Татарские имамы поднимают русские села

Асият Уразаев

Российские предприниматели готовятся к своему профессиональному празднику, который состоится 26 мая. С приподнятым настроением ожидает его и советник муфтия Единого духовного управления мусульман Пензенской области Асият Уразаев. Ни для кого не секрет, что из-за нехватки средств российские имамы вынуждены зарабатывать на жизнь как придеться. Поэтому они осваивают «смежные » профессии. На территории Пензенской области, только в прошлом году, было создано около 600 сельхозкооперативов. На 2011 год определены приоритетные направления, по которым кооператорам окажут финансовую помощь: строительство, сельское хозяйство, кооперативы по водоснабжению. Многие из них созданы при поддержке Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области. Такие мини-предприятия под силу даже безработным, которые на свои паевые взносы, каждый из которых составляет 58 800 рублей, могут организовать небольшую ферму. В дальнейшем кооператоры могут рассчитывать на более солидную грантовую поддержку в размере 300 тысяч рублей. Такой возможностью воспользовались и супруги Уразаевы. Обратившись в центр занятости за государственным пособием на содействие самозанятости безработных граждан, они получили паевые взносы на развитие фермерского хозяйства, которое решили организовать в заброшенном русском селе Саловка.


 

Саловка (Никольское), находится на территории Чаадаевского сельского поселения. На первое января 2011 года на ней проживало 2382 человека ( село Чаадаевка – 2112, село Саловка – 270 человек).За прошлый год в сельском муниципалитете родилось 16, а умерло 52 человека, – превышение смертности над рождаемостью 3,25 раза. Хотя на фоне прошлых лет и наметилось некоторое «снижение» смертности: 2005 – 3,8 , 2006 – 3,75, 2009 – 4,3 раза, подобную демографическую динамику вряд ли можно назвать утешительной. Обращает на себя внимание тот факт, что количество пенсионеров имеет численность не характерную для сельской местности: 30 процентов от всего населения по муниципалитету, 30,5 пр. по селу Чаадаевка, 27, 5 пр. по селу Саловка. При этом трудоспособное население составляет, соответственно, – 49, 42 и 53 процента. Не занятого трудом населения, включая стариков и детей ( 361 ребенок в возрасте до 18 лет), примерно столько же: по поселению – 1204, по Чаадаевке – 1077, по Саловке-127 человек. Однако на территории Чаадаевского сельского поселения официально зарегистрирован всего один безработный.


 

У местной и районной власти к жителям поселения накопилось много вопросов по благоустройству и ремонту дорог, созданию сельскохозяйственных и жилищно-коммунальных кооперативов. Порядок по всем направлениям, по словам главы администрации Городищенского района Геннадия Березина, можно навести только общими усилиями. Но судя по демографической ситуации, на примерах численности населения Саловки, достижение поставленных задач самим жителям села не под силу. Дореволюционный период: 1748 – около 698, 1859 – 847, 1877 – 1164, 1911 – 1484 жителей. Годы советской власти: 1926 – 1852, 1930 – 1821, 1939 – 1723, 1959 – 1109, 1979 – 448. Годы перестройки и демократических реформ: 1989 – 358, 2004 – 338, 2011- 270 жителей. В сравнении с 1748 годом ( время основания села) численность села сократилась в 2,6 раза, а в сравнении с 1926 годом (пик демографии за всю историю населенного пункта) в 6, 8 раза. Сегодня к Саловке присматриваются татары из ближайших сел. Супруги Уразаевы приехали из Средней Елюзани. Они уже выбрали направление развития хозяйства – проект содержания крупного рогатого скота. В республике Татарстан, кстати, принята программа развития семейных ферм. Входящие в такие кооперативы фермеры организуют семейные хозяйства на личных или арендованных участках.


 

В свое время Саловка была даже больше, чем Средняя Елюзань. Сегодня она жива только благодаря людям, которые, в основном, переселяются из татарских деревень. Сейчас здесь строят дома жители из Нижней, Средней и Верхней Елюзани, а если бы не они, то деревня давно прекратила свое существование. Из местных жителей здесь осталось 5-6 стариков и несколько алкоголиков, которые доживают последние дни. Молодежь подалась в город, работать никто не хочет. В школу и клуб ходить некому. Нашему животноводческому кооперативу еще нет года, рассказал IslamNews имам. Ссуду оформляли через центр занятости Городищенского района. Конечно, добавили и свои вложения. Свой дом мы приобрели уже давно, когда у нас появилась цель организовать свое хозяйство и заняться откармливанием бычков. С кредитами намного сложнее. От них только один вред. По практике своих знакомых, которые брали кредиты, я знаю, что каждый второй прогорел. Один сидит. Другой все имущество продал. Третий влез в большие долги, чтобы расплатиться с кредитами. Конечно, прошли времена, когда КРС было держать выгодно. Зерно стоило 1,5 – 2,5 рубля за килограмм, а потом все резко подорожало. Заниматься животноводством, при цене комбикормов – 8 рублей за килограмм, стало не выгодно.Тем не менее в зиму, хотя и себе в убыток, Уразаевы продержались. Опять же только потому, что успели приготовить траву. Какую то часть закупили и сами, а если бы покупали все, то давно сели на мель. Когда Асият начал подсчитывать убытки, то прикинул, что от продажи тюков выиграл бы намного больше. Но дело уже сделано и назад пути нет. На будущее он хочет подготовить хорошую кормовую базу. Вокруг наливные луга и много травы. Супруги пытаются оформить землю. Два пая у нас уже есть. Поэтому имеется желание договориться с сельсоветом о выделении земли.


 

Вообще со скотиной работать хорошо, поделился своими впечатлениями фермер. С животными нервы успокаиваются, да и техника скучать не дает. В прошлом году купил трактор. Я раньше никогда на нем не ездил, но сразу подцепил косилку и поехал учиться в поле. На второй день уже нормально косил и все удивлялись: «Как может имам косить? Да еще на тракторе?». Одному, правда, сложновато. Ведь никаких помощников у нас нет. Работаем только с женой, да еще мать с отцом помогают. Обратиться за помощью больно и некуда. Вокруг только бомжи и алкоголики. Наймешь их на работу, а они к обеду уже пьяные. Какие из них работники? Я начал задумываться о том, – почему люди пьют? Вначале думал, что от безработицы. Оказывается дело в другом. Они от природы ленивые. Натуральные лентяи! Если бы они трудились, то нормально жили, а им работа не нужна. У них все разговоры и мысли только о выпивке. Да и трезвыми они бывают только тогда, когда нет денег на бутылку. Приходится надеяться только на себя, – пришел к грустному выводу предприниматель.


 

Места здесь, действительно, очень красивые. Село расположено на левом берегу Суры, в устье речки Черемшанки, а по соседству с ней Черемшинское озеро. У местных краеведов Асият узнал, что село было основано на земле, отказанной в 1698 году Матвею Савельевичу Салову, которую он выменял у трех братьев Чуфаровых. В дальнейшем оно числилось за его братом Иваном Савельевичем, а впоследствии перешло к одному из его зятей – Максиму Ивановичу Чаадаеву. Вот так образовались местные топонимы Саловка и Чаадаевка. К 1877 году в Саловке имелось 189 дворов и православная церковь, в 1911 году уже 245 дворов и церковноприходская школа. Теперь же, с переходом переселенцев из татарских сел, в Саловке поговаривают о строительстве мечети. Организация собственного дела на селе – прекрасная возможность для самоорганизации человека, а если хозяйство ведется всей семьей, то это еще дает возможность приобщить к бизнесу домочадцев. Начало организации семейного сельскохозяйственного бизнеса у нас положено. Конечно, это дело кропотливое, но я думаю, что с помощью Всевышнего мы расширимся и добьемся положительных результатов, – не скрывает своего оптимизма Асият Уразаев.

Автор: Александр Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Янычар 03 Июня 2011г.
Ответить

А у тебя самого сколько детей? Или ты только языком трепать горазд?

卐Руϟϟкiй卐 03 Июня 2011г.
Ответить

Ага...Только вот например в Москве ВАС уже большинство. Скоро уже славянские дети рождать не будут.Меня такое положение не устаривает,ибо неохота както в один прекрасный день в своей же стране стать "кафиром" и платить тюркам джизью. Россия для славян и КОРЕННЫХ народов России!

Ислам 03 Июня 2011г.
Ответить

Кроме того, избрание национализма как связи означает избрание одной из форм нетерпимости, к которой инстинктивно прибегают идейно падшие народы. Всевышний Аллах возвеличил народы исламской уммы Исламом, и поэтому для на нас недопустимо оставлять то, чем возвеличил нас Аллах, и вновь погружаться в тину.

Ислам 03 Июня 2011г.
Ответить

Природа националистической идеи как таковой ведет к взаимной вражде и соперничеству между народами. Причиной этому служит существующее в природе человека инстинктивное проявление господства. Национализм является инстинктивной связью, которая исходит из инстинкта самосохранения. Она непригодна для применения при стабильном положении и в положении существования идейного подъема народов. Это примитивная связь, в которой нет роли для разума, и из нее не исходят какие-либо системы для жизни.

卐Руϟϟкiй卐 03 Июня 2011г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

Ислам 03 Июня 2011г.
Ответить

Скажи тогда что ты подразумеваешь под словом национализм РУССКИЙ?

rsi 03 Июня 2011г.
Ответить

ты прав руский. исправь это.

Vika100 03 Июня 2011г.
Ответить

очень горький хлеб)

卐Руϟϟкiй卐 03 Июня 2011г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

Янычар 03 Июня 2011г.
Ответить

А у тебя самого сколько детей? Или ты только языком трепать горазд?

Ислам 03 Июня 2011г.
Ответить

Кроме того, избрание национализма как связи означает избрание одной из форм нетерпимости, к которой инстинктивно прибегают идейно падшие народы. Всевышний Аллах возвеличил народы исламской уммы Исламом, и поэтому для на нас недопустимо оставлять то, чем возвеличил нас Аллах, и вновь погружаться в тину.

Ислам 03 Июня 2011г.
Ответить

Природа националистической идеи как таковой ведет к взаимной вражде и соперничеству между народами. Причиной этому служит существующее в природе человека инстинктивное проявление господства. Национализм является инстинктивной связью, которая исходит из инстинкта самосохранения. Она непригодна для применения при стабильном положении и в положении существования идейного подъема народов. Это примитивная связь, в которой нет роли для разума, и из нее не исходят какие-либо системы для жизни.

Ислам 03 Июня 2011г.
Ответить

Скажи тогда что ты подразумеваешь под словом национализм РУССКИЙ?

Яндекс.Метрика