Похороны Гейдара Джемаля состоятся во вторник

Гейдар Джемаль
Председателя "Исламского комитета России", философа и теолога Гейдара Джемаля похоронят во вторник, 6 декабря, в казахстанском городе Алма-Ата на кладбище "Кенсай-2". Траурная церемония начнется в 11 часов по местному времени.

Мусульманский деятель скончался в ночь на понедельник Алма-Ате, где он проходил лечение от тяжелой болезни.

Биографическая справка

Гейдар Джемаль – российский исламский общественный деятель. Председатель Исламского комитета России; сопредседатель и член президиума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»; постоянный член Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК); один из инициаторов создания и член координационного совета Левого фронта России; депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации.

Родился 6 ноября 1947 года в Москве. Его отец  – художник Джахид Джемаль, азербайджанец, мать  – профессиональная наездница Ирина Игоревна Шаповалова.

В 1965 поступил в институт Восточных языков (нынешний ИСАА) но через год был отчислен из него по политическим мотивам (в личном деле указанна формулировка за буржуазный национализм).

В 70-х Джемаль становится одним из лидеров нонконформистского андеграунда Москвы. Он пишет ряд статей футурологического характера, предсказывая политическую судьбу Советского режима. Прогнозы полностью подтвердились.

В 80-х Гейдар Джемаль значительную часть времени проводит в Таджикистане, где сближается с лидерами «параллельного» (неподконтрольного советским органам) ислама.

В конце 80-х Джемаль вступает в общество «Память», входит в центральный совет, но менее чем через год полностью разрывает с этой организацией.

2641696

В 1990 году Джемаль принял участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения, став заместителем председателя этой партии. В том же 1990 году Гейдар Джемаль создал информационный центр «Таухид», а в 1991 года начал выпуск газеты «Аль-Вахдат» («Единение»), которая просуществовала до 1993 года.

В 1992 году Джемаль завязывает интенсивные контакты с сыном аятоллы Хомейни – Ахмадом Хомейни, которые продолжались вплоть до смерти Хомейни-младшего в 1994 году. За это время Гейдар Джемаль неоднократно посещал Иран, вел переговоры по вопросам национального примирения в Таджикистане, организовывал съемки фильма, рассказывающего о современном Иране и впоследствии показанного по центральным российским телеканалам. После смерти Ахмада Хомейни Джемаль продолжал активно сотрудничать с высшими иранскими руководителями – министром иностранных дел Велаяти, ныне действующим спикером иранского парламента Натег-Нури, лидерами «Корпуса стражей исламской революции

С 1992 года началось идеологическое взаимодействие между Гейдаром Джемалем и духовным лидером Судана Хасаном ат-Тураби. Знакомство между Гейдаром Джемалем и правителем Судана состоялось на первой Хартумской конференции, куда собрались мусульмане со всего мира в 1992 году. В следующем году Джемаль уже кооптирован в расширенный президиум Хартумской конференции, официальное название которой первоначально было Арабская Исламская Народная Конференция, впоследствии по его инициативе Джемаля убрано слова «арабская». На той же Хартумской конференции Гейдар Джемаль предложил создать международный Исламский Комитет. Хартумские конференции, на которых Гейдар Джемаль со временем превратился в ключевую фигуру, прервали лишь американские ракетные удары по Судану, после чего эти мероприятия были перенесены на неопределенный срок.

Европейские мусульманские интеллектуалы также одобрительно отнеслись к инициативам Джемаля на конференции «Ислам-Шанс Европы», организованной Клаудио Мутти – своего рода итальянским аналогом Роже Гароди. На этой конференции Джемаль высказывал идеи по созданию международной европейской политической организации мусульман, которая поставила бы одной из своих главных задач защиту европейского континента от американской экономической, политической и военной экспансии.

2641698

С 1993 по 1996 год Гейдар Джемаль – ведущий нескольких телевизионных программ, посвященных исламской проблематике («Ныне», «Минарет» и т.д.).

В 1997 году проводил переговоры о судьбах политического ислама в Турции с мэром Стамбула Таибом Эрдоганом, вторым человеком в исламской «Партии Благоденствия».

В 1998 году Джемаль посетил с циклом лекций ЮАР, где ему было присвоено звание почетного доктора «Уинтер» университета в Кейптауне.

В 1999 году на православно-исламской конференции в Санкт – Петербурге выдвинул тезис о возможности стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта.

В конце этого же года вошел в избирательный блок ДПА на парламентских выборах, возглавляемого Илюхиным В.И.

В 2000 году Джемаль выступил противником сближения российского руководства и так называемого демократического блока иранских мулл руководимых Мухамедом Хатами.

2641700

В 2001 году Гейдар Джемаль возглавил масштабный проект взаимодействия политического ислама и западных антиглобалистов. После таранов нью-йоркских небоскребов 11 сентября он выступил с серией разоблачительных статей в которых объявил Транснациональные корпорации и западное разведсообщество в глобальной провокации повлекшей новый передел мира. Осенью 2001-го он инициировал серию антиглобалистских митингов в Москве в которых приняли участие в равной мере российские антиглобалисты и мусульмане.
Источник: archipelag.ru

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Muslimov 05 Декабря 2016г.
Ответить

Кстати, эта ХАмидуллина оскорбляющая татар и мусульман является председателем МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ТАТАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ РАЙОНА МАРЬИНО ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ". Нужно с этим разобраться.

Umar2014 05 Декабря 2016г.
Ответить

О Аллах прости его грехи и его ошибки и его заблуждения

Muslim__ 05 Декабря 2016г.
Ответить

Инна лилляхи уа инна иляйхи раджиун. Поистине, брат Гейдар был масштабной личностью, очень умным, харизматичным и стойким муслимом, сделавшим многое на благо Ислама и Уммы. Пусть Аллаh Всевышний Смилуется над ушедшим из дуньи нашим дорогим братом Гейдаром и наградит его Раем. Амин.

Muslimov 05 Декабря 2016г.
Ответить

Халида Гумаровна. В Исламе запрещается возводить мавзолеи и памятники на могилах. Так же Ислам не делит верующих в отличии от христианства на "великих" (святых) и "не великих" (гоев).

Gunter King 05 Декабря 2016г.
Ответить

Это большая потеря для всех русскоязычных мусульман

Яндекс.Метрика