Принципы исламского банкинга пришлись по нраву РПЦ

Исламский банкинг доказал свою эффективность, уверены в РПЦ

Исламский банкинг доказал свою эффективность, уверены в РПЦ

Теги:

2
11 Ноября 2014г. (18 Мухаррам)
Глава Отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал к дискуссии по поводу того, как сделать российскую экономику более независимой, и предложил подумать над созданием системы православного банкинга по примеру мусульман.

"Нам говорят, что известный кризис с падением рубля по отношению к доллару является показателем состояния нашей экономики. А кто это сказал? Мы видим, что экономика России не упала на ту четверть, на которую упал рубль. Это значит, кто-то пытается оценивать нас не по реальному состоянию нашей экономики, а по правилам информационного пузыря, который сначала надувается, потом спускается", – заявил священник на встрече в Москве с клубом "Русский предприниматель", который вступил во Всемирный русский народный собор.

По его словам, "нас пытаются убедить в том, что страна переживает катастрофу, а на самом деле мы видим, что это не так, что оценки, которые даются по правилам, под руководством и на средства внешних центров, оказываются не вполне коррелирующимися с реальностью".

"Поэтому сразу возникает вопрос: почему мы не можем выработать собственные оценки критериев состояния нашей экономики и ее будущего?" – цитирует представителя Церкви "Интерфакс".

Он призвал к широкой дискуссии о том, как добиться того, чтобы Россия не зависела от управленческих решений и от оценок, "которые придуманы не нами, не по нашим правилам", есть ли возможность создать не просто независимую банковскую систему, входящую в самостоятельные отношения с теми или иными центрами без посредничества внешнего центра в Нью-Йорке или в Гонконге, "а систему, которая была бы основана на этических правилах".

Указав на то, что это получилось у мусульман, которые отказались от ростовщичества, ссудного процента, но при этом "эффективности у исламского банкинга это не убавило", священник предложил подумать над тем, "может ли Россия предложить православную систему банкинга без ростовщичества, входящую в прямые отношения с Китаем, исламским миром, иными возрастающими в мире центрами влияния"; как отказаться от диктата по отношению к отечественной экономике тех глобальных центров, "которые все больше и больше проявляют свою недружественность"; возможно максимально отказываться от тех валют и экономических инструментов, "которые связаны с недружественными нам центрами", можно ли "закрутить мировую экономику по нашим собственным правилам".

Кстати, это не первое обращение Русской православной церкви к исламскому опыту. В апреле 2011 года протоиерей Всеволод Чаплин в очередной раз высказался за введение дресс-кода, идея которого созвучна с исламским предписанием хиджаба. А до этого его коллеги неоднократно говорили об универсальности и нравственности ислама. В частности, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Иларион в 2009 году высказал мнение о том, что православие не в состоянии проникнуть, подобно религии пророка Мухаммада, во все сферы человеческой жизни. Угрозу Иларион видел не в "сильном исламе", а в "слабом христианстве", называя ислам религией, очень хорошо приспособленной к нуждам "обычного земного человека", поскольку в ней "минимум богословия и максимум нравственности". "Кроме того, это религия, направленная на то, чтобы проникать во все сферы жизни человека, поэтому существуют и исламское государство, и исламское право", – заявил тогда представитель РПЦ.

Позже он отметил, что христианам есть чему поучится у мусульман в деле сохранения семейных ценностей.

А в 2012 году Русская православная церковь выступила за признание эмбриона человеком и призвала запретить использование стволовых клеток как в научных, так и в медицинских целях. Соответствующие поправки в законодательство, разработанные специальной экспертной группой из представителей РПЦ, юристов и биологов, были направлены главе Минздравсоцразвития РФ Татьяне Голиковой. В российском законодательстве следует закрепить определение эмбриона как "человека, находящегося на стадии развитии от зиготы до восьми недель", считают священники: это позволит считать зародыш человеком, после чего зародыш будет попадать под действие Декларации прав ребенка, принятой в 1959 году. Эта инициатива, по сути, повторяет исламские предписания, согласно которым эмбрион с определенного дня своего развития уже является человеком.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Мансур 12 Ноября 2014г.
Ответить

Слова не мальчика, но мужа. Давно пора. Идею о том, что христиане должны внедрять беспроцентные кредиты в банках, как это принято у мусульман, я протаскивал еще в 2004 году, за что был бит рублем. Хвала Аллаху, что идея пробила себе дорогу а умах лидеров РПЦ.

Мансур 12 Ноября 2014г.
Ответить

Слова не мальчика, но мужа. Давно пора. Идею о том, что христиане должны внедрять беспроцентные кредиты в банках, как это принято у мусульман, я протаскивал еще в 2004 году, за что был бит рублем. Хвала Аллаху, что идея пробила себе дорогу а умах лидеров РПЦ.

Яндекс.Метрика