Султанов: Начался процесс создания легенды теракта в Ницце для широкой общественности

Шамиль Султанов

Шамиль Султанов

Теги:

0
15 Июля 2016г. (09 Шавваль)
После теракта в Ницце начался традиционный для событий подобного рода процесс сокрытия данных и создания легенды для широкой общественности, считает политолог Шамиль Султанов.

«Произошел вопиющий теракт в Ницее, который ударил по престижу Франции и ее правоохранительных органов. Казалось бы: вся полиция, все спецслужбы должны бросить все свои силы для того, чтобы задержать живым единственного человека, который должен вывести их на некую террористическую сеть. Однако, как обычно, всех исполнителей ликвидируют, причем, как мы помним из предыдущих терактов, некоторых террористов силовики ликвидировали при попытке сдаться. А потом погибали следователи, ведшие дело о теракте. Поэтому, каждый раз, когда мы говорим о терроризме, необходимо поставить вопрос: кто за этим стоит, какая структура?» – сказал Султанов ИА IslamNews

Собеседник агентства напомнил террористический акт в лондонской подземке в 2005 году.

«Главные СМИ, освещавшие это событие, дружно упустили очень важный момент, а именно, что в резонансные теракты произошли аккурат в день, когда  предполагались антитеррористические учения МИ-5. Свободная британская пресса так и не объяснила причину этого совпадения. И когда вы убиваете исполнителей, обрубая ниточки, тянущиеся к заказчикам, это наводит на определенные размышления».

Султанов также напомнил, что «после теракта, когда была атакована редакция Шарли Эбдо. Был интересный момент: в 2011 году была встреча молодых рабочих-мигрантов с Саркози, тогдашним президентом Франции. Это нечто вроде тщательно проверенного по линии спецслужб актива проправительственных молодежных организаций, подкармливаемых из бюджета. Одним из таких проверенных лиц был будущий террорист, который осуществил атаку на редакцию».

Эксперты отмечают политический контекст, на фоне которого произошел последний теракт. Ницца – самый полицейский город во Франции, где на одного жителя приходится больше уличных и прочих полицейских камер наблюдения, чем в любой другом французском муниципалитете. Однако специалистами-криминологами давно замечено, что ещё ни одна полицейская камера не предотвратила ни одного теракта.

Ницца – столица департамента (области), управляемая Эриком Сьоти, позиционирующим себя чуть не главным специалистом по терроризму и исламизму, а на самом деле являющимся непримиримым политиком-исламофобом в лагере Саркози.

Ницца – город, бывший мэр которого, Кристиан Эстрози, тоже правый республиканец, выиграл на местных выборах у Национального фронта и занял место руководителя экстремистски настроенного региона ПАКА (Прованс-Альп-Кот-д'Азюр) со столицей в Марселе.

По мнению Шамиля Султанова, то, что французское руководство на фоне этих терактов теряет свое лицо, свидетельствует о том, что идет большая игра, на кону которой стоят внутренние противоречия элит по судьбоносным вопросам, в то числе и отношение Запада с исламским миром.

«То, что сегодня происходит во Франции это отражение борьбы в мировой элите, – пояснил Шамиль Султанов. – Два года тому назад папа Франциск обмолвился, что рано или поздно нужно будет договариваться с силами, которые представляют исламский проект. При этом он не имел в виду ИГИЛ как экстремистское образование, а говорил о феномене, который воспроизводится на Ближнем Востоке, где формируются исламские структуры, исламские элиты, с которым нужно будет вести диалог. Один из главных лейтмотивов, который, кстати, имеет место в России – надо ли вести или сделать ставку исключительно на силовой метод. Я думаю, что нынешнее правительство Франции и, в частности, Бернар Казнев реализуют именно силовую стратегию.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика