Положению с правами человека в Ливане могут позавидовать и в России - очевидец

В Ливане уживаются мусульмане и христиане, коммунисты и исламисты

В Ливане уживаются мусульмане и христиане, коммунисты и исламисты

Теги:




1
28 Июля 2010г. (16 Шабан)

Известный эксперт по Центральной Азии Бахром Хамроев посетил в середине июля Ливан. О цели его поездки, о встречах с интересными людьми и о впечатлениях об этой стране он рассказал в интервью корреспонденту IslamNews.

Бахром, Вы недавно посетили Ливан? Что за мероприятие там проводилось и почему Вы приняли в нём участие?

Прежде всего, хочу поблагодарить IslamNews, за любезно предоставленную возможность рассказать о моей поездке, а главное о тех вопросах, решение которых столь важно как для мусульман, так и для немусульман во всем мире.

В столице Ливана Бейруте 18 июля я принял участие в качестве гостя и эксперта в международной информационной конференции под названием: «Позиция Партии Освобождения относительно важнейших международных и региональных проблем». Конференция была приурочена к трагической дате – восемьдесят девятой годовщине ликвидации Османского халифата 28 раджаба 1342 г., что соответствует 3 марта 1924 г., а в этом году 28 раджаба совпало с 10 июля.

На конференции, устроенной официальной в Ливане организацией – Всемирным информационным центром Партии освобождения (Хизб-ут-тахрир) – приняли участие около 1000 человек, среди которых были представители различных исламских организаций, исламские ученые, политические деятели, депутаты, политологи, аналитики и другие гости из более чем 40 стран. мира. Мероприятие освещали ведущие СМИ не только Ливана, но и всего мира. Были корреспонденты арабской службы Би-Би-Си, «Аль-Джазиры», немецких телеканалов ARDи ZDF, всех знаменитых арабоязычных газет.

Из многих стран, были представительные делегации. Например из Судана приехали различные политические и общественные деятели страны, желавшие услышать о методе решения насущных политических проблем. В частности, были замминистра связи Судана и лидеры ряда племён из Дарфура и Южного Судана.

Из Великобритании была делегация, в которой был известный мусульманский правозащитник Моаззам Бегг, в свое время отсидевший в Гуантанамо. Он не состоит ни в какой партии, однако его очень волнуют вопросы, поставленные на конференции. Кроме него, я познакомился с британским журналистом и аналитиком иранского происхождения Маханом Абедином.

Многочисленная делегация приехала из Турции (около 40 человек). В ней были как юноши, так и люди умудренные опытом.

Прямо в ходе конференции я дал интервью выдающемуся турецкому журналисту Фейзулле Зерею, редактору издания DogruHaber, которого очень интересовала проблематика Центральной Азии. Этот журналист в начале 2000-х 4 года провёл в турецкой тюрьме за исламскую деятельность. Помимо него, среди турецких делегатов было двое людей, находившихся на «MaviMarmara» в момент нападения на него израильского спецназа, которые выступили перед собравшимися. Они выразили одобрение шагам турецкого правительства, направленным на разрыв отношений с Израилем. В то же время, турецкие делегаты отметили необходимость соответствия всех слов и дел правителей исламу, только в этом случае они смогут стать признанными лидерами исламского народа.

Довольно многочисленными были делегации ряда арабских стран, а также Малайзии, Индонезии, Пакистана, был даже делегат из Японии.

Конечно же, были также представители ливанских политических, религиозных и иных кругов. Почётным гостем конференции стал сын умершего недавно шиитского ученого аятоллы Фадлаллы, который рассказал о своем общении с покойным шейхом Такийуддином Набхани.

К сожалению, с российской стороны было лишь несколько экспертов и журналистов, а представители организаций, позиционирующих себя как мусульманские и других структур, не приняли приглашения.

Мой интерес к данной конференции двоякий. Во-первых, как вам известно, много лет я выступаю в защиту моего узбекского народа, как я его назвал бы «народа диссидентов», страдающего от гнета тирана Каримова. Режим, убивший много мусульман, в том числе выдающегося исламского учёного Узбекистана Абдулвали-кори, который пропал без вести ровно 15 лет назад. Обвинение в связи с «Хизб-ут-тахрир» является в Узбекистане одним из главных поводов для репрессий. Я даже думаю, что именно позиция Каримова повлияла на негативное восприятие во властных структурах России образа этой партии. Побывав на конференции я убедился, что партия освобождения – организация интеллектуалов, переживающих за свой народ и призывающих к честной, открытой политике , а не зовущая к насилию и ненависти.

Во-вторых, у меня было желание наладить связи с известными политиками, журналистами, правозащитниками из разных стран мира для совместной реализации проектов в области защиты прав мусульманских узников совести.

Б.Хамроев и представители Судана и Турции

Что это за проекты? Предлагали ли Вы их пригласившей стороне?

Да, предложения выдвигал и я, и другой гость конференции из России. Мы встречались с руководителем Всемирного информационного центра партии освобождения Османом Бахашем, который внимательно нас выслушал и подтвердил заинтересованность в совместных проектах.

Осман Бахаш вообще производит впечатление интеллигентного и эрудированного человека. Он сам выступил на конференции с докладом на тему «Глобальный ядерный кризис и мирная атомная энергия», в котором, в частности он осветил положение Ирана. Он отметил, что ядерное оружие, как оружие массового поражения не разбирает военных или гражданских лиц, правых или виноватых, взрослых или детей. Применение его первым недопустимо согласно Исламу. К сожалению, немусульмане уже изобрели, использовали и угрожают атомным оружием всему миру. Сегодня исламское государство имеет право приобрести ядерное оружие в целях удерживания врагов от посягательства. Если предположить, что все страны, обладающие уже ядерным оружием, ликвидируют или резко сократят его, то мусульманам будет совершенно незачем приобретать такое оружия. Я думаю впервые со времен Холодной войны, именно из уст мусульманина прозвучал призыв ко всеобщему ядерному разоружению.

Также мне удалось предварительно договориться с правозащитниками и аналитиками, работающими в сфере защиты прав преследуемых по политическим мотивам мусульман.

Подробности проектов я пока тоже не могу открыть. С дозволения Всевышнего в ближайшее время вы о них услышите.

Бахром каковы Ваши впечатления от Ливана?

Ливан интереснейшая страна с драматической судьбой. Страна прекрасна, живописно зажатая между морем и горами. В ней соседствуют разные культуры..

В конце первой мировой войны часть исторической провинции Османского государства Шама, в котором более половины населения составляли христиане-марониты, была оккупирована Францией. Французы сделали все, чтобы разрушить многовековые традиции сотрудничества между общинами. Именно колонизаторы утвердили конфессиональную систему ливанского государства, которое стало мишенью борьбы за влияние на него и со стороны Франции, и со стороны Британии и США.

Тем не менее, определенное взаимопонимание и взаимодействие между христианами и мусульманами , имеющее корни в эпохе исламского правления на этой территории, сохранилось и поныне.

Что представляют собой христиане Ливана? Похожи ли они на своих европейских единоверцев?

Сейчас христиан в Ливане 25%, но они сохраняют за собой ключевые посты в правительстве: президента, министра обороны, начальника полиции и безопасности. Между тем, в среде рядовых христиан растёт ощущение, что западные страны лишь «использовали» их как фактор для утверждения своего влияния. Они также не преемлят пресловутых «западных ценностей», а также готовы совместно противостоять сионистской агрессии. Ливанские мусульмане рассказали нам о дискуссии, которая состоялась с представителями одной из христианских партий по проекту исламского государства. Ознакомившись с проектом, предложенным им, христиане не нашли возражений по поводу своего положения в будущем исламском государстве.

Что вы можете сказать о ливанских мусульманах?

Я побывал на севере Ливана в Тараблусе (Триполи). Там живут в основном мусульмане-сунниты. Я наверное не встречал более радушных и в тоже время более богобоязненных людей. Люди не стесняются того, что ислам для них это решение всех их проблем. Я даже слышал такое мнение: «Запад навязал нам свои идеи и законы. Это подобно тому, как мусульманина принудить есть свинину, но как только принуждение завершится, то от системы, навязанной Западом ничего не останется».


Каково в Ливане положение с правами человека?

Даже в нынешнем состоянии положению с гражданскими правами в Ливане можно позавидовать и в России. В этой стране свободно действуют различные политические партии от сторонников исламского государства до коммунистов. Например в Библосе я видел гигантский биллборд с изображением Сталина в честь 65-летия победы, с надписями на арабском и русском языках.

Одновременно, многие мусульмане развешивают флаги и другие символы своей религии открыто. Также и христиане в своих кварталах афишируют символы своей религии.

Образование, брак , развод и собственно обряды поклонения находятся в руках мусульманских и христианских общин и государство не вмешивается в эти сферы.

Однако множество ливанцев все же недовольна эффективностью своего государства. Первая причина – нерешенность вопроса противостояния израильской агрессии, вторая – коррупция и нежелание правителей действовать внутри страны во благо своих граждан. Пример, Ливан – страна с огромными гидроэнергоресурсами и в то же время с дефицитом топлива. Много лет под давлением западных стран ливанское правительство не решается привлечь инвестиции для строительства собственных гидроэлектростанций , видимо, имея какой-то иной интерес от топливных корпораций.

Ливанцы народ доброжелательный, но в то же время политически активный и смелый. Я уверен, моих впечатлений от общения с ливанцами хватит на долгое время.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Aviva 30 Июля 2010г.
Ответить

Христиане покадают Ливан http://www.newsru.com/religy/30sep2009/christs.html

Яндекс.Метрика