Монастырские хозяйства намерены включиться в программу импортозамещения и поставлять свою продукцию в торговые сети крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, пишут
"Известия".
После введения Россией контрсанкций хозяйства стали выращивать больше овощей и зерна, разводить форель и увеличили ассортимент своих сыров, который пополнили моцарелла, качотта, рикотта.
Тем не менее, заниматься продвижением своей продукции на рынок монастырские хозяйства не станут, поскольку это не их компетенция. В РПЦ ждут, чтобы "пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции – от молока до глазированных сырков", – пояснил газете зам.председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) Романа Багдасаров.
По его словам, помимо продуктов питания монастырские хозяйства могут предложить россиянам мебель – "более дешевую и соответствующую традициям, а не только итальянскую или немецкую".
По мнению экспертов, монастырские продукты, дорогие в силу своего высокого качества, будут востребованы исключительно сетями премиум-класса, например, "Азбукой вкуса" или "Глобус Гурмэ". При этом "без указания свыше – просьбы на уровне патриарха к владельцам сетей" не обойтись, поскольку "все договоры на поставку будут заключаться только на эксклюзивных условиях, что означает для владельцев сетей дополнительные издержки", пояснил гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc.
–
Войти с помощью: