Что общего у геев и никаба?

Светское общество боится носительниц никаба

Светское общество боится носительниц никаба

Теги:

2
21 Октября 2014г. (26 Зу-ль-хиджа)
Судебный иск мусульманки-иммигрантки из Пакистана Зунеры Исхак против канадского правительства, потребовавшего от женщины снять никаб во время принесения присяги на верность при получении гражданства, является продолжением сложной истории взаимоотношений между канадскими властями и женщинами в никабах.

В нынешнем случае адвокаты истицы утверждают, что требование снять никаб является нарушением конституции Канады и попранием права на свободу совести и свободу вероисповедания, предусмотренного Хартией прав и свобод. Адвокаты утверждают: предъявляемые мусульманкам требования являются ничем иным, как прихотью экс-министра миграции и гражданства Канады Джейсона Кенни, который подобными действиями навязывал окружающим свое видение канадских ценностей, в то время как никаб является свободным выбором любой женщины. Кенни, в настоящий момент занимающий пост министра труда Канады, в 2011 году запретил мусульманкам находиться в никабе во время принесения присяги на верность при получении гражданства, напоминают СМИ.

Между тем, в 2012 году Верховный суд Канады постановил, что мусульманки в никабах должны будут в некоторых ситуациях снимать лицевое покрывало во время дачи показаний в судах. Судья верховного суда Беверли МакЛахлин высказался тогда за "справедливый и пропорциональный баланс между свободой вероисповедания и прозрачностью судебного процесса", отметив, что "радикальный подход, согласно которому свидетельница всегда будет обязана снимать свою вуаль во время дачи показаний или вообще не будет обязана ее снимать, неприемлем". В каждом конкретном процессе и деле суд должен оценивать, насколько носительница никаба в действительности привержена своим религиозным убеждениям, и не мотивировано ли сокрытие лица какими-то другими причинами. Также суду необходимо будет решить, не нарушит ли это прозрачность судебного процесса и права обвиняемого. "Если на кону будет свобода обвиняемого, а показания данного свидетеля окажутся центральными в судебном процессе, то возможность ошибочного приговора должна перевесить в пользу снятия никаба", сказал судья.

Дело о никабе попало на рассмотрение верховного суда в связи с разбирательством 2007 года, в рамках которого мусульманка обвинила своего дядю и двоюродного брата в педофилии по отношению к ней в детстве. Пострадавшая появилась в суде в никабе, однако судья потребовал снять его.

Понять канадские власти отчасти можно: никаб, с их точки зрения, слегка эксцентричен, нетрадиционен для данной местности, и целесообразностью его ношения из уважения к закону и традициям того "монастыря", в который, как известно, со своим уставом не прут, иногда можно поступиться. Кстати, последний случай во Франции подтверждает эту логику: мусульманку в никабе выгнали из театра, объясняя: "имело место недопонимание закона, который действует в стране – женщине нужно было либо проявить уважение к закону, либо уйти".

Но вот что любопытно: другая эксцентричность – однополые браки – в Канаде не просто легализованы, но и процветают. Канадцы могут рекомендовать своих однополых супругов (фактических, гражданских или законных) для предоставления последним права иммигрировать в Канаду, что расценивается как воссоединение семьи. В 2003 году провинциальный суд постановил, что канадцы, однополые супруги которых умерли после 1985, имеют право на единовременное пособие по случаю смерти кормильца на основании Пенсионного порядка Канады. Согласно докладу центра социологических исследований Angus Reid, 61% канадцев поддерживает законный статус однополых браков. Этот показатель выше, чем в США и в Великобритании (36 % и 41 % соответственно). Кроме того, уровень поддержки выше более чем вдвое среди поколения, родившегося после 1980 года (81 %) по сравнению с канадцами родившимися в промежуток от 1965 до 1979 года (35 %).

Любопытно: почему одну "крайность" канадцы поддерживают, а со второй воюют?

Ответ прост: геи отстояли свои преференции в нелегкой борьбе, длившейся не одно десятилетие. При этом еще какие-то полвека назад среднестатистический американский или канадский деревенский житель, узнав о том, что его сын или дочь являются представителями нетрадиционной ориентации, впадал в ярость и хватался за ружье. От детей-геев отказывались родители, геев избивали, дискриминировали, выгоняли из автобусов, но они продолжали активную борьбу, выходили на митинги и парады, писали петиции, добивались встреч с высокопоставленным чиновниками, чтобы разъяснить им свое право на жизнь.

В 1969 году, произошли события, с которых некоторые активисты гей-движения ведут отсчет начала освободительного движения геев. Ближе к полуночи в пятницу 27 июня года полиция из шестого полицейского округа Манхэттена проводила повседневный рейд в "Стоунуолл Инн" – кафе на Кристофер-стрит, где собирались геи и лесбиянки. Когда полиция вывела из кафе для отправки в участок хозяина, бармена и трех лесбиянок, толпа стала выражать возмущение. Последняя из трех лесбиянок оказала активное сопротивление при попытке усадить ее в полицейский автомобиль. В этот момент ситуация вышла из-под контроля: толпа стала швырять в полицейских камни, бутылки, мелкие предметы и просто мусор. Полиции пришлось укрыться в кафе, но осаждающие использовали выломанный парковочный столб в качестве тарана.

На следующее утро все стены близлежащих кварталов были исписаны лозунгами – "грэффити". На фасаде кафе "Стоунуолл Инн" было начертано "ПОДДЕРЖИМ БОРЬБУ ГЕЕВ". И вновь вечером продолжались стихийные митинги протеста, тут и там возникали пожары. Около двух тысяч геев и лесбиянок сражалось с четырьмястами полицейскими из подразделения по борьбе с уличными беспорядками. Как пишет историк Джон Д'Эмилио, это было "первое в истории восстание геев".
В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация отказалась рассматривать гомосексуальность в качестве патологии.

В Канаде геи десятилетиями активно судились за свои права, в результате чего сейчас Канада ассоциируется чуть ли не с раем для гомосексуалистов.

Ежегодно в Торонто приезжают более 1000 человек с прошением о статусе беженца по причине притеснений их в своей стране из-за сексуальной ориентации. Специальные центры помогают им найти и выбрать канадского иммиграционного адвоката, специализирующегося исключительно на вопросах беженства для геев и лесбиянок, помогают в трудоустройстве, поиске жилья и получении пособия. 95% заявителей из РФ – приезжающих в Канаду геев и лесбиянок – получают статус беженца. После того, как был принят «закон о геях», перед активистами гей движения открылись еще более широкие возможности на получения статуса беженца. "В поисках убежища очень важно доказать, что жизнь в своей стране стала нетерпимой, что на человека оказывается давление из-за его сексуальной ориентации, власти не реагируют и не принимают мер в его защиту", – сообщают специальные сайты.

Так что толерантность в отношении геев родилась на Западе вовсе не на пустом месте: ее отстаивали и завоевывали всеми доступными средствами – от уличной борьбы и протестов до изнурительных судебных разборок. При этом гей-сообщество всегда стремилось к консолидации усилий, не давая оппонентам шанса переломать их поодиночке.

В этом контексте представляется, что у той же Зунеры Исхак есть неплохие шансы добиться справедливости в суде, поскольку девушка – как и  другие мусульманские активистки, не чурающиеся походов в суд – идет правильным проверенным путем.

И при том, что никаб и однополые браки, казалось бы, две диаметрально противоположенные крайности, нечто общее у них все же есть. Любая группа лиц, выпадающая из общих правил, представляется обществу "противником", чем-то чужеродным, несвойственным местным патриархальным обычаям. Вопрос в том, способна ли та или иная общность граждан, объединенных некоей общей идеей, цивилизованным способом отстоять свое место под солнцем.

Автор: Арсений Синицын

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

PAPUN 21 Октября 2014г.
Ответить

Удивительно,подобно тому как тёплая вода разбавляет холодную,Ислам,-проникает в новые пространства.А Геев канадских надо бы в колонию Новые Ляле.,там их быстро перевоспитают!!

PAPUN 21 Октября 2014г.
Ответить

Удивительно,подобно тому как тёплая вода разбавляет холодную,Ислам,-проникает в новые пространства.А Геев канадских надо бы в колонию Новые Ляле.,там их быстро перевоспитают!!

Яндекс.Метрика