным предлогом борьбы с терроризмом.



Как сообщило агентство Associated Press, в США за решетку отправлен 45-летний житель Нью-Йорка, выходец из Пакистана Джавед Икбаль за то, что транслировал в США «Аль-Манар» – ливанский телеканал, который обычно связывают с шиитским движением "Хизбалла". Он был осужден … за пособничество террористам, и был приговорен к пяти годам и девяти месяцам тюремного заключения. После того, как Икбаля прогнали по всем кругам «контртеррористического» ада в застенках ФБР, он в минувшем декабре пошел на сделку со следствием и признал свою вину в пособничестве иностранной террористической организации. Американские правозащитники и представители мусульманского сообщества не сомневаются, что эта сделка была из него выбита.



Следует отметить, что правительство США, как и Израиль, относит движение «Хизбалла» к террористическим организациям. Благодаря Икбалю канал «Аль-Манар» имел в Северной Америке круглосуточное вещание с ноября 2005 по май 2006 года.



Как рассказал помощник федерального окружного прокурора Эрик Снайдер, Икбаль наладил тесное сотрудничество с «Аль-Манар» и даже побывал в Бейруте, где встречался с руководителем канала. За трансляцию программ «Аль-Манар» посредством своей бруклинской фирмы HDTV Limited предприниматель, обосновавшийся в США более двадцати лет назад, ежемесячно получал 28 тысяч долларов.



В ходе судебного разбирательства защита тщетно пыталась доказать, что Икбаль сотрудничал с «Аль-Манар» не из идеологических соображений, и терроризму не сочувствует. Адвокат подсудимого, в частности, подчеркивал, что HDTV также транслировала христианские программы, программы "для взрослых", ямайский канал и канал для сексуальных меньшинств. Кроме того, прокуратуру винили в ущемлении конституционных прав. Суд аргументы защиты не принял.



Несколько раньше вещание телеканала «Аль-Манар» было запрещено на территории Германии решением министерства внутренних дел страны. Министерство считает, что телевизионные программы канала нарушают Статью 9 Конституции Германии, пункт 2-й которой гласит: «Объединения, цели и деятельность которых противоречат уголовным законам или направлены против конституционного строя или против идей взаимопонимания между народами, запрещаются». Представители министерства отказались предоставить более подробные объяснения.



До этого телеканал был запрещен во Франции, дважды запрет на вещание выносили власти Австралии.



Примечательно, что «Хизбалла», являющаяся самой массовой политической организацией Ливана, и весьма авторитетной в ряде стран Ближнего Востока, только в США внесена в список террористических организаций. В Европе же «Аль-Манар» (в переводе с арабского – «маяк») обвиняли в разжигании антиизраильских настроений и антисемитизме. Любопытно, что израильские или американские каналы никому не приходит в голову обвинить в разжигании антиарабских и антимусульманских настроений, хотя оснований для этого более чем достаточно. Такая вот избирательная «политкорректность» и толерантность.



«Хизбалла» запустила свой телеканал в 1991. На первых порах трансляция велась только в Ливане, однако с 2000 года «Аль-Манар» начал спутниковое вещание, позже появилась возможность принимать передачи канала через интернет.



Ненависть Израиля и сочувствующих ему режимов к данному телеканалу вполне понятна. «Аль-Манар» был одной из приоритетных целей израильских ВВС во время агрессии против Ливана в 2006 году. И уже через несколько часов после того, как вступила в силу резолюция ООН о прекращении огня, «Аль-Манар» был вновь в телеэфире.



Весь мир увидел трансляцию в прямом эфире из разрушенного здания в южном пригороде Бейрута. Стол для ведущих был установлен посреди руин, две ведущие были одеты в традиционную мусульманскую одежду. Тогда «Аль-Манар» возобновил вещание из основной студии в штаб-квартире станции.



Главный офис телеканала на юге Бейрута был разрушен во время авиаудара в первые дни войны. Несмотря на это, станция исчезла из эфира всего на несколько минут. Израильская армия разрушила несколько передатчиков телеканала, однако не смогла заставить его замолчать. Причем последний раз антенна телеканала «Хизбаллы» подвергалась атаке всего за 15 минут до вступления в силу резолюции ООН.



Таким образом, возникает логичный вопрос: так кто же террористы – те, кто бомбил города, жилые дома, школы, больницы, редакции и студии СМИ, или те, кто старался сообщить миру о творящихся преступлениях?



Но для Запада ответ на этот вопрос очевиден: рассказ о преступлениях израильских войск с точки зрения США – терроризм, а, по мнению стран ЕС, – разжигание антисемитизма.



Центр политической свободы

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика