Обратная сторона «исламского терроризма»

Не все «экстремисты» одинаково опасны

Не все «экстремисты» одинаково опасны

Теги:




3
17 Апреля 2015г. (27 Джумада ас-сани)
Нетрадиционная технология "взаимодействия" некоторых недобросовестных представителей силовых структур с "исламским экстремизмом" в последнее время получает все большую огласку. Причем на некоторые странности данной методики обращают внимание уже не только эксперты, но и центральные СМИ.

Указанные приемы, как известно, повсеместно и широко применяются во всем мире, от исламских стран до прогрессивного Запада.

Свое видение проблемы на днях обозначил главный редактор Научно-издательского центра "Ладомир" Юрий Михайлов в ходе круглого стола о возможности повторения трагедии Шарли Эбдо в России и Турции.

"Ярким свидетельством того, что эта проблема висит над нашей страной, как дамоклов меч, является убийство Немцова. Первая же версия, которая была предложена следствием – его убили за то, что он якобы плохо отзывался о мусульманах. Подхватили то, что звучало по всему миру, то, что не имело никакого отношения ни к Немцову, ни к его пониманию ислама, ни к его отношениям с мусульманами. Выложили ту версию, которая была востребованной», – напомнил эксперт.

По его словам, в России есть вполне конкретные люди, для которых события Шарли Эбдо – это остроожидаемые события. «Поэтому такие странные данные сообщает наш министр внутренних дел, что на протяжении 10 лет в нашей стране неуклонно растет количество преступлений экстремистской направленности. Странно, да? Столько средств выделяется, но при этом террористическая угроза растет. С другой стороны, президент выступает в Уфе 23 октября 2013 года с мощной программой по преодолению радикализма в исламской среде, ключевым пунктом которой является создание национальной богословской школы. Эта программа, направленная на преодоление террористической угрозы с исламской окраской в нашей стране, отличается высокой детализацией, содержит вполне конкретные пункты. Зная о той исполнительности, которая обычно сопровождает поручения президента, удивительно, что эта речь стала единственной, не получившей никакой реализации в нашей стране. Никакой. Не было издано ни одного поручения, не было предпринято ни одного шага, чтобы ее реализовать», – отметил Михайлов.

В этой связи экспертное сообщество задается закономерным вопросом: «почему у нас реализуется все, а в данном случае никаких действий предпринято не было?»

«Казалось бы, эта проблема должна волновать общество, но я ничего этого не наблюдаю. Более того, мы сталкиваемся с тем, что это фундаментальное послание президента обществу не получило никакой публичной огласки. Это единственная речь президента, которая практически не была освещена в СМИ, которая не имеет никаких последствий, о существовании которой не знают специалисты. Она при этом вывешена на сайте президента России, ее никто не прятал. Не вдаваясь в детализацию и не указывая пальцем, кто конкретно этими вопросами у нас занимается, и кто конкретно блокирует исполнение того, что сказал президент, можно прийти к выводу о том, что в нашей стране в этой части не так все просто», – подчеркнул глава Научно-издательского центра "Ладомир".

За профилактику радикальности в нашей стране отвечают силовики и губернаторы, «но каким образом губернаторы могут вести работу в части профилактики религиозного экстремизма»? «Как ФСБ может заниматься профилактикой экстремистских взглядов на религиозной почве? Это какой-то нонсенс. Получается, что в нашей стране нет ни одной ответственной структуры, которая бы занималась этим вопросом. Странно, да? Людей вроде бы постоянно убивают, мы наблюдаем появление так называемых шахидов, все время вскрываются какие-то бандитские ячейки, на Кавказе постоянно ведутся контртеррористические операции, но мы не имеем ни одной структуры, которая персонально отвечала бы за то, чтобы эти явления в духовной сфере были ликвидированы», – подытожил эксперт.

Нечистоплотные технологии по принципу «ради достижения цели все средства хороши» популярны и далеко за пределами России. Будучи президентом Йемена на протяжении 30 лет, Али Абдалла Салих умело манипулировал йеменскими формированиями “Аль-Каиды” для поддержания собственной власти, сообщала на днях «Аль-Арабия». Бывший глава государства получал серьезную финансовую и политическую поддержку от Запада и стран Персидского залива, поэтому до последних дней его президентства война с “Аль-Каидой” оставалась одной из главных козырных карт Салиха.

Сюда стоит добавить слова начальника ГРУ Генштаба ВС России генерал-полковника Игоря Сергуна, который, выступая в четверг на IV конференции по международной безопасности в Москве заявил, что исламизм начал набирать силу в 1980-х с подачи стран Запада, которые использовали его в своих целях.

Таким образом, как несложно заметить, нечистоплотный бизнес на исламе не имеет территориально-государственных границ и практикуется повсеместно. Однако если события в далеком Йемене россиян волнуют постольку, поскольку, распространение подобных практик (прямо противоречащих президентским наставлениям) в самой России не может не вызывать закономерной тревоги.

Автор: Галина Полякова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ravilsabirov70 17 Апреля 2015г.
Ответить
-7

Кто-то знает официальное определение, что такое "религиозный экстремизм" ?

Dunduk 17 Апреля 2015г.
Ответить

/За профилактику радикальности в нашей стране отвечают силовики и губернаторы, «но каким образом губернаторы могут вести работу в части профилактики религиозного экстремизма»? «Как ФСБ может заниматься профилактикой экстремистских взглядов на религиозной почве? Это какой-то нонсенс./ Это СИЛЬНО сказано!

Яндекс.Метрика