Кто превращает курдов в боевиков?

Даже курдских жещин не оставили без оружия

Даже курдских жещин не оставили без оружия

Теги:




0
16 Марта 2016г. (06 Джумада ас-сани)
В связи с событиями в Сирии некоторые вдумчивые наблюдатели обратили внимание на один, казалось бы, не первостепенный вопрос, тем не менее, плотно связанный не только с сирийской проблемой, но и со многими политическими процессами на Ближнем Востоке.

Речь идет о курдах, их месте, роли и проявлениях в этих процессах.

С одной стороны, в настоящее время заинтересованные стороны помогают курдам вытеснять в определенных районах ИГИЛ (как, например, на севере Сирии). С другой, в последних терактах в Турции снова обвиняются курды. Получается, их террористическая деятельность усиливается, оказывая, таким образом, давление и на Турцию. В первые годы после исламской революции в Иране и обострения ситуации с США и Западом, курдский вопрос остро стоял и там, однако сейчас, когда Иран сконцентрировался на активной внешнеполитической деятельности в Сирии, Йемене и в других странах, курдский вопрос там несколько заглох. Но как курды превратились для кого-то повстанцами, а для кого-то  боевиками, и зачем? Есть ли закономерности и последовательности в «курдской проблеме», откуда она идет и как развивается?

Как известно, многочисленное курдское население на Ближнем Востоке, лишенное собственного государства, в результате тайного соглашений Сайкса  – Пико между правительствами Великобритании, Франции и России, где территории бывшей Османской империи были поделены на множество стран под протекторат стран соглашения. Таким образом, сегодня курды  стали жителями восточной Турции, западного Ирана, где они граничат с Турцией, на севере Сирии и северо-востоке Ирака.2_watermark_5143b9cd7efa6e6b37307b2c_108_24_10_10_se_resize_keep_680_None

Вопрос о своей государственности курды до определенной поры не поднимали вообще, будучи хорошо интегрированными в страны «дислокации» и мирно сосуществуя с турками, персами, арабами в Ираке и Сирии.

В свое время СССР  помогал созданию и развитию Рабочей партии Курдистана под эгидой распространения и пропаганды коммунистических идеологий и, в то же время, решая внешнеполитические задачи – особенно в Турции. В советское время натовская  Турция была южным подбрюшьем СССР, и стратегия советского руководства состояла в том, чтобы контролировать процесс посредством собственных союзников – курдов, которых СССР финансировал и обучал, постепенно способствуя превращению Рабочей партии Курдистана в довольно мощную и влиятельную силу.

Потом эта практика работы с курдами начала применяться и Соединенными Штатами. Когда в Иране началась исламская революция и в 1979 году там скинули шаха, полностью лояльного Западу и Америке, отношения с Западом были прерваны, началась изоляция. Запад подтолкнул Саддама Хусейна на войну с Ираном и начал его финансировать, началась долгая затяжная война.

Тогда же западные спецслужбы плотно взялись за курдов, вовлекая их в активную деятельность против центральной власти Тегерана, чтобы расшатывать режим изнутри.

По сути, это был не единичный процесс: курды всегда являлись инструментом давления на Тегеран, Багдад, Дамаск и Анкару.

Когда американцы зашли в Ирак, они сразу разделили его на шиитов, суннитов и курдов (ранее никогда этот вопрос, за всю историю иракского государства, не поднимавших). Но вследствие политики США «разделяй и властвуй» курдам начали выделяться гранты, курдские эксперты начали сочинять исследовательские работы о величии и самобытности курдского народа, лили крокодильи слезы по поводу его обделенности и необходимости его собственного государства. За собственное государство курдов ратовал не только Запад (в особенности США), но и Израиль, который плотно сотрудничает с образованной курдской автономии после ввода армии США в Ирак. Так или иначе, звучат голоса об отделении иракского Курдистана и создании в Ираке самостоятельного Курдского государства.

Но и в сирийском вопросе, являющемся сегодня в международной повестке одним из ключевых, курдский вопрос немаловажен, поскольку используется в этих процессах как инструмент давления на те или иные стороны.

Какой из всего этого напрашивается вывод: благодаря внешней «поддержке», курдов из мирных граждан, интегрированных в свои страны, постепенно превращают в боевиков и своеобразный инструмент манипуляций и влияния. Их вооружают, а через гранты и исследовательскую деятельность создают идеологическую базу для сепаратизма внутри стран их проживания.

Вооружая их, создавая идеологию и манипулируя ими, курдов превращают в источник головной боли для своих правительств, и совершенно очевидно, что через курдов крупные державы оказывают ощутимое давление на четыре государства, в которых курды проживают. С вооруженными курдами так или иначе пытается взаимодействовать любая серьезная страна, чтобы посредством различных (в том числе, вооруженных и финансовых) преференций решать свои вопросы. И практически каждый, у кого есть значительные ресурсы и региональные интересы,  вооружают и направляют курдов, превращая их в нацию боевиков.

Автор: Мухамед Саляхетдинов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика