Этикет в одежде

Пророк Мухаммад говорил, что  «Чистота - половина веры»

Пророк Мухаммад говорил, что «Чистота - половина веры»

Теги:




4
31 Декабря 2014г. (09 Раби аль-авваль)
Одежда является благом, дарованным Всевышним Аллахом человеку, в отличии от остальных созданий, для того, чтобы она укрывала человека от таких природных проявлений, как жара, холод, солнце и дождь, и прикрывала бы его тело, аврат и срамные места, оберегая его честь и достоинство, и служила бы ему украшением в жизни.

Всевышний Аллах сказал:

«Он сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вами вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, – быть может, вы станете мусульманами».Коран (16:81)

Всевышний научил человека производству одежды в ее разных видах и повелел ему укрываться ею и защищаться.
Всевышний сказал, говоря о Дауде:

«Мы научили его (Давуда) изготовлять для вас кольчуги, чтобы они предохраняли вас от причиняемого вами вреда. Но разве вы благодарны?» Коран (21:80)

Однако к нам пришло из заблуждений западных культур и болезней современного неисламского общества то, что призывает нас к оголению и обнажению, извращая человека и уподабливая его животному. Ежегодно дома моды диктуют нам новые тенденции в одежде, целью которых является ни что иное, как сделать доступным человеческое тело, совращая умы молодежи, пропагандируя распущенность нравов и вседозволенность в услаждении страстей. И эта одежда больше открывает тело, чем прикрывает его.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Два вида обитателей Огня, которых я не видел (среди членов моей общины): мужчины с плетьми, которые подобны бычьим хвостам, которыми они избивают людей, и женщин, являющихся (одновременно) и одетыми, и обнажёнными, отклоняющимися и отклоняющими. Их головы подобны свисающим верблюжьим горбам. (Такие женщины) не войдут в Рай и даже не ощутят его благоухания, (хотя) его благоухание непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии» .

Перечислим некоторые нормы этики, связанные с одеждой:
1 – надевая одежду, следует упомянуть имя Аллаха так же, как желательно это делать в начале всех действий.
2 – Намерением при надевании одежды должно быть подчинение велениям Всевышнего – прикрывать аврат, а не хвастовство красивой одеждой.
Всевышний Аллах сказал:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание». Коран (7:26)

3 – Следует прочитать какую-нибудь мольбу из тех, что приводятся от Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Абу Саид Аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, надевал одежду: рубашку, верхнюю часть одежды (рида) или чалму, то говорил: «О Аллах! Я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она предназначена, и прибегаю к Тебе от зла ее и зла того, для чего она предназначена»» .

4 – Надевая новую одежду, следует прочитать соответствующую мольбу.

«О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в нее, и я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Тебе от зла её и зла того, для чего она была изготовлена» .

5 – Надевая одежду, нужно убедиться, что на ней нет нечистот, для того, чтобы в этой одежде можно было совершать молитву.
Всевышний сказал:«И одежды свои очищай!» Коран (74:4)

6 – Нужно сторониться того, чтобы одежда была предметом гордости, высокомерия и хвастовства, и была длинной, волочась по земле. Полы одежды не должны касаться земли, так будет больше шансов, что одежда останется чистой, сохранней для нее и ближе к богобоязненности.
Посланник Аллаха, да мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Аллах не взглянет в Судный День на того, кто волочил свою одежду (изар, по земле) из высокомерия» .

7 – Начиная надевать одежду, брюки, обувь и носки, всегда нужно начинать с правой стороны, а снимать с левой.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что:

«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, надевая обувь, расчесывая волосы, очищаясь и совершая любые другие дела, любил начинать с правой стороны» .

8 – Снимая одежду, следует упомянуть имя Аллаха, и не стоит бросать её где попало, не сложив аккуратно или не повесив.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Занавесью между глазами джиннов и авратом сына Адама (человека), снимающего с себя одежду, служат слова (упоминания Аллаха): “С именем Аллаха” – “БисмиЛЛЯХи”» .

9 – Желательно, чтобы рукава рубашки были длинными, до запястья.
Асма бинт Язид, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что:

«Рукава (одежды) Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были до запястий» .

10 – Мужчинам нужно сторониться надевать одежду из шелка из-за имеющегося запрета на это.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Запрещено мужчинам моей уммы ношение одежды из шелка и золота, а женщинам разрешено» .

11 – Нужно сторониться того, чтобы одежда мужчин была похожа на одежду женщин, а одежда женщин была похожа на одежду мужчин.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Аллах проклял мужчину, надевающего женскую одежду, и женщину, надевающую мужскую одежду» .

12 – Нужно сторониться надевать узкую одежду, сильно облегающую тело, выделяя каждый орган, а так же прозрачную. Одежда, особенно женская, должна быть скрывающей тело и одновременно и комфортной, без лишних украшений и не броских цветов.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

abdulla80 31 Декабря 2014г.
Ответить

Ассаляму алейкум,хотел добавить ,что одежда для мужчин должна быть выше щиколодки,а для женщин ниже .Шейх фаузан высказал мнение о запрете мусульманам носить джинцы ,Умар ибн Хаттаб запретил мусульманам снимать камис и надевать шаровары .

Абдульазиз 31 Декабря 2014г.
Ответить

В книге "Крепость мусульманина" написано как поступать и что при этом говорить по сунне на все случаи жизни. Прошу Вас прочесть и запомнить, дорогие мои.

abdulla80 31 Декабря 2014г.
Ответить

Ассаляму алейкум,хотел добавить ,что одежда для мужчин должна быть выше щиколодки,а для женщин ниже .Шейх фаузан высказал мнение о запрете мусульманам носить джинцы ,Умар ибн Хаттаб запретил мусульманам снимать камис и надевать шаровары .

Абдульазиз 31 Декабря 2014г.
Ответить

В книге "Крепость мусульманина" написано как поступать и что при этом говорить по сунне на все случаи жизни. Прошу Вас прочесть и запомнить, дорогие мои.

Яндекс.Метрика