Читатели против «желтухи»: кто победит?

Отец бульварной прессы Уильям Херст в свое время сформулировал три принципа «рейтинговой» журналистики: сенсация, секс и криминал. Синонимом «желтых» СМИ стало и имя Кейта Руперта Мердока – крупнейшего медиамагната, занявшего в 2008 году 109 место в списке миллиардеров по версии журнала Forbes. Журнал «Vanity Fair» два года подряд называл его самым влиятельным человеком в мире. В 2006 году Мердок стал самым влиятельным благодаря покупке MySpace.com, а в 2007 году подтвердил свой статус, приобретя The Wall Street Journal. Многие купленные им издания становятся если не «желтыми», то приобретают явный «желтый оттенок», чего в свое время не избежала даже известная своим консерватизмом британская газета «The Times».

Главные редакторы российских СМИ не дадут соврать: без «желтухи» рейтингов (а, соответственно, и рекламы, и инвестиций) не будет. Подавляющая часть аудитории все же «клюет» на «жареное» (потому, например, Малахова или пресловутый Дом-2 все «ненавидят», но большинство из ненавистников, в числе прочих, таки смотрит). Однако то там, то тут читатели все же начинают протестовать против «желтухи», требуя «чистого, доброго и вечного».

Так кто же прав?

Эта тема на днях активно обсуждалась и в блогосфере. «Живой Журнал» – площадка довольно популярная, с миллионами пользователей и историй. Самые рейтинговые – в «топе». И вот содержание топа-то и вызвало у некоторых вопросы.

«Кто заставил блогера Н. надеть презерватив на голову? Наверное, Вы в последнее время с ужасом спрашивали себя: «С ума, что ли, подходили эти топ-блогеры? То про банкротство Apple врут, то презервативы на голову надевают, то с деревьев прыгают, то в гробу фотографируются, то друг с другом собачатся, то читателю разве что в лицо не плюют... Чего это они как с цепи сорвались?» А знаете, кто в этом виноват? Могу раскрыть Вам этот секрет. Есть человек, который виноват во всей этой истории. Хотите знать, кто это? Как Вы думаете, какой проект на российском ТВ является самым успешным? Правильно, самый отвратительный из них – «Дом-2». Руководство ТНТ может и хотело бы вместо этой мерзости пускать в эфир лекции нобелевских лауреатов, научно-популярные фильмы и советы семейных психологов. Но...Но это не будут смотреть. А на то, как две тётки невеликого ума тягают друг друга за волосы с криком: «Тварь! Да кто ты вааще такая! Ненавижу!» – смотрят, урча и причмокивая. Ну а чем больше у передачи зрителей, тем больше она приносит денег», – пишет alex_levitas.

А что происходит в ЖЖ? «Да то же самое, только вид сбоку. Большинство топовых блогеров либо просто живут с рекламы, либо как минимум экономят кучу денег на разных мелких радостях вроде бесплатных авиабилетов, гостиниц, гаджетов и т.п. Но для этого им нужен «соцкап» и посещаемость блога, которую можно будет предъявить рекламодателям. Нужно, чтобы их посты открывали, комментировали, перепубликовывали, чтобы их блог добавляли в друзья...И вот тут их ждёт тот самый человек, который заставил Наташу надевать на голову презерватив, а Долю – писать жёлтые заголовки. И этот человек – Вы. Читатель, который хочет желтизны и грязи. Читатель, который открывает только посты с заголовками вроде «Как занимаются онанизмом на подводной лодке (фото)», «Самые тупые комментарии из соцсетей» или «Интервью с жиголо». Читатель, который с удовольствием поучаствует в любой перебранке, и чем она отвратительнее, тем лучше. Читатель, который постоянно ведётся на ложь блогеров – и продолжает их читать. Самое смешное, что большинству из топ-блогеров вовсе не нравится то, что они делают. Иных просто тошнит уже от этого. Почему же блогер пишет не о том, о чём он хочет? На это исчерпывающе ответил Сергей Доля: «Людям нужны скандалы и жаренные факты. Пост о брачных играх голуболапой олуши с Галапагосских островов попадет разве что во вторую двадцатку топа и соберет комментариев 20-30. Зато пост про презервативы соберет 600 комментов и пятнадцать часов провисит на первом месте в топе, при том, что на его написание ушло минут 10, а на пост про Галапагосы 4 часа». Хочешь в топ? Рецепт прост: пиши желтизну. А плюнуть на топ блогер не может, ведь это трафик и «соцкап», которые потом превращаются в деньги рекламодателей. Вот и приходится продавать душу по частям. Хочу ли я осудить топовых блогеров? Нет, в общем – «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». Спрос рождает предложение, а они просто отвечают на этот спрос», – сетует автор поста.

О том, «Как мы докатились до такого позора и кто виноват», рассуждает и vmenshov.

Любопытно, но многие авторы и читатели тут же встали на защиту «желтухи». «Автор бы ещё предложил маркетинг отменить», – полагает gonzass. «По ссылкам с "желтыми" заголовками переходят в посты посетители главной страницы? Да, переходят. И делают это вполне добровольно, без принуждения. Ибо хотят читать "желтизну". А "желтушные" блогеры рады стараться для таких читателей. А редакторы топа не будут выпиливать желтушные посты из топа, ибо это чревато снижением траффика в ЖЖ», – считает stafford_k. «Могу в 1001 раз задать простой вопрос – зачем бороться с тем, что нравится читателю? Т.е. ты всерьез думаешь, что они колются как мыши, но продолжают жрать кактус? Ты еще худшего мнения о людях, чем я :)» – пишет cosharel.

Компромисс в этом непростом вопросе интуитивно изыскал популярный блогер батюшка Кураев (кому, как не священнослужителю, писать о добром и вечном). Вот батюшка и порадовал сегодня читателей (в топе) анекдотом про женщину легкого поведения в опочивальне митрополита.

Читателям понравилось – против природы, как говорится, не попрешь.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика