Татарские села пока еще дышат

Фарид Абубекеров

Демографический портрет села Алеево Неверкинского района Пензенской области, отметившего в 2009 году свое 300-летие, по современным губернским меркам, близок к "идеалу". На 386 домовладений общая численность населения составляет 1305 человек. В том числе: 670 лиц трудоспособного возраста, 298 пенсионеров, 152 школьника, 89 дошкольников. В этом году в школу пойдут 14 первоклашек, что соответствует нормативам заполняемости классов для сельской местности.

- Наше село перспективное. Оно полностью газифицировано, на 70 процентов телефонизировано, на 30 процентов охвачено услугами Интернета. Каждый год мы вводим в эксплуатацию 2-3 дома. Имеется крупное хозяйство специализирующееся на растениеводстве и животноводстве, где работает около 100 человек. Правда своих земель у нас мало – около трех тысяч гектар, но соседние муниципальные образования предоставили нам в аренду земли, которые расположены за 10-15 километров. При хозяйстве есть ферма, где содержится 298 голов КРС. В частном секторе у нас 306 голов. Пока еще дышим. – предоставил IslamNews краткую социально- экономическую справку глава сельской администрации Фарид Абубекеров.

Мы работаем и по программе развития крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), но из-за дефицита земель фермерам трудно развернутся, – продолжил руководитель муниципалитета, – Зато у нас хорошо организована предпринимательская деятельность. Есть 6 торговых точек, частная АЗС, три пилорамы, организованы прямые перевозки до Пензы, в том числе дополнительные рейсы для студентов.

К слову, средняя рождаемость в селе от 12 до 16 детей. Наибольший всплеск – 22 человека, наблюдался в 2008 году. Тогда рождаемость еще превышала смертность на 4 человека. В 2009 году демография пошла на снижение. Смертность превысила рождаемость на три человека. Больше всего тают ряды ветеранов. Из 23 участников Великой Отечественной войны осталось в живых два человека.

Татарское село Алеево

Справка

Татарское село Алеево (Али Авылы, Старое Алеево) образовалось на левом берегу реки Илим-Кадады из сел – Старое и Новое Алеево (Судачек), слившиеся в 1859 году. Но сохранилось ходатайство кузнецкого купца Аксяна Еналеева за 1789 год о возвращении ему дворянского достоинства, где он ссылался на ряд старинных грамот по которым его предкам были пожалованы в 1680 году поместья на реке Илим-Кадада. В архивных источниках за 1709 год село было зафиксировано в составе Узинского стана Пензенского уезда как деревня Алою, где имелось 77 дворов. В 1747 году крупная деревня служилых мурз и татар. Показано 279 ревизских душ, приписанных к Адмиралтейству для корабельных работ. С 1780 года село входило в состав Кузнецкого уезда Саратовской губернии. В 1877 составе Неверкинской волости: имелось 202 двора, 3 мечети, школа, 4 постоялых двора. В 1911 году 304 двора, 3 мечети, татарская школа. В 1934 – в составе Павловского района Средневолжского края. Наибольший пик численности населения: 1897 – 1521 человек, 1911 – 1641, 1979 – 1402.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Islam - Truth 12 Марта 2011г.
Ответить

Хвала АЛЛАХУ! Действительно выживают те, которые не предали АЛЛАХА, не изменили вере в него, не изменили Исламу!

Tatmuslim 12 Марта 2011г.
Ответить

Хвала Аллаху! Душа просто радуется за наших татар, когда читаешь про такие села...Если прокатиться по России..везде разруха, спаивание и вымирание деревень, про интернет и говорить нечего...Наши татарские села еще как дышат, и это село далеко не единственная..Это благодаря вере наших татар, почитанию своей религии, родителей, традиций. Не смотря на то что мы сейчас разьехались и трудимся в разных городах, кто в Питере, кто в Москве, все равно все вкладываются в свои деревня, строют дом, баню, скидываются на инфраструктуру...душа все равно тянет на землю предков, где родились и похоронены твои ...
Читать дальше

Islam - Truth 12 Марта 2011г.
Ответить

Хвала АЛЛАХУ! Действительно выживают те, которые не предали АЛЛАХА, не изменили вере в него, не изменили Исламу!

Tatmuslim 12 Марта 2011г.
Ответить

Хвала Аллаху! Душа просто радуется за наших татар, когда читаешь про такие села...Если прокатиться по России..везде разруха, спаивание и вымирание деревень, про интернет и говорить нечего...Наши татарские села еще как дышат, и это село далеко не единственная..Это благодаря вере наших татар, почитанию своей религии, родителей, традиций. Не смотря на то что мы сейчас разьехались и трудимся в разных городах, кто в Питере, кто в Москве, все равно все вкладываются в свои деревня, строют дом, баню, скидываются на инфраструктуру...душа все равно тянет на землю предков, где родились и похоронены твои ...
Читать дальше

Яндекс.Метрика