Муфтият Крыма возводит редут против сектантов

Власти и ДУМ Крыма встали на защиту традиционных ценностей

Власти и ДУМ Крыма встали на защиту традиционных ценностей

Теги:

0
08 Января 2016г. (27 Раби аль-авваль)
В последнее время параллельно с попытками экономической и энергетической блокады Крыма, в увязке с провоцированием межэтнических конфликтов, заметно активизировались и идейные противники интеграции крымских татар в российское общество.

Различного рода секты, появившиеся в Крыму стараниями СБУ Украины в 1990-ые годы, начинают поднимать голову и пытаются вытеснить законный и исторически преемственный Муфтият Крыма: от «мягкого» вытеснения, как представители запрещенных в России «Братьев-мусульман», до рейдерских захватов исторических мечетей, что присуще секте «хабашитов», напрямую подчиненной своим руководителям в Киеве.

После краха политики государственного атеизма люди получили возможность изучать и практиковать свою религию. Во все страны СНГ тогда устремились всевозможные проповедники. Иностранные миссионеры читали лекции, раздавали книги и брошюры. По объективным причинам, из-за забвения духовной традиции, недостатка религиозных институтов, отсутствия и слабости религиозного образования общество было безоружно перед этими религиозными деятелями, обрушившими на верующих шквал информации, апеллируя к самому святому – к Богу, имея солидную финансовую базу.

Они говорили о «чистом исламе», о «пути праведных предков», о не допустимости нововведений. Никто и не подозревал, что это может быть какая-то обособленная группа, со своими целями и интересами. О салафитах, ваххабистах, хариджитах, хабашитах и т.д. никто никогда не слышал, так как в среде традиционных мусульман России и СНГ их никогда ранее не было. Как известно, характерной особенностью маргинальных групп, является малочисленность; отсутствие инфраструктуры; внешняя идеологическая и финансовая поддержка; неприятие местных традиций; критика традиционных для данной местности или народа духовных институтов; обвинение всех, кроме своих сторонников, в неверии или в невежестве.

Многим казалось, что всё это неплохо в условиях дефицита религиозной литературы и знаний. Однако на практике все оказалось намного хуже. Вместо возрождения духовности в соответствии с многовековыми традициями народов, исповедовавших ислам, начался процесс шельмования сектантами традиционных  национальных и духовных устоев населения, попытками лишить народы их самобытного национально-религиозного кода, навязать адеты (обычаи) других народов из других стран, превратить российских мусульман в прислужников зарубежных организаций. Более того, секты, укрупнившись и осмелев, стали открыто создавать альтернативные Муфтияту Крыма структуры.

Крым и крымскотатарский народ не стали исключением, а более того их положение было усложнено ещё одним фактором – переезд и обустройство на своей родине. К концу 1990-х в Крыму действовало уже четыре арабские организации: «Фонд Крым», «Фонд Зам-Зам», «Фонд 2000» и «Ар-Раид». Они печатали брошюры и книги, издавали газеты, строили молитвенные здания, устраивали ифтары, организовывали курсы и отправляли на учёбу в свои страны. К концу 2000-х три фонда прекратили свою деятельность.

Связь с арабским миром и привлечение инвестиций было замкнуто на организации «Ар-Раид» – всеукраинской ассоциации общественных организаций, а точнее ее представительством в Крыму. Поначалу «Ар-Раид» занимался только благотворительной деятельностью, но потом стал претендовать на собственный, арабизированный путь «духовного просвещения крымских татар». После воссоединения Крыма с Россией практически всё преподаватели и религиозные деятели «Ар-Раида» сбежало в Киев, бросив тут все благотворительные проекты.

С середины 90-х в Крым начали приезжать беженцы из Узбекистана. Среди молодёжи начала распространяться риторика Хизбут тахрир о необходимости возрождения исламского образа жизни, исправления порочной реальности, путём восстановления халифата. Внушалось, что это единственно правильная организация, которая отстаивает права мусульман во всём мире и поддерживать её является обязательным для каждого мусульманина.

Естественно, изучить истоки этой «политической партии», оценить правильность выдаваемых фетв не представлялось возможным. Люди столкнулись с подобным феноменом впервые. И только после появления осложнений в обществе: конфликты со старшим поколением, проблемы в семьях, ревизия религиозных традиций, обвинения национальных и духовных институтов в сотрудничестве с «неверными» властями, истинное лицо «проповедников добра» начала проявляться.

Ничуть не лучше дело обстоит с так называемой сектой «хабашитов», которые запрещены во многих мусульманских странах. Основатель этой секты из Эфиопии («Хабаши») получил в мусульманском мире прозвище «шейх смуты». Алимы Дагестана квалифицируют хабашитов как опасную секту, глава Чеченской Республики запретил чеченцам, живущим в Украине, как-либо помогать лидеру хабашитов на Украине Ахмаду Тамиму.

Так, в 1992 году на территории Украины было учреждено ДУМУ – Духовное управление мусульман Украины, который возглавил Ахмад Тамим, выходец из Ливана. В 1994 г. был зарегистрирован Исламский университет при ДУМУ. Желающие получить религиозные знания из Крыма поступили на учёбу в данное учебное заведение. Вернувшись через несколько лет в Крым, выпускники начали ориентировать крымскотатарский народ на ДУМУ и пропагандировать шейха А. Тамима, как муфтия всея Украины.

Подобное поведение вызвало возмущение у представителей традиционного ислама в Крыму, так как на территории Крыма существовало Духовное Управление Мусульман Крыма (ДУМК), учреждённое в 1991 г. Именно данный институт был воссоздан одним из первых после возвращения народа на свою родину и был призван объединить всех мусульман Крыма. И если учесть, что мусульмане Крыма в подавляющем большинстве составляют коренной крымскотатарский народ, то попытка присвоить себе титул муфтия Украины и подчинить себе всех мусульман вызвала несогласие мусульман Крыма.

Критика ДУМК и повсеместное обвинение в неверии были явными проявлениями секты «хабашитов». За этим последовало создание автономных мусульманских общин, захват мечетей, попытки установления контроля над хадж-миссией и создания в Крыму альтернативного муфтията.

Активно рекламируя своего основателя Абдуллах аль-Харари аль-Хабаши на сайте и на страницах своих газет «Минарет» и «Мирас», ДУМУ перешло в активную фазу распространения фетв и религиозных воззрений этого религиозного деятеля. Заручившись поддержкой Украинского государства в лице чиновников различного ранга, А. Тамим добился регистрации в декабре 2010 года Духовного Центра Мусульман Крыма (ДЦМК). Госкомнацрелигий, зарегистрировавший параллельный муфтият в Крыму, в январе 2011 г. был ликвидирован. ДЦМК возглавили выпускники Исламского Университета ДУМУ, так муфтием стал Ридван Велиев, а председателем Руслан Сеитвалиев.

Таким образом, обосновавшийся в Киеве ДУМУ, который, по сути, является центром идеологии аль-Хабаши на всём пространстве СНГ, укреплялся на Украине. Под протекторатом государства наращивал связи, активизировал деятельность и представлял мусульман всей страны за рубежом.

Естественно, ДУМ Крыма критически отнёсся к подобным процессам, аргументируя тем, что А.Тамим не может быть муфтием Украины, так как не было всеобщего съезда, и его никто не избирал. А во-вторых, создание ДЦМК, противоречит принципам Ислама, так как направлено на разделения мусульман Крыма.

Далее последовала активная работа по перерегистрации автономных общин ориентированных на ДУМУ под ДЦМК и регистрация новых. Попытка дублировать деятельность Муфтията Крыма проявлялось во всём, начиная с дизайна сайта и до позиционирования Велиева Р. муфтием Крыма. ДЦМК фактически представлял собой восточный филиал ДУМУ и ставил цель вытеснение Крымского Муфтията и переориентирование мусульман полуострова Киевскому Муфтияту.

Имам исторической мечети Хан-Джами в Евпатории Эльмар Абдулганиев до 2014 года входил в юрисдикцию законного Муфтията. Однако, решил воспользоваться политической ситуацией, внёс раскол в общину, вышел из ДУМК и рейдерски захватил главную мечеть города, памятник культуры 1552 года.

Секта «хабашитов», несмотря на свою агрессивность и киевскую направленность, имеет, увы, покровителей и в Москве. Сайт «Ислам и общество» стал ее информационным спонсором. Таким образом, продолжает нелегально действовать на территории Крыма, вести образовательную и проповедническую деятельность, прикрываясь «радением за духовные традиции».

Следует отметить, что такие радикальные и экстремистские группы как Хизбут-тахрир и Ваххабизм запрещены на территории РФ. Главные идеологи и руководители данных организаций покинули территорию Республики Крым, что значительно снизило их активность и принесло мусульманской умме Крыма атмосферу относительного спокойствия и созидания.

Духовное Управление Мусульман Крыма, которое берёт своё начало от Таврического Магометанского Духовного Правления, имеет более чем 220-летнюю историю и богатую традицию, было воссоздано в 1991 году ветеранами и старейшинами крымскотатарского народа, вернувшимися на свою родину.  На начало 2014 года ДУМК объединял около 350 общин, 327 мечетей и молельных домов, 5 медресе, которые охватывали весь Крым. Муфтий является духовным главой мусульман Крыма и избирается на Къурултае (съезде) мусульман всего Крыма сроком на пять лет. Его авторитет принимается безоговорочно всеми мусульманами Крыма.

Муфтият Крыма ставит целью возрождение традиционного понимания ислама, основанного на Ханафитском мезхебе. В основу данного учения заложена многовековая традиция добрососедства, терпимости и взаимоуважения. Во главу угла поставлен принцип во благо, а не вопреки.

Еще до воссоединения с Россией Муфтият Крыма боролся с новоявленными сектами:

СОВЕТ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН КРЫМА


Решение №4


15.09.2010 г.

г. Симферополь

На собрании Совета Духовного управления мусульман Крыма от 15.09.2010 г. были приняты следующие решения, зафиксированные в протоколе собрания под №4:

2. Лица, принадлежащие к какой-либо партии или течению, которые противоречат пониманию ислама, испокон веков бытовавшему на территории Крыма – Хизбу῾т-Тахрир, Ваххабизм, Салафизм, Хабашизм и др., а также те, кто придерживается взглядов этих течений или одобряет их деятельность, не могут быть председателями, имамами, членами мусульманских общин, а также не могут входить в состав Муфтията Крыма. При выявлении подобных лиц, незамедлительно отстранять их от занимаемых должностей.

После воссоединения Крыма с Россией Муфтият Крыма прошёл перерегистрацию уставных документов в соответствии с законодательством РФ. Ведёт активную работу по социализации молодёжи. Развивает связи и укрепляет сотрудничество с мусульманским духовенством республик РФ.

Сохранение мира и взаимоуважения во имя людей всех вероисповеданий и национальностей, а также во имя развития РК, является приоритетной задачей всех конфессий Республики. Под патронатом Главы Республики действует постоянный межконфессиональный совет «Мир-дар божий».

В тесном взаимодействии с властью ведётся работа с населением. Проводятся общественные мероприятия, обеспечиваются условия мусульман Крыма по развитию духовных традиций. С 2014 года 2 мусульманских праздника объявлены выходными днями. В 2015 г. на Рамазан-байрам при содействии руководства Республики и города было организовано широкомасштабные празднества в Симферополе.

С помощью Совета министров РК и Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования в 2014 году 150 мусульман было отправлено в паломничество, а в 2015-ом уже 322 человека имели возможность посетить святые места на приемлемых условиях. Также совместно с Фондом и при поддержке властей Республики за два года проведено множество мероприятий: две международные конференции, мероприятия, посвященные дню рождения пророка Мухаммеда (с.а.в.) – мевлюд. На республиканском уровне прошли соревнования по национальной борьбе куреш. 48 человек отправлено на учёбу в Российский Исламский Институт.

Подытоживая, приведем важные слова, сказанные на  II-й Конференции межрегионального общественного движения крымскотатарского народа «Къырым» 19 декабря в Симферополе,  Муфтием Крыма, который поблагодарил имамов и призвал к миру, созиданию и взаимоуважению: «… И, если среди нас есть враждующие между собой мусульмане, я призываю вас к миру и согласию во имя единой идеи.  Я хочу акцентировать внимание на том, что мы должны адекватно реагировать на происходящее, и среди народа не должно быть различных мнений и видений, которые приводят к расколу. Если мы будем тратить свое время и ресурсы на разобщенность и выяснения отношений, вместо того, чтобы создавать условия для развития национального образования: строить национальные школы, детские сады для наших детей, обучать и обучаться родному языку, и развиваться духовно, это  может снизить уровень нашей образованности и привести к невежеству на примере Афганистана. Мы не пойдём дальше. Если мы не хотим совершать прежних ошибок, и у нас есть желание достойно развиваться и жить на родной земле, нам следует  грамотно использовать, предоставленный государством ресурс и любые возможности во благо народа…. все мы несём определённую ответственность за будущее всех жителей Республики.

Я хочу отметить особый вклад наших религиозных общин, … имамов и преподавателей ислама – они всеми силами поддерживали народ в сложные моменты, работали на консолидацию общества и сохранение мира повсеместно. Я безмерно благодарен вам за стремление сохранить в Крыму между двумя большими конфессиями – христианами и мусульманами мир и согласие, благодарен за умение обходить острые углы и находить компромисс, общий язык с властью во благо нашего светлого будущего. Сегодня два крупных духовенства Крыма работают сообща на консолидацию всего крымского общества. Мы никому не желаем зла и хотим жить на своей земле в мире и согласии.  Желаю всем нам дальнейшей плодотворной работы.  Пусть Всевышний примет наши молитвы и помогает нам в наших благих деяниях!».

Пресс-служба ЦРО ДУМ Крыма

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика