О чем не рассказал адвокат Мусаев про мусульман рохинья

Мурад Мусаев проводит встречу с мусульманами рохинья

Мурад Мусаев проводит встречу с мусульманами рохинья

Теги:


2
09 Февраля 2017г. (12 Джумада аль-уля)
Известный адвокат Мурад Мусаев в январе этого года побывал в Мьянме, где мусульманское меньшинство рохинья подвергается преследованиям по религиозному признаку. По возвращении он рассказал о том, что фактически при поддержке правительства этой страны  при подстрекательстве определенных кругов буддийских клерикалов осуществляется политика дискриминации по национальному и религиозному признаку  более чем  миллиона представителей народа рохинья, исповедующего ислам. Конечной целью этих действий является вытеснение данной народности из страны.

Районы, где проживают рохинья контролируются силами безопасности и армейскими подразделениями, и фактически превращены в изолированные гетто, где проживающие лишены гражданских прав и самого необходимого для нормальной жизни.

Мусаев сравнил Мьянму с Северным Кавказом в смысле опасности для деятельности правозащитников и журналистов.

«Наверное, в этом смысле Мьянма с Северным Кавказом братья-близнецы, с точки зрения потенциальной опасности для правозащитной, журналистской активности», – заявил адвокат.

Сейчас Мусаев работает над докладом о положении мусульман в Мьянме, который намерен представить в  министерство иностранных дел России, и во внешнеполитические ведомства целого ряда других государств – Малайзии, Индонезии, ЕС, Турции.

Однако, у всех, кто хоть немного знаком с ситуацией возникает вопрос, почему власти Мьянмы столь откровенно осуществляют притеснения по этническим и религиозным мотивам и совершенно не боятся осуждения со стороны  правозащитников и международных организаций.

Хотя коллективный Запад время от времени повторяет заклинания о соблюдении прав человека в отношении рохинья, даже нынешнее правительство во главе с лидером оппозиции Аун Сан Су Чжи, считающееся прозападным, не прислушивается к ним и продолжает прежнюю политику.

Все объясняется просто. Мьянма представляет стратегический интерес для Китая. Прежде всего, через  ее территорию  проходят коммуникации, позволяющие  Китаю получить доступ к побережью Индийского океана. Например, через территорию Мьянмы с 2013 г, осуществляется транзит ближневосточного природного газа в Китай.

Для КНР поставки энергетических ресурсов с Ближнего Востока представляют особую  важность.  Через Мьянму в Китай поставляется с Ближнего Востока также и нефть.  Два года назад  Китай построил в Мьянме большой нефтяной терминал. В обмен на транзит энергетических ресурсов через территорию Мьянмы, Китай гарантировал невмешательство во внутренние дела этой страны. Транспортировка  энергоресурсов через Мьянму представляется КНР наиболее дешевым и безопасным путем.

Кроме того, с помощью транспортного коридора через Мьянму Китай рассчитывает ускорить экономическую модернизацию своих внутренних провинций не имеющих выхода к морю. Благодаря «бирманскому коридору»  они получают дополнительные возможности для  импорта своей продукции и ускорения  экономического  развития.

А чтобы власти Мьянмы стали более сговорчивыми  КНР оказывает поддержку, хотя и неявную сепаратистам, воюющими против правительства в северных штатах Мьянмы, прежде всего «Государству Ва» – политическому образованию в штате Шан, созданному национальным движением народности Ва и ориентированному на Китай.

Дело в том, что в Мьянме кроме рохинья проживает еще несколько десятков этнических групп, и многие из них претендуют на создание автономий, а то и независимых государств.

Однако ситуация в Юго-Восточной Азии  меняется. США, рассматривающие Китай в качестве своего основного соперника, обращают все более пристальное внимание на окружающие его государства, в том числе и на Мьянму.

Судьба мусульман-рохигья, о которой время от времени воспоминают на  Западе, становится козырной картой в «Большой Игре» с «китайским драконом».

Предыдущей американской администрации  удалось добиться здесь некоторых успехов. Так власти Мьянмы пока отказались от реализации проекта по строительству стратегической железной дороги из лежащего на побережье Бенгальского залива штата Ракхайн до китайской провинции Юньнань.

Однако руководство Мьянмы вовсе не  собирается отказываться от сотрудничества с Китаем.  Китайские инвестиции составляют более четверти от общего объема иностранных инвестиций в экономику Мьянмы и терять такого партнера эта страна просто не может себе позволить.

С КНР Мьянма связывает также надежды на нормализацию военно-политической обстановки в  своих северных штатах. Если Мьянма будет проводить политику, удовлетворяющую китайским интересам, то Пекин может ослабить  поддержку повстанцев. Если же власти страны усилят сотрудничество с Западом, то КНР  может вновь повлиять на внутриполитическую обстановку.

Со своей стороны  Мьянма поддерживает позицию Китая по Тибету и Тайваню,  а Китай не  критикует Мьянму за действия против мусульман-рохинья.

Ситуация усугубляется тем, что Аун Сан Су Чжи – лауреат Нобелевской премии, «борец за демократию», которую знают во всем мире, и на роль «плохого диктатора», в отличие от предыдущих правителей Мьянмы она  не подходит.

В общем, Запад мусульманам – плохой помощник,  а «мусульманские» страны, заинтересованные в сохранении отношений с Китаем не рискуют «теребить» эту болезненную для всех тему.

Вот и получается, что убийство одного «белого человека» – это трагедия, а гибель тысяч мусульман – опять  всего лишь статистика.

Автор: Ильдар Мухамеджанов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Gunter King 09 Февраля 2017г.
Ответить

Все за жалкие деньги и власть.

Umar2014 09 Февраля 2017г.
Ответить

Мурад , спасибо , что живой

Яндекс.Метрика