Школа «Иман Нуры» и просветительский джихад

Начальная школа "Иман-нуры" осталась без помещения

Начальная школа "Иман-нуры" осталась без помещения

Теги:





2
05 Сентября 2011г. (06 Шавваль)
Первого сентября не прозвучал первый звонок для малышей в новосибирской школе «Иман Нуры», где с 1-го по 4-й класс учились дети из мусульманских семей. Начальное учебное заведение осталось без помещения. Никто не мог предположить год назад, когда торжественно открывалась «Иман Нуры», что события развернутся таким образом.



О сложившейся ситуации в интервью корреспонденту ИА IslamNews рассказывает директор школы Наталья (Газиза) Баженова.



- Школу «Иман Нуры» называют первой мусульманской школой Новосибирска, и даже всей Сибири, но это не так. Мы считаем себя правопреемниками тех мусульманских школ, которые существовали в нашем городе до революции. В Новониколаевске, как в царское время назывался Новосибирск, действовало две тюрко-татарские мусульманские школы.



В 2010 году милостью Всевышнего нам удалось возродить в городе учебное заведение для детей из мусульманских семей. Школу зарегистрировали, назвали "Иман Нуры" ("Свет Веры"), получили лицензию, набрали детей на 2010-2011 учебный год с 1 по 4 класс. В тот период губернатором нашей области был Виктор Толоконский. Мы чувствовали его поддержку. Все наши шаги приветствовались руководством области, все нам помогали. На стадии открытия редкий чиновник не журил нас, говоря, что «мусульмане долго бездействовали, давно уже надо было открывать школы и работать, вон иудеи и христиане более десяти лет как открыли свои гимназии, лицеи, детсады, и работают".



Появление мусульманской школы было с восторгом встречено семьями, в которых ислам является не просто декорацией, а частью повседневной жизни, и даже более того. О школе для детей, где наряду с общеобразовательными предметами преподают основы ислама, арабский язык, правила чтения Корана, в таких семьях могли только мечтать.



«Иман Нуры» была создана по аналогии с казанской школой «Усмания», программы дополнительного религиозного образования подготовлены при научно-методической поддержке Российского исламского университета Казани. Организацию школьного питания халяль взял на себя председатель мусульманской организации при Исторической мечети Рафаиль-абый Сулейманов. Педагогический коллектив, в составе которого есть вузовские кадры с ученой степенью, с энтузиазмом взялся за работу, что дало свои плоды: при государственном тестировании по итогам учебного года наши ребята показали блестящие результаты. Окрыленные мы планировали открыть в 2011-2012 учебном году среднюю ступень образования, но не тут-то было.



Отношение к мусульманской школе стало меняться со сменой власти в Новосибирской области. В октябре прошлого года губернатором стал Василий Юрченко. Тогда же в октябре мы обратились к новому главе региона с просьбой выделить помещение для мусульманской общеобразовательной школы средней ступени, так как арендуемое нами у коммерческой организации здание рассчитано на ограниченное количество детей, только на начальные классы. Губернатор пообещал через областное министерство образования удовлетворить нашу просьбу, но не сдержал слова.



21 апреля, когда уже официально стартовал набор на новый учебный год, нам выдали письмо о том, что именно для нашей школы предоставить помещение не представляется возможным. А теперь у нас в связи с финансовыми трудностями по оплате аренды забрали и старое помещение. Все в шоке! И родители, и учителя. Как быть, куда определять детей?! Родители обратились с жалобой в министерство образования и науки России и потребовали проведения выездной московской проверки деятельности областной администрации с целью выяснить, как получилось так, что для школы, показавшей столь замечательные результаты учебно-воспитательной деятельности, не нашлось помещения. Из министерства ответили, что Новосибирская область поставлена в план проверок. То есть, результат пока неизвестен. Родители устраивают детей кто куда: в школы рядом с местом проживания, увозят на родину – Киргизию, Узбекистан, Таджикистан.



- Скажите, не рассматривали ли Вы возможность возвращения тех зданий, где до революции размещались тюрко-татарские школы? Или эти школы действовали под крышей мечети?



- Насколько мне известно, школы размещались в деревянных зданиях в местах компактного проживания татар, дети учились на родном языке мусульманскому богословию и светским наукам. Здания школ были отняты советскими властями в 1923 году, а компактно проживавшее рядом с ними татарское население было принудительно расселено. Точнее, рассеяно по разным отдаленным частям города. Таким образом, варварски, новые власти пытались искоренить не только религию, но и разрушить национальную культуру. Еще живы некоторые ученики этих школ. Деревянные здания со временем пришли в негодность, и их снесли. Есть только архивные данные о местах, где ранее располагались школы. Посему вопрос о возвращении старых зданий никогда не ставился, т.к. возвращать нечего. Нынешнее руководство Новосибирской области, очевидно, не считает себя правопреемником прежней власти, которая ответственна за события 1923 года. Обязанность по обеспечению возрожденной школы помещением обладминистрация всецело возлагает на учредителей школы. Однако при тех же условиях для православных гимназий и детсадов у обладминистрации помещения нашлись.



Характерно, что отношение чиновников резко изменилось со сменой областной власти. Сразу после вступления в должность нового губернатора Юрченко я выслушала немало гадостей о себе, своих предках со стороны матери – татарах, о школьном проекте, и вообще о мусульманах. Устами чиновников комитета по связям с общественными и религиозными организациями было заявлено, что нечего их (татар, мусульман) учить силами научной элиты региона, незачем давать им хорошее образование, и как «они учили на слух арабский язык и основы ислама от своих бабушек, так пусть и продолжают учить». Разумеется, я начала бороться, обращалась в Генпрокуратуру, МВД РФ, ФСБ РФ, к президенту Медведеву, т.к. деятельность чиновников слишком уж напоминала экстремистскую.



- Как отреагировали силовые структуры на Ваши обращения?



- К ответственности, увы, никого привлечь не удалось, т.к. на беседу в комитет я ходила без диктофона, доказательств в виде аудиозаписи нет. А сами чиновники в ходе работы правоохранителей по моим заявлениям все отрицали. Однако обращения возымели положительный результат. Чиновники поняли, что безнаказанности пришел конец и недалек тот день, когда за аналогичные действия можно получить реальное наказание. Есть надежда, что впредь они будут более аккуратны в своих речах.



- Как Вы пришли к идее открытия мусульманской школы? Каким образом решался вопрос с родительской платой?



- Идею мне дал Всевышний Господь, и в придачу к ней столько сил и энергии, что я поняла: если не возьмусь за дело, то либо сгорю, либо иссохну. Истинно, это Его, Аллаха Субхана Тагаля, дело. Он дал все необходимое: и людей, и ситуации. Все так гладко складывалось, что случайности тут не могло быть. А началось все с прослушивания в интернет аудиолекции «Становление мужчиной» имама Шамиля Аляутдинова. Он говорил о том, что мы очень часто сами сужаем для себя рамки своих возможностей, заранее решая, что «это невозможно». А ведь надо брать и решительно действовать. Он привел пример женщины-учителя, жившей в неблагополучнейшем районе в Америке, среди трущоб, пьяниц и наркоманов. Ей было жалко детей, и она просто стала их учить, попутно отогревая их теплом своего сердца. Ни на кого, не оглядываясь, ни от кого ничего не ожидая, просто стала делать доброе дело бескорыстно и честно…



У меня на тот момент сын достиг предшкольного возраста. Я стала выбирать школы и все больше убеждалась в том, что вырастить ребенка гармоничной личностью возможно только в школе с религиозным компонентом. Таково мое мнение. Моя мама, Назибя Минумхаметовна – татарка, и никакой другой религии кроме ислама для меня никогда не существовало. Мама меня с детства учила, что ислам – это истина, Господь един! Даже во времена господствующего атеизма, с малых лет моей религией был ислам.



Поскольку школы с мусульманским духовно-культурным компонентом образования в нашем городе не было, стало ясно, что ее надо создавать. Вместе с маминой подругой Ниной Дмитриевной Машинской – преподавателем Новосибирского педуниверситета, мы изучили и обобщили опыт действующих в городе православных гимназий и еврейского лицея. Выяснили, что родительская плата в них устанавливается в зависимости от достатка семьи. Кроме того, православных финансирует приход, иудеев – бизнес. Мы не стали придумывать ничего нового, пошли по стопам коллег, установив плату в зависимости от достатка семьи. Первый год школа отработала, финансируясь «с миру по нитке»: за счет моих собственных средств, добровольных пожертвований. Немного помог Татарстан. Со школьным оборудованием частично помог мэр Новосибирска.



- Как вы считаете можно разрешить ситуацию?



- Прежде всего, надо понимать, что мы сегодня живем в новых условиях. Нельзя играть с воспитанием детей. Образование детей не должно зависеть от губернатора, от Юрченко или, условно говоря, Сидорова. Исламское образование востребовано, оно – насущное требование сегодняшнего дня. У нас есть земельный участок для строительства, предоставленный мэром Новосибирска, есть проект школы, разработанный в Татарстане, и даже, по милости Всевышнего, нам удалось найти инвестора в лице Исламского банка развития. Надо только взяться и построить школу. А будет свое здание, никто уже не сможет нас выставить из него. Алла бирса! Но я одна не смогу осилить строительство, надо взяться за дело всем миром. Наш сайт находится по адресу: http://iman-nury.narod2.ru/, и мы будем рады предложениям и поддержке. Нужно взять и построить мусульманскую школу. Однако даже при удачном стечении обстоятельств, на строительство здания уйдет несколько лет. А школа нужна сегодня, и властям надо понять, что мусульманская школа нужна не Газизе, а людям, нашему региону, и что мы не намерены отступать.



- Что бы Вы посоветовали энтузиастам в других городах России, которые горят желанием открыть школы, детские сады?



- Мама с детства меня научила одному рецепту: «Любая проблема, кызым (говорила она) решается так: берешь и решаешь». Сейчас мне тридцать пять, и я многократно на собственном жизненном опыте убедилась в мудрости этих слов. Совет один: беритесь и делайте, с ниятом (намерением) ради Аллаха. Еще важно понять, что образованием детей должны заниматься профессионалы высокой квалификации. В нашем коллективе не все учителя исповедуют ислам, но в школе их не отличить от приверженцев ислама. Проблем с дресс-кодом нет. Проблема в том, чтобы поднять мусульманское образование на должную высоту, какую оно занимало в первые века после завершения пророческой миссии Пророка (салаллаху галяйхи ва саллям), когда Европа училась у мусульман. Отбор кадров в мусульманские образовательные учреждения должен вестись только по критерию профессионализма.



Еще бы я посоветовала, точнее, призвала бы энтузиастов к образовательному, просветительскому джихаду (джихад в переводе с арабского «усилие»). Именно в наших руках находится перелом общественного мнения об исламе как о чем-то негативном. Важно, чтобы каждый мусульманин не чувствовал себя сегодня так, как будто бы он уже отчитался и преодолел сырат. Чтобы надеяться на легкий расчет в Судный день, надо потрудиться здесь и сейчас.



Беседовал Калиль Кабдулвахитов


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абу Ханифа 07 Сентября 2011г.
Ответить

МашаАЛЛА! Вот чем должны заниматься Мусульмане! Читай! Читай! Читай! - Первый Завет АЛЛАХА!!!! А если люди будут просвещены относительно Господа Творца Небес и Земли, то не останется и следа неверия в Сердцах людей!!! Первое оружие врагов АЛЛАХА это невежество! Так нам Мусульманам, необходимо "обезоружить" шайтанов - просвещать людей, а в первую очередь, конечно, наших детей!

Абу Ханифа 07 Сентября 2011г.
Ответить

МашаАЛЛА! Вот чем должны заниматься Мусульмане! Читай! Читай! Читай! - Первый Завет АЛЛАХА!!!! А если люди будут просвещены относительно Господа Творца Небес и Земли, то не останется и следа неверия в Сердцах людей!!! Первое оружие врагов АЛЛАХА это невежество! Так нам Мусульманам, необходимо "обезоружить" шайтанов - просвещать людей, а в первую очередь, конечно, наших детей!

Яндекс.Метрика