Информационное
агентство России
-1°C
22 ноября, 14:12

Разновидности никаха. Как оформить отношения в исламе

muh
Разновидности никаха. Как оформить отношения в исламе

Никах – один из важнейших религиозных обрядов в жизни мусульманина и мусульманки. Благочестивые верующие скрепляют свои супружеские отношение этим исламским брачным актом.

Но в наше время, когда многое, что некогда выходило за  рамки общепринятых норм поведения  уже считается нормой. У некоторых мусульман отношение к никаху также претерпело изменения.

Сегодня браки с легкостью заключаются и также легко расторгаются. При этом появилась целая категория людей, самодеятельных «мулл», которые заключают подобные браки, абсолютно не беря на себя ответственность за их дальнейшую судьбу.

С другой стороны их бы не было, если бы не было тех людей, которые через такой «экспресс-никах» хотели бы легализовать свои похотливые желания.

Как говорится, спрос рождает предложение.

И все-таки возникает вопрос, как обезопасить будущее людей, которые решили узаконить свои отношения через обряд исламского бракосочетания.

С этой целью информационное агентство «IslamNews» решило обратиться, обрисовав различные ситуации, которые могут возникнуть при заключении никаха к главам официальных мусульманских структур, расположенных в Москве — председателю «Духовного собрания мусульман России» Альбиру-хазрату Крганову и председателю Духовного управления мусульман города Москвы, главному  имаму Московской Соборной мечети, ответственному секретарю Совета Улемов ДУМ РФ Ильдару-хазрату Аляутдинову.

 Например, никах пришла читать пара, но женщина при этом уже беременна?

Альбир Крганов:

— В шариате нет такого определения, чтобы беременность была преградой для чтения никаха. Конечно, потом это все скажется на ребенке, но  если женщина приходит сочетаться браком,  мы ее  про беременность не спрашиваем, но можем спросить была ли она замужем. Если она говорит, что была, то мы уточняем, когда это было, и  когда она развелась с мужем, чтобы соблюдался срок  трех месячных менструальных циклов (идда) в течение которого нельзя выходить замуж именно для того, чтобы определить в случае если наступит беременность, кто является отцом ребенка. Если она была замужем за кем-то, а потом решила развестись с первым мужем и выйти замуж за другого, а она от первого мужа беременна, то никах читать нельзя.

Ильдар Аляутдинов:

— Прежде всего, нужно провести беседу, объяснить, что зачатие ребенка до заключения брака с учетом соблюдения всех необходимых  предписаний является грехом. В данном случае обряд является единственной возможностью поправить ситуацию, предотвратить совершение аборта и не оставит женщину  матерью-одиночкой без кормильца.

Другой пример, если пришла пара приезжих из стран Центральной Азии — неизвестно были ли мужчина женат до этого, есть ли у него семья. Будете ли Вы читать никах или предварительно спросите свидетельство о браке?

Альбир Крганов:

-Когда к нам приходят люди, мы максимально вникаем в жизненные обстоятельства каждого  конкретного человека и рассказываем правила никаха по шариату. Если правила в каждом конкретном случае соблюдены,  то мы читаем никах. По шаритау у мужчины есть право  иметь до четырех жен, а что касается девушки, то мы  спрашиваем, была ли она замужем и не состоят ли ешё формально в браке? Если она не замужем, то никах читается, и мы не спрашиваем у них свидетельство о браке. Вместе с тем,  если у них есть серьезное желание сочетаться браком по исламскому обряду и построить серьезные отношения, то лучше  им официально оформить отношения, чтобы  у них не было сомнений в чистоте намерений друг друга и было ясно, что никто ни от кого ничего не скрывает.

Ильдар Аляутдинов:

— Для заключения брака понадобится соблюсти условия: наличие свидетелей, согласие опекуна невесты, одобрение родителей. Если на родине у мужчины уже есть семья, о чем будет спрошено, с ней связываются по телефону и выясняют, в курсе ли законная жена о том, что супруг намеревается заключить еще один брак и создать вторую семью.

Как Вы поступите в ситуации, если пришла пара — русский парень, не принявший ислам и номинальная мусульманка?

Альбир  Крганов:

— В этой ситуации  никах не читается.  Это запрещено шариатом. Есть расхождения в  мазхабах относительно другого случая, если невеста – не мусульманка, а иудейка или христианка. По  шафиитскому мазхабу она должна придерживаться веры христиан времен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и считается, что  современные христиане уже не входят в эту категорию.

А по ханафитскому мазахабу чтобы прочитать никах достаточно того, что она  сама называет себя христианкой  или иудейкой.

Иногда некоторые наши имамы говорят, что произнесение шахады для сочетания брака по мусульманскому обряду перед никахом обязательно, но может получиться так, что произнесение  шахады будет формальностью и  исламские нормы при этом соблюдаться  не будут, а будет продолжаться посещение  храма своей конфессии.

Ильдар Аляутдинов:

-В данном случае бракосочетание невозможно. Даже если мужчина является мусульманином, а она – нет, то и тогда имам не заключает брак, следуя каноническому заключению для Российской Федерации. Создание семьи очень ответственный шаг, поэтому для его сохранения важно, чтобы не было серьезных расхождений в мировоззрении.

Будет ли читаться никах в ситуации, если пришла пара без свидетелей?

Альбир Крганов:

-Никах без свидетелей — это неправильно. По шариату девушку должны выдавать замуж ее представители или опекуны. Если таковых нет тогда муфтий или имам региона должен брать на себя эту ответственность. Иногда молодежь рассуждает таким образом: «Мы не хотим грешить и хотим чтобы все было по исламу».  Они заключают брак неофициально, без  огласки, не ставя в известность даже родителей  и  уходят каждый к себе домой и их взаимоотношения прекращаются. По правилам Ахлю-Сунна-валь-Джамаа это не правильно.

Есть временный брак  у шиитов с намерением обязательно расстаться. Но у нас такая форма никаха не принимается.

Ильдар Аляутдинов:

-Бывают разные ситуации, в том числе, когда отсутствуют свидетели. Священнослужитель обязан следовать условиям, при которых бракосочетание является возможным и действительным, наличие свидетелей – одно из них. Необходимо присутствие людей, знающих молодоженов и при необходимости способных подтвердить, что между ними был заключен брак.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. MariamD13.12.2016 22:06

    >>В шариате нет такого определения, чтобы беременность была преградой для чтения никаха. Конечно, потом это все скажется на ребенке

    Каким образом?

    • Muslim__13.12.2016 23:23

      В шариате есть определенные нюансы касательно прав незаконнорожденных детей. Например, ребенку, рожденному вне брака, макрух стоять имамом в молитве.
      Но стоит уточнить, это касается именно ребенка, рожденного вне брака, или это распространяется и на ребенка, рожденного в браке, но зачатого от зина.

  2. Muslimov13.12.2016 22:24

    MariamD. Свой вопрос, сформулируйте в более понятной форме.

    • MariamD13.12.2016 23:06

      Каким образом «потом это все скажется на ребенке»?

  3. Muslim__13.12.2016 23:03

    «Альбир Крганов:
    — По шариату девушку должны выдавать замуж ее представители или опекуны. Если таковых нет тогда муфтий или имам региона должен брать на себя эту ответственность».

    Если Крганов говорит, что он следует ханафитскому мазхабу, то ему стоит знать, что приведенная цитата не соответствует ханафитскому мазхабу, так как взрослая девушка может сама выходить замуж, без согласия опекуна.
    И даже формула, произносимая на никахе по ханафитскому мазхабу, НЕ такая, как в других мазхабах.
    То есть в других мазхабах уали девушки говорит «Я выдал такую-то замуж», а жених отвечает «Я взял такую-то замуж», а в ханафитском мазхабе САМА девушка говорит «Я ВЫШЛА замуж за такого-то», а жених говорит «Я взял в жены такую-то».

  4. Muslim__13.12.2016 23:18

    «Ильдар Аляутдинов:
    — Для заключения брака понадобится соблюсти условия: наличие свидетелей, согласие опекуна невесты, одобрение родителей».

    Ильдар-хазрат, может, Вы не в курсе, но по ханафитскому мазхабу нет такого условия действительности никаха. Понятно, что никах без согласия уали не есть из благих деяний, но и условия такого в ханафитском мазхабе нет.

    «Если на родине у мужчины уже есть семья, о чем будет спрошено, с ней связываются по телефону и выясняют, в курсе ли законная жена о том, что супруг намеревается заключить еще один брак и создать вторую семью».

    Вновь какая-то ОТСЕБЯТИНА.
    По ханафитскому мазхабу согласия первой жены НЕ требуется для никаха со второй/третьей женой, а ханафитский мазхаб ставит условие УВЕДОМИТЬ первую жену ПОСТ-фактум о заключенном никахе со второй женой.

    И здесь у меня возникает вопрос: Ну, позвонили вы в Таджикистан, а первая жена сказала, что она не в курсе и против никаха мужа со второй женой И ЧТО ДАЛЬШЕ???? У вас есть шариатское основание отказать в никахе таким мужчине и женщине? КОНЕЧНО, НЕТ.
    А если вы и ВОПРЕКИ шариату откажете, то вы прекрасно понимаете, что этот мужчина вообще прямо при вас может дать первой жене талак (который спровоцировали Вы) и потребовать провести никах с этой девушкой. И никакой «идды» ему для этого не нужно.
    А может произойти еще и так, что они просто возьмут двух свидетелей-мусульман, обговорят махр и в присутствии двух свидетелей-мужчин или одного мужчины и двух женщин просто он передаст ей махр и они скажут: он «Я взял такую-то замуж», а она «Я вышла за такого-то замуж», и ВСЕ, все фард-условия никаха соблюдены и их никах состоялся. Ну, могут еще для уверенности сообщить мусульманам в своей махалле, что теперь они муж и жена, чтобы окончательно убрать любые разногласия (чтобы конкретно закрепить факт объявления о никахе).

    А может быть вообще плохо, что вы им откажете в никахе, а они пойдут и будут делать зина. А в Судный День скажут, что хотели сделать никах, но им отказали по нешариатской причине. Да, вины с них это не снимет, но и Вам будет сложно обосновать отказ в помощи по реализации их благого желания сделать никах и быть мужем и женой и дозволенными друг другу.

    • Muslim__14.12.2016 0:24

      Вот кто-то поставил минусы моим сообщениям.

      Я что-то написал несоответствующее ханафитскому мазхабу (а именно ханафитами себя называют и Аляутдинов, и Крганов)? Если да, то что именно, якобы, не по ханафитскому мазхабу? Или это минусы из своих страстей и отношения ко мне, а по сути написанного сказать нечего? :)

      • XAK14.12.2016 0:31

        Не переживай! Может кто-то просто не хочет чтобы ты стал генералом )))

        • Кылчык14.12.2016 2:01

          )))))))))

        • Кылчык14.12.2016 2:02

          Хоть стой, хоть падай!

        • Muslim__14.12.2016 7:40

          Это-то здесь при чем?

          Просто если человек не согласен с чем-то, то может сказать, с чем именно, а не пакостничать мелко исподтишка.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: