Растет глобальный рынок исламской одежды

Мусульманам пока не хватает модного брэнда мирового уровня

Мусульманам пока не хватает модного брэнда мирового уровня

Теги:




0
23 Сентября 2014г. (28 Зу-ль-када)
Сегодня наблюдается глобальное повышение спроса на исламскую одежду, что стимулирует рост в таких секторах как дизайн и производство современной одежды для мусульман. Тем не менее, пока еще нельзя назвать хотя бы один международный брэнд, продукция которого соответствовала бы всем требованиям современных мусульман, прежде всего, женщин. Таковы результаты исследования, проведенного торгово-промыш9ленной палатой Дубаи в преддверии Всемирного исламского экономического форума, намеченного на 28-30 октября в Дубаи. Об этом сообщает Pakistan Observer.

Комментируя результаты исследования, глава ТПП Дубаи Абдуррахман Саиф аль-Гурайр отметил, что на 1,6 млрд мусульман мира сегодня нет ни одного модного брэнда, происходящего из какой-либо из 57 стран-участниц ОИС. Таким образом, эта ниша занимается западной «от-кутюр», которая далеко не всегда соответствует требованиям шариата. Аль-Гурайр  отметил, что у мусульманских модельеров есть шанс «раскрутиться», если они будут использовать положение Дубаи, как одной из экономических столиц исламского мира, что позволит в будущем сделать его столицей исламской моды.

По данным ТПП Дубаи в 2012 году мусульмане всего мира потратили на одежду и обувь 224 млрд долларов, что составляет 10,6% всех расходов по этой статье. А всего глобальные траты в этом сегменте составили в 2012 году 2,1 трлн долларов и должны достичь 2,9 трлн долларов к 2018 году. Соответственно, расходы мусульман мира на одежду и обувь должны возрасти через четыре года до 322 млрд долларов, что составит уже 11,2% глобальных затрат. Таким образом, рынок исламской одежды опередит таких сегодняшних лидеров в этом потребительском сегменте, как Китай (221 млрд долларов), Япония (111 млрд), Россия (106 млрд), и Германия (101 млрд, все данные на 2012 год). Впереди лишь США (494 млрд долларов в год).

Среди мусульманских стран  по объему затрат на одежду лидирует Турция (24,9 млрд долларов), затем следует Иран (20,5 млрд), далее по списку – Индонезия(16,8 млрд), Египет (16,2 млрд), Саудовская Аравия(15,3 млрд), Пакистан(14,4 млрд) и ОАЭ (10,2 млрд).

В докладе отмечается резкий рост рынка мусульманской одежды в США, Канаде и странах Западной Европы. Его объем в 2012 году составил 21 млрд долларов, оказавшись на втором месте после лидера мусульманского мира в этом направлении – Турции.

В странах ОИС зафиксирован также профицит торгового баланса в сфере производства швейной продукции на 35 млрд долларов, при этом в экспорте одежды он составил 59 млрд, в импорте – 24 млрд долларов. Основные импортеры исламской одежды – страны Персидского залива (11,4 млрд долларов). Основные экспортеры – страны Юго-Восточной Азии (25,9 млрд долларов), среди которых лидирует Бангладеш (22 млрд долларов), далее следуют Турция (14 млрд) и Индонезия 97,2 млрд).

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика