Кто смешивает криминал с исламом

Криминальная парочка с исламской атрибутикой

Криминальная парочка с исламской атрибутикой

Теги:




3
28 Апреля 2016г. (20 Раджаб)
Бывший заключенный рассказал «Ленте.ру» о том, как радикальный ислам закрепляется в лагерях и тюрьмах.

В начале этого года Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) заявила, что намерена усилить в своих учреждениях борьбу с общинами радикальных мусульман – тюремными джамаатами. Эксперты Российского института стратегических исследований даже призывали создать отдельные зоны для "исламистов", дабы лишить их возможности заниматься религиозным призывом неофитов из числа заключенных или как это еще называется – вербовать их в свои ряды. О том, что представляют собой тюремные джамааты, за счет чего они существуют и как вербуют новых членов, поведал аспирант экономического факультета МГУ Виктор Луковенко, который недавно освободился из мест лишения свободы, где провел более пяти лет.

Около года Луковенко в Бутырке, четыре года в колонии строгого режима ИК № 8 в Улан-Удэ. По его словам, 80% обитателей московских централов – выходцы с Кавказа и из Средней Азии. И религиозный фактор проявляет себя там вполне отчетливо. «В СИЗО все чаще попадают радикально настроенные мусульмане из республик Северного Кавказа. Отношения между ними и, например, теми же азербайджанцами, которые в местах заключения в большинстве своем являются носителями традиционной воровской идеологии, мягко говоря, прохладные», – рассказал собеседник издания, уточнив, что «речь о салафитах», которые «и внешне выделяются – отращивают длинные бороды, бреют усы, подворачивают штаны и так далее».

«Численно салафиты, если брать именно активных, объединенных в джамааты, составляют порядка пяти процентов обитателей московских централов. Их не так много, но они сплочены и хорошо организованы, идут на конфликты даже с ворами. Если в камере преобладают мусульмане, они устанавливают свои правила. Часто ворам приходилось отступать под натиском агрессивной молодежи. Бывали драки и на сборках (при перевозке заключенных – прим. «Ленты.ру»), и опять-таки, радикальные мусульмане не раз выходили победителями, поскольку многие из них, надо отдать им должное, готовы идти до конца. В результате к этим немногочисленным группам подтягиваются по национальному признаку и те выходцы с Северного Кавказа, которые на воле не испытывали особого интереса к религии», – сообщил Луковенко.

Мусульмане, по его словам, конфликтуют со всеми, кто препятствует введению их правил, причем «отчасти это на руку сотрудникам колоний, которые покровительствуют отдельным радикально настроенным мусульманам, чтобы вбить клин между заключенными».

Отвечая на вопрос о том, афишируют ли члены тюремных джамаатов свою связь с боевиками на Северном Кавказе, он пояснил: «те же молодые дагестанцы, о которых я говорил, прибывают в тюрьму уже радикально настроенными мусульманами, не скрывают в разговорах, что часть награбленного они отправляли домой на Кавказ, как они говорят, «на джихад».

«В своей национальной среде они не замыкаются, пытаются вербовать и славян, и азиатов. Правда, в силу ментальной установки на лидерство, внутри джамаатов кавказцы все равно занимают главные позиции, прочие – как бы второго сорта. Поэтому неофиты стараются проявить себя, повысить статус в джамаате и изначально готовы на самые радикальные поступки. Неофит меняется не только внешне (борода и т.д.). Он становится более уверенным, так как за ним стоит целый джамаат. Его члены благодаря финансовым возможностям часто лучше питаются. В лагерях в силу своего особого статуса отказываются от общих работ, либо как-то договариваясь с ворами, либо идя на открытый конфликт с ними. Члены джамаатов усиленно занимаются спортом – это неотъемлемая часть их подготовки. К исламскому духовенству они относятся подчеркнуто негативно», – поделился бывший заключенный.

По мнению исламского эксперта главы Ассоциации общественных объединений «Собрание» Мухамеда Саляхетдинова, «здесь больше речь идет не о радикальном исламе и салафизме, а банальном криминале, в котором замешены представители мусульманских народов, которые зачастую прикрывают свою криминальную сущность (вооруженный разбой с ограблениями, бандитизм и т.п)  исламской ширмой  заявляя о борьбе за исламскую справедливость, «джихад» и тп».

Однако действия этих граждан, апеллирующих к тому, что именно они являются ревностными защитниками ислама, идут в разрез  с воззрением и поведением Пророка Мухаммеда, напомнил эксперт.

«Когда Пророк ислама начал свою пророческую миссию, у него появилось множество недоброжелателей. Он призывал людей к исламу, в течении 13 лет смог донести эти идеи до жителей Мекки, где он проживал, и небольшая группа людей последовала за ним. При этом во время его призыва самого Пророка и его сподвижников преследовали правящий класс многобожников, пытали его сподвижников, убивали их. Над Пророком издевались, обливали его нечистотами, забрасывали его камнями до полусмерти. И он никогда не считал своих обидчиков врагами и не называл их так, всегда сочувствовал этим людям, переживал за них. Когда он поехал в Таиф и начал проповедовать единобожие, его закидали камнями, и когда к нему, на последнем издыхании, явился ангел и спросил: «хочешь, я уничтожу твоих обидчиков?» – Пророк не позволил ему сделать этого. При этом он стал извиняться перед Аллахом за свою неспособность довести до жителей Таифа истину, считал виновным себя, а не их. Он не думал, как создать банду и отомстить этим людям, лишить их имущества. Известно также, что один иудей-сосед закидывал его крыльцо помоями – но он сочувствовал этому иудею, не воспринимал его как врага. Даже тех, кто пытал и убивал его сподвижников, он не называл врагами», – напомнил собеседник агентства.

Последователи Пророка взяли в руки оружие лишь тогда, когда Пророк переселился в Медину, где практически все население приняло его как лидера. «Он по меркам того времени создал свое государство со всеми должными для этого атрибутами, где была сформирована армия, полиция, биржа, парламент и т. д. После этого вопросы мира и войны принимались на государственном уровне», – уточнил исламский эксперт.

По его словам, это – противоположность тому, как действуют так называемые «исламисты», ссылающиеся на Пророка и считающие себя «избранными». «Но им стоит знать о том, что Пророк действовал иначе», – напомнил эксперт.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Кылчык 28 Апреля 2016г.
Ответить

Во времена Пророка(ﷺ) мусульмане тоже грабили кяфирские караваны. А создавали для этого предпосылки сами кяфиры, лишая нажитого имущества новообращённых мусульман, бойкотируя и создавая неравные условия в торговле. Ничего нового.

Яндекс.Метрика