Хиджаб в Казахстане – взгляд со стороны

Казашки в национальном хиджабе

Казашки в национальном хиджабе

Теги:


2
01 Декабря 2016г. (01 Раби аль-авваль)
В Астане опять буря в стакане воды. Вернее, в бассейне…Одному из посетителей элитного фитнесс-клуба столицы не понравилось, что в общем бассейне вместе с ним плавала женщина в мусульманском купальнике – буркини. Это было расценено им как нарушение правил гигиены.

«Подобного нарушения санитарных норм и правил я не ожидал встретить в одном из элитных фитнесс-клубов астаны... Понятие определенных правил гигиены, на мой взгляд, должно быть у каждого здравомыслящего человека. Как вы думаете, это нормально, что в бассейне где купаются родители С ДЕТЬМИ так же находятся посетители в буркини? Меня удивляет еще один факт. Истинным Мусульманкам ЗАПРЕЩЕНО купаться там, где купаются другие мужчины. Так почему же вот "это в буркини" не ведет себя подобающе корану? Если же коран ничего не значит для "этого в буркини", то для чего же оно облачилось в это самое буркини?», – пишет на своей странице в Фейсбуке возмущенный посетитель.

Что и сказать, отношение к хиджабу и носящим его женщинам в Казахстане неоднозначное. Со своей стороны представители государства в лице заместителя председателя Комитета национальной безопасности РК Марата Колкобаева заявили, что «ограничения ношения одежды (имеется в виду хиджаб и никаб)… признано не целесообразным». Это заявление было сделано в ходе презентации законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия экстремизму и терроризму".

С другой стороны среди интеллигенции распространены взгляды о том, что казахские женщины из-за особенностей кочевой жизни хиджаб не носили. Это не так. Достаточно посмотреть на дореволюционные фотографии женшин-казашек, чтобы убедиться, что они все-таки покрывали головы платками, а вот паранджа или никаб, и вправду не была среди них распространена.

В то же время специалисты из агентств по работе с персоналом признают, что женщине в хиджабе сложнее найти работу по вакансии «менеджер по работе с клиентами», так как работодатели не хотят, чтобы посетителей встречала «упакованная».

В школе хиджаб запрещен. С января этого года приказом Министерства образования и науки внедрило единые правила для школьной формы. Согласно им ношение религиозной атрибутики в стенах школ не допускается.

Со своей стороны Духовное управление мусульман Казахстана посоветовало: «соблюдающим» родителям не идти на конфликт с государственными органами: ««Наша Конституция и другие законы регулируют общественные отношения и дают гражданам обладать свободой в выборе религии. И мусульмане по велению Аллаха соблюдают закон и относятся к нему с уважением. Так как законы и правила светского общества являются гарантией равноправия всего человечества и направлением жизни граждан. Духовное управление мусульман Казахстана призывает джамаат, родителей к сплоченности и прийти к компромиссу с руководителями школ».

С другой стороны активные мусульманки Казахстана уверены, что хиджаб – не помеха для учебы и карьеры, хотя они зачастую сталкиваются с тем, что их называют «ваххабитками и маджахетками». Правда, работают они преимущественно в частном секторе так как работа в госсекторе подразумевает определенный дресс-код.

Впрочем, и не все предприниматели готовы принять к себе на работу женщину в хиджабе. Причем аргумент здесь не внешний вид, а то, что практикующие мусульмане делают перерыв на намаз. Как рассказала хозяйка торговой точки на одном из рынков Алматы: «Если продавец бегает курить, то гарантированно время перекуров набегает на два часа в день. А это потери в торговле, обиженные клиенты! В общем, я взяла девушку в хиджабе и… И через пару дней узнала, что на смену перекурам пришло чтение намаза. Несколько раз в день сначала по 10 минут, а потом и по 45. Был ли это намаз на самом деле – я контролировать не могла».

В общем, как и на всем постсоветском пространстве казахстанское общество не отличается особой религиозностью, хотя тому же Казахстану далеко до соседнего Узбекистана в смысле ограничений в одежде. Хочется надеяться, что казахстанские женщины, сознательно выбравшие исламский стиль в одежде в будущем найдут больше понимания в обществе.

Автор: Хасан Насрединов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Елена Фомина 04 Декабря 2016г.
Ответить

Я считаю, что хиджаб в Казахстане это не традиционная одежда, поэтому смотрится он нелепо. Ведь у казахских женщин испокон веков были замечательные наряды, которые могли бы быть актуальными и на сегодняшний день. Но все почему отдают дань моде, которая в скором времени тоже пройдет, когда все поймут, что это неудобно и мешает вести активный образ жизни. Мое мнение таково.

Яндекс.Метрика