Журналистика не проповедь - Шевченко (Видео)

М. Шевченко читает проповедь в мусульманской газете

М. Шевченко читает проповедь в мусульманской газете

Теги:




4
01 Декабря 2014г. (08 Сафар)
В минувшую субботу, в рамках Школы мусульманского лидера в Казани, состоялся круглый стол "Медиаполитика и информационные стратегии мусульманских организаций". В обсуждении приняли участие представители российских и региональных СМИ, а также специальный гость, известный журналист и правозащитник Максим Шевченко.

У журналистики и дауата(призыва) разные задачи

Круглый стол проходил в формате живой беседы, участники пытались сформулировать термин «исламская журналистика», определить его место и задачи в общем медиапространстве.

«Может быть мы делаем большую ошибку, приписывая к журналистике это определение «мусульманская»? – задалась вполне резонным вопросом журналист и общественный деятель Гульназ Бадретдин, – сегодня мы видим, как происходит подмена понятий между дауатом и журналистикой».

«Задачи дауата  и задачи журналистики разные» – согласился с тезисом журналист Максим Шевченко, – некоторые мусульманские издания имеют формат проповеди, но это не журналистика. Многие из них уходят в небытие, потому что обходят социально-политические вопросы, такая же ситуация наблюдается и с православными журналами. Права человека – это разве не мусульманская проблема? Еще как! Мусульманским СМИ требуется расширение дискурса, освещение актуально-политических и социальных тем, написанных профессиональным языком, а к этому уже может быть добавлена некая исламская аранжировка».

Участница из Дагестана, журналист и преподаватель Муслимат Раджабова привела в пример дагестанский институт международных отношений, где мусульмане наравне с шариатскими науками изучают иностранные языки и журналистику, как дисциплину. А студенты могут проходить практику, как в светских, так и в мусульманских СМИ.

Похожий пример взаимодействия светских и религиозных дисциплин можно наблюдать и в Казани, в стенах Российского исламского института.

Журналистика в эпоху постмодерна

Журналистика должна умело вписываться в новую систему свобод и заниматься поиском новых решений отметила в своем докладе доцент кафедры теории политики и коммуникации Института международных отношений и мировой истории Нижегородского государственного университета Фирдаус Вагапова.

«Специфика исламских СМИ заключается не просто в удовлетворении общества информацией, это инструмент для воплощения миссии на земле. Необходимо продвижение информационно-толерантного пространства и интеграция мусульман в российское журналистское сообщество. Сегодня есть дефицит в журналистах с этно-конфессиональным компонентом, которые могли бы давать адекватную оценку происходящим событиям» – отметила она.

Максим Шевченко в завершении круглого стола дал определение журналистике в эпоху современного общества.

«Сегодня сознание людей работает с точки зрения концептуализации, оно с идеями не работает – это архаический способ. В философском смысле человек ищет развлечения, поэтому ему важен живо и интересно написанный текст. Читатель должен ощущать пульс времени и дыхание эпохи, сопричастность к происходящему».

В то же время, по словам Шевченко, журналистика – это не поэтический полет мысли, это – технология, умение кратко и интересно формулировать большие, сложные мысли.

«Она может быть разной по содержанию, идеологии, но всегда будет опирается на два слагаемых. Первое – в ней есть законы которые нельзя менять (композиция, драматургия и жанры материала) и второе – журналистика в свободном обществе зависит от того рынка потребления, который создают для себя журналисты».

Журналистика начинается тогда, считает Максим Шевченко, когда тысячи и миллионы готовы читать и за это платить.

«Журналистика, не имеющая рыночной стоимости – не журналистика. Это товар который производится и продается. И в последнее время очень резко повысился спрос на личную интеллектуальную позицию».

Автор: Ксения Сафиуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

islam shishani 04 Декабря 2014г.
Ответить

он наверное мусульманин брат.как может быть лучшим считаюший Ису сыном бога?христиане заблудшие твари

Umar2014 01 Декабря 2014г.
Ответить

«Мухайрик — лучший из иудеев» Пророк (алейхи саляту ва салям) сказал.Наверное, лучший из христиан - это Шевченко.

islam shishani 04 Декабря 2014г.
Ответить

он наверное мусульманин брат.как может быть лучшим считаюший Ису сыном бога?христиане заблудшие твари

Umar2014 01 Декабря 2014г.
Ответить

«Мухайрик — лучший из иудеев» Пророк (алейхи саляту ва салям) сказал.Наверное, лучший из христиан - это Шевченко.

Яндекс.Метрика