В передаче
"Что делать?" на канале "Культура" обсуждали тему исламского терроризма. По мнению ведущего Виталия Третьякова, в контексте событий в Европе (история Шарли Эбдо и события в Копенгагене) исламский терроризм становится острейшим вопросом современности. Чем и как он порождается, пытались выяснить участники дискуссии – издатель Корана на русском языке, эксперт по психологии и идеологии ислама Юрий Михайлов, заместитель директора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Эдуард Хачукаев, профессор МГИМО МИД РФ Александр Крылов, руководитель отдела по связям с общественностью Союза мусульман Волгоградской области Сергей Баранов, заместитель председателя правления Института прогнозирования и урегулирования политических конфликтов Александр Кузнецов.
Александр Крылов полагает, что последние теракты в Европе исходят непосредственно от ИГИЛ.
В свою очередь, Эдуард Хачукаев считает, что "терроризм – это технология, которая используется в невоенное время с целью достижения каких-то искомых результатов". "Терроризм бывает в двух ипостасях: террор сильного против слабого и террор слабого против сильного.
Я бы воздержался от названия "исламский терроризм" или придания терроризму какого-либо этнического или конфессионального окраса. Мы говорим о том, чем и кем порождается исламский терроризм? Скорее всего, это протест слабого против сильного, протест слабого против навязывания ему правил, по которым он не хочет жить. Религия, как и идеология, всегда использовалась для захвата власти, в то же время, религия использовалась на пути сопротивления этой власти. В данном случае мы видим пример использования религии для того, чтобы возбудить в мире, в том числе и в Европе, хаос, смятение, дестабилизировать ситуацию", отметил эксперт.
Сергей Баранов, со своей стороны, отметил: еще терроризм используется как политический и идеологический инструмент, и, судя по процессам, происходящим в мире и в России, те или иные исламистские организации экстремистского характера возникают тогда, когда это кому-то серьезно нужно. И такие организации используются для ведения войны против России, уверен участник дискуссии.
Все революции связаны с элементами террора, напомнил Виталий Третьяков. "Но сам феномен людей, которые идут убивать других, часто предполагая, что и сами могут быть убиты, может быть деструктивным и ведомым кем-то, а может быть чем-то иным", отметил он.
Юрий Михайлов на это заявил: "та сторона, которая взрывается, себя террористами не считает – есть четкая мировоззренческая система, мученичество, человек приносит себя в жертву во имя Бога, и здесь отнюдь не такие простые мотивы".
Но основная проблема, по его словам, в отсутствии диалога и в том, что мусульмане не научились вести диалог с христианской цивилизацией. "Мы слышим сплошные декларации – ислам религия мира, ну и что? Вы объясните, почему он – религия мира, кроме того, что вы вот эти транспаранты произносите, а вам в ответ говорят: а что такое ислам? Это то, что написано в Коране, или то, как себя ведут те люди, которые себя называют мусульманами? Если человек называет себя мусульманином, повесил на себя взрывчатку, пошел и взорвался в метро, а нам в ответ говорят: "это не ислам", а что это тогда такое? Поэтому здесь проблема сложная, многоаспектная, и она упирается, в частности, в невежество. Мы видим: действительно, кто-то его туда отправил, это чей-то инструмент. Но этот кто-то преследует вполне конкретные цели. И потом, если в центре всех событий находится Бог – мы же говорим о верующих людях, они, значит, веруют как-то не так? Но если они не совсем правильно воспринимают собственную религию, наверное, не проблема всей остальной цивилизации, что у этих отдельных людей проблемы с религией? Именно эту позицию европейцы и выражают", – сказал Михайлов.
В то же время, добавил он, когда кощунники покушаются на Пророка, они должны понимать, что покушаются на главного человека в жизни любого мусульманина, с которым мусульмане соизмеряют свои деяния.
Виталий Третьяков поинтересовался: когда мусульманин совершает очевидно плохой поступок, как он соизмеряет это с фигурой Пророка?
"Это от отсутствия знаний, – пояснил Сергей Баранов. – Люди, идущие на экстремистские действия, не обладают всей полнотой исламских знаний, знаний шариата, Корана и сунны, и используют тот материал, который внедрили в их сознание, закодировали их таким образом, что они считают неблаговидный поступок благородным. Здесь налицо провокация, поскольку согласно шариату, убийство – это харам".
Кузнецов видит события вокруг Шарли Эбдо следующим образом. Современные европейцы не воспринимают религиозные ценности всерьез, это цивилизация постмодерна, а для мусульман, приезжающих в Европу, религиозные ценности – это вполне серьезно. "Я думаю, это может быть одним из объяснений той трагедии, которая произошла с Шарли Эбдо", отметил Александр Кузнецов.
Третьяков, в свою очередь, добавил: смеяться над чужими ценностями и святынями для воспитанного европейского человека, конечно, ненормально, но не очень понятно и то, зачем мусульмане едут в Европу, если им не нравятся некоторые нормы европейской цивилизации. "Не лучше ли остаться на своих территориях и там устраивать свои порядки? Ведь очевидно, что рано или поздно дело закончится конфликтом ценностей", уточнил ведущий.
Хачукаев на это пояснил: если речь о Шарли Эбдо, то данный конфликт, скорее, следует рассматривать как провокацию против мусульман. Проблема, с точки зрения эксперта, в том, что представителей мусульманского сообщества не допускают к расследованию причин таких провокаций. "И это недопущение порождает новые инциденты, провокации и кровопролития", отметил Хачукаев.
Мусульмане едут в Европу за лучшей долей, считает Александр Кузнецов. "Но если так, логичный аргумент: раз вы приехали к нам за лучшей долей, живите по нашим правилам!" – отметил ведущий. "Но они при этом не перестают быть мусульманами, – продолжил свою мысль Кузнецов. – Кроме того, многие молодые мигранты из арабских стран, с одной стороны, уже оторвались от традиционной культуры, но, с другой стороны, еще не пришли к культуре западноевропейской. И это благодатная среда для экстремизма".
Юрий Михайлов, отвечая на вопрос о том, зачем мусульмане едут в Европу, напомнил: Запад создал себе хорошие условия за счет многих стран. У себя на родине мусульмане живут бедно из-за колониализма Запада и приезжают в Европу за некоей компенсацией. "Они ведь не едут для того, чтобы изменять христианскую цивилизацию, не выступают с протестами. Просят лишь их не трогать", добавил аналитик.
Но если для Европы ислам является религией, поступающей извне, в нашей стране мусульмане являются коренными народами, напомнил он. "В 2013 году президент Путин в Уфе выступал перед муфтиями. То, что он произнес – мы называем это уфимскими тезисами – произвело фурор. Можете себе представить, чтобы лидер европейского государства предложил программу, которая позволит фундаментально решить проблему терроризма, искоренить его из жизни нашего общества? И эта программа не получила развития. Это парадокс. Наш президент произнес важнейшую речь, прямо показал, как решить проблему терроризма напрочь, а об этой речи практически никто не знает. Мы сегодня реагируем на терроризм как на стихийное бедствие, и есть люди, которым нерешенность этой проблемы дает хлеб. Но хотелось бы, чтобы аудитория знала: эта проблема инструментальная, решаемая, и наш президент сказал, как ее решить", напомнил Юрий Михайлов.
ВИДЕО
Ответить
Третьяков дешевый "патриот" которого "бортанули" "небожители" вот крыса и подалась в псевдопатриотизм, у таких уродов только один ответ на проблему, чуть что "а зачем они едут", да не твое свинья дело куда и зачем они едут, разберись для начало со своим "руССким миром"!
Ответить
Эти мрази доиграются с "термином" "исламский терроризм", безбожники сами придумали, сами и обсуждают, обсуждайте лучше свою культурную помойку, мурдары!!!!!!!
Ответить
Во имя Аллаhа - Милостивого, Милосердного! 1. Горе обвешивающим, 2. которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, 3. а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон.