Этикет купания и нахождения в ванной комнате

Этикет купания и нахождения в ванной комнате

Этикет купания и нахождения в ванной комнате

Теги:




0
22 Декабря 2014г. (29 Сафар)
Проявляя внимание и заботу о мусульманине во всех ситуациях, встречающихся на его жизненном пути, ислам наравне с заботой о морально-нравственной составляющей человека также заботится и о его правильном отношении к своему организму и телу, чтобы он был крепкого телосложения, чистоплотным, опрятным, приятно пахнущим и обладал красивой внешностью.

Всевышний Аллах сказал: «В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся».Коран (9:108)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Чистота – это часть (или половина) веры...»

Ислам предписал очищение в виде полного и частичного омовения тела (гъусль и вуду’) как предисловие для совершения такого самого важного и часто повторяющегося вида поклонения, как молитва (намаз), и подкрепил это предписание указанием на достоинство тщательного и полноценного их совершения.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Ключом молитвы – является чистота (омовение)» .

А также сказал:

«Кто сделает омовение и сделает его как следует, то его грехи выйдут из его тела, даже из-под ногтей» .

Также полное омовение всего тела узаконено для многих видов поклонения и по случаю религиозных событий, таких, как пятничный день, праздничная молитва, вхождение в состояние ихрама и т.д.

Перечислим нормы исламской этики, связанные с купанием и полным омовением тела, которые мусульманину следует выучить и соблюдать, практикуя в жизни:

1 – при снятии одежды, перед купанием или полным омовением тела следует упомянуть Всевышнего Аллаха, сказав «БисмиЛЛЯХи» – с именем Аллаха.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Занавесью между глазами джиннов и авратом сына Адама (человека), снимающего с себя одежду, служат слова (упоминания Аллаха): “С именем Аллаха” – “БисмиЛЛЯХи”» .

2 – При купании в людных местах или в присутствии других людей не следует забывать о необходимости прикрытия «аврата», также как вообще не следует оголять аврат без необходимости, испытывая стеснение перед Всевышним и из-за уважения и почтения к ангелам. Так же следует обратить внимание на то, что обязательным авратом мужчин друг перед другом и женщин друг перед другом является часть тела от пупка до колен.
Всевышний Аллах сказал:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и украшения [для одежд]. Однако одеяние благочестия лучше". Это – одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им. О сыны Адама! Да не совратит вас Шайтан подобно тому, как он [совратил и] изгнал из Рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, Шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих».

Коран (7:26-27)

Передается, что Джархад Аль-Аслямий, сказал:

«В то время, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел у нас, мое бедро было открыто, и он сказал (мне): “Разве ты не знаешь, что бедро – это аврат?”» .

Передается, что Муавия ибн Хайдата, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я сказал: “О пророк Аллаха! Когда мы можем показывать, а когда скрывать наш аврат? Он ответил: “Береги свой аврат (половые органы), кроме как от своей жены или (невольницы), которой овладела твоя десница”. Я (снова) спросил: “О посланник Аллаха! А как же быть, если люди находятся вместе?” Он ответил: “Если сможешь не показывать его никому, сделай так, чтобы никто не видел”. Я (снова) спросил: “О пророк Аллаха! А если кто-то из нас остается наедине с самим собой?” Он ответил: “Аллах более, чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились”» .

3 – Следует сторониться того, чтобы заходить в баню или душевую без набедренной повязки или банного полотенца, скрывающего аврат, и следить за тем, чтобы полотенце не упало или не раскрылось, особенно это касается общественных душевых и бань. А также при купании следует прикрываться от посторонних взоров.

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что:

«Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, запретил ходить в бани, а потом разрешил мужчинам, но только чтобы они заходили, прикрываясь «изарами» » .

А также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, то пусть не заходит в баню без изара» .

Я’ля ибн Умаййа, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды увидел купающегося на открытом пространстве человека без изара и, поднявшись на минбар, сказал:

«Поистине, Аллах, Велик Он и Могуч – стыдливый и укрывающийся. Он любит, (когда люди) стыдливы и укрываются (от других). Пусть же каждый из вас при купании укрывается (от чужих взоров)»

4 – Следует потуплять взор и не смотреть как на свой аврат, так и на чужой, и не наблюдать за тем, кто снимает одежду либо купается.
Всевышний Аллах сказал:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят».Коран (24:30)

5 – Во время купания следует сторониться разговоров с другими людьми, приветствий и ответа на них, а также упоминаний Аллаха и чтения Корана вслух, кроме тех зикров, которые уместны при совершении полного омовения тела. А также следует купаться, не торопясь, соблюдая спокойствие.

6 – Не следует принимать пищу или пить во время купания, а также входить в баню или в душевую сразу после приема пищи, так как это вредит пищеварению.

7 – Не стоит чрезмерно тратить воду при купании, даже если ее очень много, так как это относится к нежелательным действиям во время полного омовения тела, и потому, что Всевышний Аллах не любит чрезмерность и расточительность.

Передается от Абу На’амата, да будет доволен им Аллах, что:

«Абдулла ибн Мугъаффаль услышал, как его сын говорит: “ О Аллах я прошу у тебя белый дворец в правой стороне Рая, когда в него заходишь”. И сказал (ему): “О сынок, проси у Аллаха Рая и обращайся к Нему за спасением от адского огня. Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, в моей общине будут люди, которые будут преступать границы (дозволенного) в очищении и в мольбе (дуа)”».

8 – Следует проявлять внимательность при полном омовении тела, совершая его правильно и должным образом, чтобы вода попала на все участки тела, от корней волос и до каждой складочки, в соответствии с шариатскими требованиями.

Имам Аль-Гъазали, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Если ты захотел совершить полное омовение тела (гъусль), то возьми сосуд и поставь его с правой стороны, если будешь черпать из него, а если будешь наливать из него, то слева. Помой сначала трижды свои руки, смой со своего тела нечистоты или грязь, а потом соверши омовение, которое ты совершаешь (обычно) для молитвы (намаза). Далее, вознамерившись (совершить полное омовение тела), трижды налей воды на свою голову, потом трижды на свою правую сторону тела, а потом трижды на левую сторону и разотри (воду) по своему телу, прочесывая по конечностям, и доведи попадание воды до всех участков тела и корней волос, как бы ни были они редки или густы. И знай, что обязательной частью (гъусля) является намерение и охватывание всего тела при полном омовении».

Всевышний Аллах сказал:«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Коран (2:222)

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что:

«Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался после полового осквернения, то начинал с мытья (кистей) рук, затем правой рукой наливал (воду) на левую руку и (ею) мыл половые органы, затем совершал малое омовение, какое совершается перед молитвой, затем брал немного воды и прочесывал пальцами по корням волос до тех пор, пока не убеждался, что вода достигла (корней волос и кожи), затем выливал на голову три пригоршни воды, после чего наливал воду на остальное тело, после чего мыл свои ноги» .

9 – Следует проявлять внимательность в вопросе большого осквернения, то есть того, что для человека после полового осквернения, запрещено пять вещей: молитва (намаз), чтение Корана, прикосновение к Корану, таваф (обход вокруг Каабы) и нахождение в мечети, если только в этом нет необходимости. А тому, кто находится в состоянии малого осквернения, запрещено три вещи: молитва, таваф и прикосновение к Корану.

10 – Мусульманину следует проявлять поспешность в избавлении от состояний малого и большого осквернений путем совершения частичного и полного омовения тела, и стараться не находиться долго в состоянии большого осквернения, так как никто не знает, в какой миг он умрет.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика