Малыш и лейкоз

Магомед Алиев

Посмотрите на фото – правда, не скажешь, что этому малышу только полтора года? Крепкий, смышленый, невольно вызывающий улыбку. Увы, у этого малыша – Магомеда Алиева – очень взрослая и очень редкая болезнь – миеломонобластный лейкоз. Лейкоз сам по себе страшен, а тут еще такой. Объяснять суть долго, скажу только, что малышу срочно нужна трансплантация костного мозга, потому что обычной химиотерапией эта болезнь не лечится.

А донора у Магомеда нет.

И денег на поиск донора тоже нет.

Магомед из Кизляра. Я была недавно в Дагестане и видела это «материально-техническое состояние» крупнейшей республиканской детской больницы. Вообще уровень здравоохранения в северокавказских республиках намного ниже приличного. Это даже и уровнем назвать нельзя – какая-то страшная впадина. Представьте, что когда малыша с диагнозом «ортопедические проблемы» отправляют в столицу, то в столичной клинике у ребенка обнаруживают лейкоз. И это не анекдот – увы, реальность.

Магомедик рано начал ходить, а уже в год со смехом побежал. Но в год и два месяца он вдруг перестал ходить. Далее – хуже, не мог даже просто стоять – падал. Тогда малыша повезли в Махачкалу. Врачи осмотрели Магомеда, сделали рентген, анализы, и принялись гадать – что это за болезнь? И, в конце концов, направили Магомеда в санкт-петербургскую ортопедическую клинику. Там сделали снимки, взяли анализы и – ахнули. И срочно отправили тяжелобольного ребенка в Институт детской гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой. Там и определили, что у Магомеда редкий вид лейкоза – миеломонобластный.

Три месяца Магомед провел в больничной палате. Он пережил 10 пункций, курс химиотерапии. Все эти мучительные процедуры он перенес не по-детски – мужественно и стойко. И внешне почти не изменился – такой же улыбчивый и общительный малыш. «Это коварная болезнь, – говорит дедушка малыша Муслим. – Врачи говорят, лейкоз прогрессирует, проникает в костный мозг. И чем быстрее будет пересадка костного мозга, тем лучше». Но что может сделать дедушка, чтобы спасти любимого внука?

Единственный шанс спасти ребенка – трансплантация костного мозга от неродственного донора. Два месяца назад у Магомедика родилась сестренка Марьям. Все надеялись, что девочка спасет Магомеда – но в качестве донора Марьям не подошла.

Спасительный донорский костный мозг есть в международном регистре. Только стоит он 15 000 евро. И родителям (отец – участковый инспектор, мать – воспитательница в детском саду) Магомеда нужно собрать эту непосильную для них сумму.

Анастасия Боровкова, врач отделения трансплантации костного мозга Института детской гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой:
- Магомед Алиев у нас лечится с апреля. Мальчик поступил к нам в тяжелом состоянии. Миелодиспластический синдром уже трансформируется в острый миелобластный лейкоз. В таком состоянии мальчику необходима пересадка костного мозга, и как можно быстрее. У Магомеда родственного донора нет, но есть потенциальные доноры в международном регистре.


Братья и сестры, поиск полностью совместимого донора в международном регистре в Германии и доставка трансплантата в Петербург для малыша обойдутся в 17,5 тысяч евро. 5 тысяч на счет регистра уже перечислены, петербургский благотворительный фонд «Адвита» оплатит доставку трансплантата – 2 500 евро. Нам остается собрать 10 000 евро.

Посмотрите на Магомеда! Мы же можем ему помочь.

Способы помочь Магомеду – на сайте фонда "Солидарность"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика