Большие перемены арабского мира

Говоря о Египте, и вероятности участия «Братьев-мусульман» в какой-либо будущей коалиции, эксперт отметил, что очевидно  на предстоящих выборах они получат много депутатских мандатов в парламенте

Говоря о Египте, и вероятности участия «Братьев-мусульман» в какой-либо будущей коалиции, эксперт отметил, что очевидно на предстоящих выборах они получат много депутатских мандатов в парламенте

Теги:









12
09 Июня 2011г. (07 Раджаб)
Свою оценку событиям, которые сейчас разворачиваются на Ближнем Востоке, дал один из авторитетных зарубежных специалистов – директор Ближневосточного центра Карнеги Пол Салем. Эксперт, отметил, что две очень важные для региона страны – Египет и Тунис – сделали ряд успешных шагов по революционному пути. У этих стран, по его мнению, есть неплохие шансы на создание дееспособного демократического строя.



Развернутое интервью с экспертом было опубликовано на сайте «Военно-промышенного курьера».



Отвечая на вопрос журналиста, почему в народных восстаниях, происходивших в арабском мире на протяжении последних нескольких месяцев, не играли активной роли исламские организации, Пол Салем отметил, что это ошибочное мнение: «Так неправильно думать. Да, поднимали восстания молодежные объединения. Став настоящим авангардом, именно они запустили процесс. И уже очень скоро стало ясно: происходит нечто чрезвычайно важное. Вот тут исламские партии, как и другие группы, быстро поняли, что им необходимо участвовать в протестах, и присоединились к ним. Их значение в событиях на площади Тахрир нельзя недооценивать. Здесь и создание массовости, и защита манифестантов – в общем, исламисты сыграли одну из ключевых ролей», – отметил Пол Салем.



По его словам, в Тунисе эти организации поначалу, может быть, и не были столь заметны, как в Египте, но, несомненно, и там они играли важную роль. В Тунисе давно существует довольно крупная исламская партия, и она активно содействовала успеху революции и будет участвовать в предстоящих выборах.



Говоря на тему, насколько вероятны демократические преобразования в арабских государствах, эксперт отметил, что нельзя давать одну общую оценку: «Таких государств насчитывается примерно два десятка и, естественно, в них сложились разные ситуации. Сейчас можно говорить о том, что две очень важные страны – Египет и Тунис – сделали ряд успешных шагов по революционному пути. Это позволило начать продвижение в сторону конституционной реформы и подготовки честных выборов, призванных закрепить новый порядок, новую политическую систему. На мой взгляд, у Египта и Туниса есть неплохие шансы на создание дееспособного демократического строя, хотя, конечно, будет еще немало проблем. И здесь один из вероятных вызовов – слишком большая роль, которую могут играть военные при принятии политических решений.



Если же посмотреть на ситуацию в других арабских странах, то некоторые из них, несомненно, переживают глубокий кризис. Например, Ливия, где идет гражданская война, а также Йемен и Сирия, где нынешние потрясения и насилие могут обернуться коллапсом или гражданской войной. Во всяком случае, сегодня неизвестно, каков будет исход».



По словам, Пола Салема, некоторые государства, особенно те, где существует монархический строй, можно разделить на две категории: «Там, где нет нефти, например в Марокко и Иордании, на мой взгляд, делаются шаги по пути реформ, к демократическим выборам и более ответственной системе управления. Монархия сохранится, и система останется в основном авторитарной, но, вероятно, в рамках монархического строя произойдет демократизация, а власть станет более подотчетной народу. То есть будет происходить развитие в сторону конституционной монархии.



Что касается нефтяных монархий – Саудовской Аравии, Катара и других, то они в основном остались не затронуты волной политического насилия. Правда, она коснулась двух небольших государств из этой категории – Бахрейна и Омана, но там события развиваются в разных направлениях. В Омане, где прошли незначительные акции протеста, существует возможность для некоторых позитивных реформ в рамках монархии. В Бахрейн же Саудовская Аравия и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива направили войска для подавления манифестаций.



Итак, в арабском мире ситуация чрезвычайно варьируется: на сегодня только о Египте и Тунисе можно определенно сказать, что они движутся по пути к демократии. Египет – очень важная страна из-за своей величины и центрального положения: если он сможет построить демократию, то это окажет значительное долгосрочное влияние на все другие государства и будет продолжать подталкивать их к большей демократизации».



Говоря о Египте, и вероятности участия «Братьев-мусульман» в какой-либо будущей коалиции, эксперт отметил, что очевидно на предстоящих выборах они получат много депутатских мандатов в парламенте. «Большинство мест им, скорее всего, не достанется, и, вероятно, они даже не стремятся к этому, но их фракция станет, как можно ожидать, крупнейшей. Я полагаю, что они войдут в правительство, но захотят претендовать лишь на определенные министерские портфели. Возможно, они пожелают получить министерские посты в таких сферах, как образование, дела религии, социальные вопросы, но вряд ли их заинтересуют более «трудные» ведомства, например Министерства финансов, экономики, иностранных дел.



Пока рано говорить, какого рода коалиция может возникнуть. Не стоит забывать, что Египет, по крайней мере в ближайшее время, останется президентской республикой, поэтому большое значение имеют президентские выборы. Хотя, конечно, будет сформирован и кабинет, где, вероятно, окажутся представители нескольких политических партий. Неизвестно, как сформируется эта коалиция, но «Братья-мусульмане», скорее всего, в нее войдут. Насколько позволяют судить имеющиеся признаки, подобные союзы возможны», – отметил Пол Салем.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

kamirbek 18 Июня 2011г.
Ответить

В шариате народ выбирает правителя и при демократии народ выбирает президента. Это единственная сходство двух идеологий. Кроме того, мусульмане по шариату выбирают правителя ради Аллаха и из числа мусльман. Подробно можете ознакомиться по данной теме в книге "Халифат".

ismail 17 Июня 2011г.
Ответить

Прям любят они эту "демократию". Везде пытаются насадить свою идеологию, не спрашивая нужна ли она кому-нибудь кроме них. А по сути им плевать нужна она кому-то или нет. Гланое - их интересы. Так не заблуждайтесь же, о мусульмане! Будьте на верном пути и не сбивайтесь с него.

Ахмад 09 Июня 2011г.
Ответить

Ну и глупец, до сих пор пытается навязать свой бред людям. Люди же ислама хотят, а шайтаны говорят демократии, все уже знают что выборы сплошная лож, агенты коррумпированы, сценарий наигран... Как же они боятся возрождения Ислама, и выхода его на мировую арену... Вот тогда-то за каждую каплю мусульманской крови придется отвечать жестко...

dagyi 09 Июня 2011г.
Ответить

Согласен. А то получается шило на мыло. Рокировка людей. Какой смысл? Кто правит не по тому, что ниспослал Аллах, тот не из нас.

Jabraeel 09 Июня 2011г.
Ответить

Нам нужна не демократия, кафирский режим, а халифат. Очевидно, умма еще далеко не полностью готова к халифату. Для этого нужно вести даават, чтобы затем мусульмане сами потребовали халифа. Процесс этот идет, а сколько он будет идти, зависит во многом от наших усилий. Но мы не должны поддаваться соблазну. Нам не нужно замена одной химеры на другую - диктатуры на якобы власть народа. Так называемая власть народа, или демократия, в принципе не возможна в своем классическом виде. А выборами можно легко манипулировать при помощи политтехнологий да и просто путем поттасовки голосов. В результате к в...
Читать дальше

Jabraeel 09 Июня 2011г.
Ответить

Ну и спектакль же все-таки это! На переднем плане - как на дискотеке, а на заднем плане чел стоит в позе, говорящей "куда бы сходить попить кофе?"

kamirbek 18 Июня 2011г.
Ответить

В шариате народ выбирает правителя и при демократии народ выбирает президента. Это единственная сходство двух идеологий. Кроме того, мусульмане по шариату выбирают правителя ради Аллаха и из числа мусльман. Подробно можете ознакомиться по данной теме в книге "Халифат".

Ахмад 09 Июня 2011г.
Ответить

Ну и глупец, до сих пор пытается навязать свой бред людям. Люди же ислама хотят, а шайтаны говорят демократии, все уже знают что выборы сплошная лож, агенты коррумпированы, сценарий наигран... Как же они боятся возрождения Ислама, и выхода его на мировую арену... Вот тогда-то за каждую каплю мусульманской крови придется отвечать жестко...

dagyi 09 Июня 2011г.
Ответить

Согласен. А то получается шило на мыло. Рокировка людей. Какой смысл? Кто правит не по тому, что ниспослал Аллах, тот не из нас.

Jabraeel 09 Июня 2011г.
Ответить

Нам нужна не демократия, кафирский режим, а халифат. Очевидно, умма еще далеко не полностью готова к халифату. Для этого нужно вести даават, чтобы затем мусульмане сами потребовали халифа. Процесс этот идет, а сколько он будет идти, зависит во многом от наших усилий. Но мы не должны поддаваться соблазну. Нам не нужно замена одной химеры на другую - диктатуры на якобы власть народа. Так называемая власть народа, или демократия, в принципе не возможна в своем классическом виде. А выборами можно легко манипулировать при помощи политтехнологий да и просто путем поттасовки голосов. В результате к в...
Читать дальше

Jabraeel 09 Июня 2011г.
Ответить

Ну и спектакль же все-таки это! На переднем плане - как на дискотеке, а на заднем плане чел стоит в позе, говорящей "куда бы сходить попить кофе?"

Яндекс.Метрика