Нельзя без права убивать даже птицу

Саид Байбурин на трибуне мечети во время пятничного намаза

Саид Байбурин на трибуне мечети во время пятничного намаза

Теги:





0
01 Августа 2007г. (17 Раджаб)
Уже 3 месяца имам уфимской мечети «Фаляк» Саид Байбурин находится в следственном изоляторе. Его обвиняют в незаконном хранении наркотических средств, оружия и боеприпасов. Напомним, что 15 мая 2007 года машина имама была остановлена патрулем ДПС ГИБДД. В ней были найдены тротиловая шашка, детонатор и 2,93 г героина (обнаружение более 2,5 г уже квалифицируется как распространение). В тот же день против Байбурина было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.228 УК РФ. Как заявил сам Саид, наркотики и оружие было подброшены ему в машину. В этом же убеждены родные и близкие имама. По словам члена местной мусульманской общины Сафара Абузарова «все найденное в машине Саида хазрата находилось в таком месте, куда это было сложно положить, не оставив отпечатков пальцев. Однако никаких отпечатков пальцев Саида Байбурина на тротиловой шашке, детонаторе и наркотиках, равно как и рядом с местом их обнаружения, не оказалось». Арес уфимского имама вызвал волну протеста в мусульманской умме и правозащитных кругах России. В Уфе на центральной площади был проведен митинг в поддержку Саида Байбурина. Свою обеспокоенность в связи с преследованием мусульманского религиозного деятеля выразили известные политики, деятели культуры, общественные деятели и организации. Между тем, следствие по делу Саида Байбурина, приняло ярко выраженный политический характер, поскольку в ходе него было «установлено», что уфимский имам призывал к экстремистской деятельности и распространял соответствующую литературу. Однако вся деятельность Саида Байбурина в качестве имама свидетельствует о противоположном. В своих лекциях и проповедях он выступал с резкой критикой экстремистских взглядов, активно проповедовал веротерпимость, гуманизм, честность и уважение между представителями различных народов и конфессий. Как религиозный деятель Саид Байбурин внес весомый вклад в борьбу с социальными недугами нашего общества, такими как наркомания, алкоголизм, курение и т.д. Благодаря его духовному наставничеству многие люди вернулись к полноценной жизни. Получить представление о некоторых взглядах и религиозных убеждениях имама Саида Байбурина, как нам представляется, поможет приводимая ниже статья, написанная им незадолго до своего ареста. (Приводится в сокращении).

Одной из причин разногласий среди ученых по вопросу дозволенности так называемых «актов самопожертвования» являются различные подходы к некоторым основным правилам, перечисленным ниже: Правило 1. Необходимо оценивать пользу и вред любого поступка Смысл этого предписания состоит в том, что нельзя устранять одно зло, если этот поступок приведет к еще большему злу. Если же устранение зла приведет к равносильному злу, то такая ситуация не имеет однозначной оценки. Вне всякого сомнения, вопросы, связанные с ведением боевых действий и джихадом, являются весьма важными и деликатными, так как они затрагивают само существование мусульманской общины (уммы). Война либо приносит людям спасение, либо губит их. С одной стороны, ошибки в подобных вопросах становятся причиной гибели людей и уничтожения их имущества, а с другой – оборачиваются для них бесчестием и унижением. История не забывает войн, их помнят поколения. Поэтому всякий, кто высказывается по таким важным вопросам, должен иметь опыт и глубокие знания Корана и Сунны, а также наследия наших праведных предшественников из первых поколений мусульман. Помимо этого, при вынесении подобных суждений нужно советоваться с учеными, чьи знания общепризнанны, отказавшись от пристрастности и эмоций. Разве можно назвать джихадом захват театра с женщинами и детьми разных национальностей?! Разве можно назвать джихадом захват детской школы, взятие в заложники и убийство сотен ее учеников?! Как можно называть джихадом парковку грузовиков, начиненных взрывчаткой, у различных посольств в Найроби (Кения) и Дар-эс-Саламе (Танзания), в результате чего погибли сотни невинных людей. Жертвами тех взрывов были невинные граждане различных мусульманских и немусульманских стран. Необходимо ясно и во всеуслышание заявить: джихад не имеет никакого отношения к этим актам, и он бесконечно далек от всего подобного! Поэтому такие действия ни под каким предлогом нельзя связывать с джихадом. Ни один солдат, ни один командующий, верящий в то, что его сила призвана устранять зло, защищать мировоззрение и принципы, родину и честь, никогда не сочтет подобные акции приемлемыми. Военный джихад – это встреча с врагом лицом к лицу на поле боя, когда люди проявляют стойкость, подчиняются командиру, идут вперед и не пятятся назад. Солдат усердствует во имя торжества истины. Он не ослушается Аллаха, не совершает несправедливости, не притесняет, не угнетает и не предает. Вот истина, с которой явились божественные установления. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание» (16: 90) «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57: 25) «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8). Зло и несправедливость не устраняются злом и несправедливостью. Их можно устранить лишь при помощи справедливого отношения и терпения. Смуту и порок невозможно устранить чем-то еще более худшим. Их можно устранить лишь тем, что лучше. Именно поэтому Шейхуль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Поистине, Аллах помогает справедливому государству, даже если оно неверное, и оставляет без помощи несправедливое государство, даже если оно верующее». Правило 2. Наличия доброго намерения недостаточно для того, чтобы деяние было праведным Нет сомнения в том, что люди, идущие на совершение актов «мученичества», намереваются тем самым улучшить положение своего народа и пожертвовать собственной жизнью ради обретения награды мучеников за веру. Они не вынашивают планов о суициде и не жаждут самоубийства, потому что для его осуществления предостаточно других путей. Они имеют доброе намерение, которое, вне всякого сомнения, повлияет на их участь в будущей жизни. Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, после упоминания о том, что самоубийство запрещено Кораном, Сунной и единым мнением исламских ученых (иджма), сказал: «Следует различать между запрещенным Аллахом умышленным самоубийством или подготовкой к этому и между предписанной Аллахом торговлей душами и имуществом». Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай» (9:111). Критерием в этом вопросе, как и в любом другом, являются установления Корана и Сунны, а не то, что сам человек находит правильным, ведь он может оказаться в числе тех, о ком праведный халиф Умар ибн Абдуль Азиз сказал: «Люди, поклоняющиеся Аллаху, не опираясь на ясные знания, портят большую часть того, что приносит пользу». Именно в таком положении находятся те, которые, потакая собственным страстям, призывают к осуществлению таких безрассудных операций против врага, где бы он ни был. При этом они не задумываются над тем, что на самом деле их поступки влекут за собой ослабление Ислама, гибель и изгнание его последователей. То, что сегодня переживают мусульмане в различных уголках планеты, является следствием таких безрассудных действий, что еще раз доказывает их порочность и непригодность. «Необходимо знать, что довольство и любовь Аллаха нельзя снискать причинением мучений самому себе и устремлением к трудностям. Некоторые невежды полагают, что чем труднее деяние, тем оно лучше, что величина награды всегда зависит от степени трудностей. Нет! Это – абсолютно неверное убеждение! Величина награды за деяние зависит от той пользы, которую оно приносит». Шейх Аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Нет сомнения в том, что джихад относится к праведным деяниям, предписанным Всевышним Аллахом. Иногда он является индивидуальной обязанностью, а иногда – коллективной. От джихада зависит величие мусульманской общины, и если мусульмане пренебрегают им, то непременно лишаются величия, и тогда 'Аллах насылает на них унижение, от которого они не избавятся до тех пор, пока не вернутся к своей религии'». Нет надобности доказывать, что джихад – поклонение Аллаху, и это поклонение является очень важным. Однако поклонение принимается только тогда, когда оно искренне посвящено Аллаху, а не интересам партии или защите родной земли. Земля целиком принадлежит Аллаху, и Он дарует власть над ней тем из Своих рабов, кому пожелает. Шейх аль-Албани также сказал: «Если человек искренне намерен принять участие в джихаде ради Аллаха, то он получит за него соответствующую награду. Однако джихад, о котором речь идет в данном вопросе, не является тем джихадом, который Аллах приказал вести. Я заявляю, что само по себе намерение прекрасно, ибо человек ставит своей целью борьбу на пути Господнем, однако для ведения джихада обязательна подготовка, о которой говорится в известном аяте: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (8:60). Таким образом, для совершения богоугодного поступка недостаточно одного намерения. Необходимо соблюдать и другие законоположения Шариата. В частности, Пророк – мир и молитва ему – сказал: «Кто убьет себя какой-либо вещью, будет наказан ею в День воскресения» (Бухари). Правило 3. Запрещено убивать тех, кто не сражается против мусульман Коран и Сунна, книги о жизнеописании Пророка – мир и молитва ему- и его сподвижников, труды мусульманских ученых и трактаты религиозно-правовых школ (мазхабов) содержат множество сообщений о недопустимости убийства тех, кто не имеет отношения к боевым действиям. Сюда относятся женщины, старики, дети – т.е. те, кого сегодня называют «гражданским населением», а также немусульмане, которые въехали на мусульманские земли, получив гарантию безопасности (сегодня это называется «въездной визой»). Мусульманам запрещено посягать на жизнь всех, кто относится к указанным категориям лиц. Со своей стороны, я хочу напомнить о том, что нельзя без права убивать даже птицу, не говоря уже о человеке.

Автор: Саид Байбурин

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика