Найдет ли практическое воплощение социальная доктрина российских мусульман?

Подписание социальной доктрины

Подписание социальной доктрины

Теги:

34
28 Июля 2015г. (11 Шавваль)
Прошло более месяца после подписания руководителями четырех ведущих муфтиятов страны социальной доктрины российских мусульман. Казалось бы, путь движения российской уммы на принципах традиционного ислама определен. Но как двигаться дальше? В самой доктрине, к сожалению, отсутствуют пути и методика организации этой работы. Если кто-либо решил, что доктрина принята и все будет решаться самим собой, и что мусульманская умма, в одночасье, наконец-то освободится от радикализма, экстремизма и терроризма, перейдет на миролюбивые принципы российского традиционного ислама, тот глубоко заблуждается, находясь в иллюзорном ожидании перемен. И не получилось бы так, что произведен громкий и длительный гудок радости и эйфории, а мусульманская умматак и останется стоять без перемен, потому что весь пар ушел в гудок. А доктрина так и останется лежать под сукном руководителей муфтиятов.

Кто же та главная сила, на которую следует опираться при реализации доктрины? Прежде всего, это сами муфтияты и, главное, имамы мечетей, которые и проводят воспитательную работу в местных религиозных общинах. Но готовы ли они к коренным переменам в своей работе, даже изучив доктрину и подписав хартию-обязательство по реализации принципов доктрины? Кто эта категория религиозных деятелей по своему качественному составу? Основная масса имамов, на сегодняшний день, это выпускники зарубежных учебных заведений, которые воспитаны в духе социального поведения, идеологии и взглядов богословских школ исламских государств, в том числе вахабитских взглядов обучавшихся в Саудовской Аравии, которые несовместимы с принципами традиционного российского ислама. Подобные зарубежные школы заинтересованы в охвате своим влиянием мусульман России, в конечном счете, подчиняя их своему влиянию.

В силу этого нередко имамы мечетей во время проповедей формируют крайне негативное отношение мусульман, особенно мусульманской незрелой молодежи, к иудеям, христианам и представителям других религиозных конфессий, тем самым не осознавая, что создают благодатную почву для взращивания идей радикализма, внося раздор между нациями и народностями, религиозными конфессиями страны, забывая, что мы живем в светском конституционном государстве, а не в мусульманской стране.

А ведь в мусульманских общинах немалая часть неграмотных в религиозном отношении мусульман, которые даже не брали в руки Коран, «а лишь верят пустым мечтам и делают предположения» (Коран 2:78). К тому же, как некоторые имамы, так и неграмотные мусульмане берут на себя смелость выдавать свои оценки и резко осуждать представителей других религиозных воззрений, даже не понимая, что существование других религиозных конфессий, в том числе иудеев и христиан связано с волей Аллаха. И в день воскресения Он рассудит каждого, в чем они расходились во мнениях. Но это никак не может быть прерогативой неграмотной части радикализированных мусульман, которые проявляют чрезмерность в нашей религии, осуждаемой в Коране, и тем самым вредят развитию ислама.

Как же тогда нам выполнять указание данные в речи Президента страны в Уфе 22 октября 2013г., когда он говорил о необходимости «новой социализации» российского ислама, иными словами, как нам реализовать идею о необходимости обеспечения суверенитета духовного пространства нашей страны? И здесь мы подходим к одному из главных вопросов начала перестройки- это необходимость формирования абсолютно новой системы исламского образования России, основанной на приоритетах традиционного ислама России, с учетом положений принятой доктрины.

Именно полное преобразование исламского образования России, основой которого, будет являться формирование модели социального поведения мусульман России, поможет нам выйти из под влияния зарубежных исламских заведений и вернуться на путь векового традиционного ислама, основанного на образе жизни и реалиях 21 века – как важной духовной составляющей общероссийской идентичности. Мы ждем формирование таких религиозных деятелей России с широким университетским познанием разделов философии и социологии, а также вероучениях дружеских нам авраамических религий, таких как православие и иудаизм. Одной из главных проблемных задач, на наш взгляд, это подготовка высокопрофессиональных кадров, переводчиков, особенно с арабского языка. Не секрет, что мы имеем большинство запретных неприятностей не из самой религиозной литературы, а в результате непрофессионального перевода текстов. Не претендуя на истинность некоторых мыслей в отношении реализации социальной доктрины мусульман, хотелось бы услышать и другие мнения. Особенно хотелось бы обратиться к разработчикам социальной доктрины. Мы надеемся, что они не будут уповать на силы, которые должны будут якобы реализовывать подготовленную ими Программу, но и сами примут участие в реализации данного важнейшего для мусульман проекта. Надеемся, что доктрина не создана и не будет восприниматься как чисто теоретический труд, не принесшей никаких реальных практических результатов для жизни мусульманской уммы страны.

_________________________

Шавкат-хаджи Авясов,
председатель Централизованной религиозной организации
«Объединенный исламский конгресс России»(Объединенный муфтият)

Автор: Шавкат Авясов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Mustafa используйтебуквы 30 Июля 2015г.
Ответить
-1

Ассаламу алейкум братья и сестры! Спасибо, Шавкат Умарович, за ваше стремление и пророссийский дух! Документ-то подготовили эти чалмоносы, но почему не видно движухи? хотелось бы взглянуть на этот документ(доктрину), и мнение самих муфтиев,работающих лишь языком, которых слишком много развелось в России... посмотреть на их отчёты о проделанной работе после принятия данной доктрины. Это может ещё кто-нибудь, кроме Президента страны? если да, то стоило бы ему напомнить о том, что закон принят, чтобы принять соответствующие меры, и быть может, уменьшить количество ЛИЗИНГовых священнослужителей

Аристарх Ибрагимбекович 30 Июля 2015г.
Ответить

Шавкат хаджи, очень интересная мысль и наблюдение. Видно, что переживаете за мусульман России. действительно, современное духовенство, слава Богу, научились писать официальные документы и ПРИНИМАТЬ решения. НО вот насчёт предпринимаемых действий в направлении реализации этих решений - вот здесь пробел... может порекомендовать им посмотреть историю становления ислама в России и обратиться к 922 году? посмотреть, как обучали великие учителя, например такие как Ризаетдин бин Фахрутдин, досконально изучить систему их преподавания и внедрить её? потому что их система РАБОТАЕТ и СОХРАНИЛАСЬ В ВЕ...
Читать дальше

Muslimov 29 Июля 2015г.
Ответить
-1

"ведущими лидерами российского Ислама (Гайнутдин, Таджутдин, Бердыев, Пшихачев и Самигулин)" _________________________________ "Ведущие лидеры"..... Чего они ведут и куда ведут? Не способны защитить мусульман и исламские книги от запрета. Но точно они не ведут "российский" Ислам. Самигуллин еще ладно: молодой и не "прочитанный" и вроде бы умный. А остальные? лучше подальще от таких "водителей"

Umar2014 29 Июля 2015г.
Ответить

И вообще возьмите молодого мусульманина 20-40 лет. Кто из них скажет:"Нам нельзя делать то-то и то-то потому что в социальной доктрине российских мусульман сказано так то" . Да не один не скажет. Это бесполезный документ. И нет никакого российского Ислама, российский мусульманин есть и российский мусульманин нуждается в глубоком рел. образовании и начать надо с таухида. Вот, что нужно нам. Потому многие из нас это джахили, еретики. А самое страшное, что многие говорят слова куфра и делают ширк, это самая большая проблема. Нам нужно укреплять иман и получать фундаментальные знания. А эти доктри...
Читать дальше

Вова Брык 29 Июля 2015г.
Ответить

Умар! Ваше мнение очень важно для выяснения общей картины. Думаю, что и северо-кавказским муфтиям, которые сегодня подписали принятие (согласие) доктрины, будет интересно знать мнения разных российских мусульман.

Umar2014 29 Июля 2015г.
Ответить

Это социальная доктрина не кому не мешает , но никому и не поможет. Это просто интересный документ для узких академических кругов. А мне этот документ не нужен. Есть Коран и Сунна и книги ученых. Вот я этому и следую.

S-S M 29 Июля 2015г.
Ответить

Муслим_ ! Салам, брат. Спасибо за конструктивный комментарий. Мне всегда нравится, когда идет живое общение и ставятся острые вопросы. Итак, начнём... Всем желающим она доступна по ссылке, приведенной в начале статьи Авясова. Здесь с ней можно ознакомиться по существу изложенного. Кстати, на ряд вопросов брата Муслима там есть прямые ответы: зачем, для чего, почему и так далее. Далее... Правильно! Люди должны всегда договариваться. Тем более мусульмане, да ещё с не мусульманами! Вот поэтому и обязали имамов вести эту работу среди мусульман, объясняя им: что это такое, зач...
Читать дальше

Muslim__ 29 Июля 2015г.
Ответить

"Именно полное преобразование исламского образования России, основой которого, будет являться формирование модели социального поведения мусульман России, поможет нам выйти из под влияния зарубежных исламских заведений и вернуться на путь векового традиционного ислама, основанного на образе жизни и реалиях 21 века – как важной духовной составляющей общероссийской идентичности". Если Аллах Един и Пророк Мухаммад (салаллаху алейхи уа саллям) был один, то может-ли "исламов" быть несколько? Нет, Ислам был завершен как религия еще во времена Пророка Мухаммада (салаллаху алейхи уа саллям), и на се...
Читать дальше

Muslim__ 29 Июля 2015г.
Ответить

"Не секрет, что мы имеем большинство запретных неприятностей не из самой религиозной литературы, а в результате непрофессионального перевода текстов". Это неправда. Различия в переводах могут быть, но все переводы смыслов Корана и хадисов близки по сути и лишь незначительно отличаются по форме. И пусть попробует тот, кто это написал, привести ХОТЯ БЫ ОДИН АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ перевод того или иного исламского труда, который якобы кардинально изменял бы смысл и выводил бы этот труд за рамки тех критериев, по которым один из переводов был запрещен. Поэтому надо называть вещи своими имен...
Читать дальше

Muslim__ 29 Июля 2015г.
Ответить

Кто-нибудь видел эту "социальную доктрину"? Это типа вместо Корана эти люди себе что-то придумали или как? Или это что-то вроде их совместной фетвы? Просто я знаю, что есть смысл в 2-х вариантах неких решений: 1) Это когда САМИ люди договариваются о чем-то и соблюдают это. В данном случае о чем-то "договаривались", как я понял, 5-6 человек, и они впятером и собираются это выполнять. Если они хотели, чтобы число участников договора больше 5-ти, то, наверное, надо было расширить круг участников и привлечь к участию всех тех, на кто предположительно должен соблюдать это, и их предста...
Читать дальше

ImamRinat 29 Июля 2015г.
Ответить

Уважаемый, Шавкат-хаджи! Спасибо Вам за то, что Вы переживаете за единение и развитие мусульманской Уммы. Пусть Аллах укрепит Ваше здоровье и дарует долгих лет служения. Всевышний видит, Вы очередной раз поднимаете важную тему, касательно проблемы всей нашей российской общины. Все те попытки, которые делаются во благо мусульман, не всегда понимаются самими мусульманами однозначно. Хотим отметить, что участие в подписании социальной доктрины приняли советник Президента РФ Шаймиев М. и Минниханов Р. Они оба сыграли большую роль в налаживании добрых отношений с крымскими татарами при возвра...
Читать дальше

GuyFoxer 29 Июля 2015г.
Ответить

Доктрина, Законы, положения и прочие прописные истины не будут иметь никакого продолжения, если сами, в первую очередь, кто "пишет" не будут следовать этому. Из аятов и хадисов известно, что больше всего ответственны те, кто знает, но не следует истине!!! За последние 20 лет много писали, говорили и говорят, подписывают --- и что, работать никто не хочет. А те, кто работали --- дай Аллах им помощи, и продолжают работать и без доктрин.

S-S M 28 Июля 2015г.
Ответить

У российских христиан тоже есть своя социальная доктрина, в которой, кстати, говорится о том, что если какой-то закон или подзаконный акт нарушает основные незыблемые основы христианского вероисповедания, то российские православные могут нарушать эти законы или не выполнять их. Интересно, а в исламской доктрине этого, вроде, нет.

Muslimov 28 Июля 2015г.
Ответить
-1

Администрация.. Сколько еще можно держать эту 75-летнюю Халиду (Halida) Хамидуллину, которая в каждом постинге грязно осорбляет и матюгается в адрес мусульман? Так даже конченые кяфиры не оскорбляет, как эта пожилая женщина Halida. Почему ее не баните?

emagik 28 Июля 2015г.
Ответить

Почтенная госпожа Халида буквально фонтанирует эмоциями :) Живое воплощение нетерпимости :) На мой взгляд Шавкат-хаджи пытается анализировать ситуацию, используя логику и анализ. И делает это достойно и взвешено. Думаю, здесь более подобает приводить аргументы и доводы, как и подобает воспитанным людям, а не переходить на личности. И не лишне помнить, что этот сайт читают не только россияне. Так у всего мира и складывается мнение о мусульманах, как о людях несдержанных, воинственных и бесцеремонных. Что не верно. В защиту справедливости замечу, что Вы, госпожа Халида, не правы. К прим...
Читать дальше

S-S M 28 Июля 2015г.
Ответить

Халида! В статье Авясова обсуждается социальная доктрина, а не сам Авясов. Когда нам будет интересен этот человек, тогда и спросим у Вас. А по самой социальной доктрине у Вас есть, что сказать? Или Вы возбуждаетесь только на фамилию Авясов?

Яндекс.Метрика