Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству

Поклонение одному Творцу - главный постулат ислама

Поклонение одному Творцу - главный постулат ислама

Теги:

2
27 Мая 2015г. (08 Шабан)
От представителей иудаизма и христианства довольно часто приходится слышать мнение о том, что ислам это либо «искаженный» иудаизм, либо «искаженное» христианство. С таким мнением сложно согласиться. известно, что любая «новая» религия имеет свои корни в религии, исторически ей предшествующей и потому она не может обойтись без собственной инновационной интерпретации учения «материнской» веры, что никак не может считаться каким-либо сознательным и злонамеренным искажением (подобно тому, как никто не назовет трехмерную геометрию Лобачевского «искажением» плоскостной эвклидовой геометрии).

Но факт появления в человеческой истории исламского откровения до сегодняшнего дня вызывает один очень острый вопрос: почему в условиях существования таких уже достаточно развитых монотеистических традиций, как иудаизм и христианство, миру является новый пророк с новым учением, которому суждено стать позднее новой и одной из крупнейших религий планеты?

Мысленно перенесемся в VI-VII века, на земли «счастливой Аравии». Тогдашние арабы живут плотскими радостями и удовольствиями, а в духовной сфере вовсю господствует язычество («джахилийя») или, по нынешнему, религиозный плюрализм. Да, в сознании обитателей Аравии еще есть воспоминания об Аллахе Всевышнем, как Творце всего сущего, но эти воспоминания, как старые росписи новой штукатуркой, затерты прямым поклонением идолам и другим фетишам. Священная Кааба в VI столетии представляла собой языческий пантеон, куда каждое из арабских племен ставило статуэтку своего родового идола и временами число таких идолов доходило до 360. Сохранились свидетельства и о том, что на столбах вокруг Каабы можно было увидеть изображения(!) Ибрагима-Авраама, ангелов(!) и …девы Марии. О тогдашних нравах свидетельствует и такой факт, описанный в сире (жизнеописании) пророка Мухаммада. По традиции, в равных долях полагалось приносить жертву в виде зернового хлеба и молодых верблюдов Аллаху и племенному божку. И если вдруг доля, причитавшаяся Аллаху, оказывалась по качеству лучшей, чем у языческого божка, то она «отбиралась» у Всевышнего и передавалась истукану.

За пределами арабской ойкумены ситуация тоже была критической. Иудаизм тех времен также все больше отходил от духа и буквы Торы (Таурата) в сторону интерпретаций законников и толкователей. Причем очень часто эти толкования пытались представить как изначальное и правильное Писание. В IV-V веках был создан Талмуд, окончательно сделавший иудаизм «законнической» религией, далеко не во всем соответствующей подлинной и изначальной Торе-Таурату.

В мировом христианстве «божеское» так же оказалось поражено человеческим. С тех пор, как в 325 году ранее подпольная иудейская секта стала официальной религией Римской империи, папы, патриархи и императоры в Риме и Константинополе стали учить христиан, как и во что им верить. А во времена накануне пророческой миссии Мухаммада в Хиджазе, христианские богословы мира были вовлечены в жесткие ( а порой и жестокие) дискуссии о том, какая природа преобладает в Исе-Иисусе – божественная или человеческая, а если их две одновременно, то управляются они единой Божественной волей или нет? Вдобавок к этому времени в христианстве окончательно утверждается чуждый монотеизму догмат о Троице (кстати, имеющий довольно путанное и туманное обоснование) и отдающее язычеством поклонение иконам и другим артефактам .

То, есть, если говорить прямо, религия Ибрагима-Авраама полтора тысячелетия назад, лишенная своей живой духовной сердцевины попросту умирала. И в этой ситуации не могла не повториться история с пророком-посланником, явленным для исправления религии и очищения Единобожия от наслоений несовершенного человеческого разума, как это произошло во времена Мусы-Моисея и Исы-Иисуса. И так уж история распорядилась, что именно близ аравийского оазиса Мекка образовалась группа людей, считавших себя ни иудеями или христианами, а «ханифами» – предавшимися Всевышнему. Одним из них, возможно, был и будущий Посланник Аллаха.

И в такой драматический момент не могло не явиться новое Откровение. Но было ли оно просто «искаженным» повторением» предыдущих пророков? Нет! Если Муса-Моисей дал своему народу Закон, соблюдая который можно было просто хотя бы не гневить Бога, Иса-Иисус, поучая разнообразными притчами, подвел следовавших за ним учеников к пониманию, безусловно, фундаментальной вещи, что Бог есть любовь, то Пророк Мухаммад просто, ясно и однозначно сформулировал квинтэссенцию всех до сих пор существовавших религий – поклонение Единому Богу, незамутненное играми человеческого разума. Не выступая против конкретных аспектов учения иудаизма и христианства, и вовсе не стремясь к созданию новой религии. Но главное, Пророк Мухаммад не только говорил об изменениях правового, ритуального или поведенческого характера, что делали и прежние пророки. Через него Аллах призвал все человечество к очищению веры, как важнейшему условию поклонения.

«Скажи: Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный.
Он не родил и не был рожден
И нет никого, равного Ему» ( Коран,112).

Но почему ислам все-таки стал отдельной религией? Об этом в последующих статьях.

Автор: Исмаил Валерий Емельянов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

kavkaz 28 Мая 2015г.
Ответить

Ислам есть религия самая первая религия от Адама до Пророка печати Мухаммада.а остальные это заблудщие течение Шайтана.это передайте спращиваюшему

SamirAga 27 Мая 2015г.
Ответить

Клянусь Аллаhом, если бы яhуды распространили бы учение Мусы (Алейhи Салям)и не вносили бы в религию свою новшества и человеческий фактор, возможно (хотя Аллаh лучше знает), другие религии и не понадобились бы. Просто приходили бы "Обновители", что бы вывести религию на Прямой Путь. Потому что Муса (Алейhи Салям) принес Ислам, как и все другие посланники Аллаhа Всемогущего приносили его.

Яндекс.Метрика