Эксперт: "дагестанский спортсмен дискредитировал мусульман"

Глава Ассоциации общественных объединений «Собрание» Мухамед Саляхетдинов прокомментировал недавний инцидент в Элисте, где один из дагестанских спортсменов, 22-летний Саид Османов ударил по носу статую Будды и справил в буддийском храме нужду. Поступок уроженца Дагестана вызвал волну негодования со стороны местных жителей и многих мусульман.

«Демонстрируя оскверняющий жест, этот дагестанский спортсмен, возможно, ощущал себя героем, но это свидетельствует лишь о том, что он очень плохо осведомлен в исламе. В Коране четко сказано: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» (Аль-Анам, 108). Этот человек не только невежда: он счел себя героем- борцом с идолами, возможно, услышал о необходимости такой борьбы и представил себя моджахедом, почувствовал себя на джихаде, ударив ногой статую Будды. Но данный жест оскверняет чужую религию, оскорбляет людей, ее исповедующих и идет вразрез с предписанием Корана. Позор ему и его наставникам не доведшим до него знаний элементарной этики своей религии, которую всегда свято чтили на Кавказе", – заявил эксперт ИА IslamNews.

Кроме того, своими действиями спортсмен, позиционируя себя мусульманином, дискредитировал в глазах представителей калмыцкого народа и других буддистов ислам и мусульман, считает собеседник агентства.

Что касается отношения ислама к буддизму, собеседник IN напомнил предписание Корана: «нет принуждения в религии». «Есть свобода вероисповедания: каждый исповедует ту религию, которая ему ближе. Ни один мусульманин не имеет права указывать другим людям, во что им верить. Тем более недопустимо оскорблять чужие святыни. Единственное, что мусульманин может, это разъяснить позицию ислама по тем или иным вопросам, рассказать о Единобожии, но не в коем случае не принуждать, не оскорблять тех, кому не удалось разъяснить предпочтительность ислама, или тех, кого не убедили его разъяснения. Он обязан сохранять самообладание и учтивость к оппоненту», – напомнил эксперт.

Личная же его позиция по поводу буддизма такова. «Я, как мусульманин, являюсь представителем веры Единобожия, верю в Единого Творца и не предаю никого ему в сотоварищи, не считаю возможным поклоняться кому-либо помимо Творца мироздания, которое выстроено в гармоничную систему. Не могу понять людей, что поклоняются рукотворным божествам.  Хотя даже среди мусульман есть те, кто поклоняется чему-то рукотворному, создают какие-то мавзолеи с усопшими у которых выпрашивают милость в этом и потустороннем мире. Тяга  поклоняться рукотворному существовала всегда, даже иудеи при живом пророке Моисеи, признавшие Всевышнего, создали для поклонения золотого тельца", – подытожил Мухамед Саляхетдинов.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика