Скандально известный епископ ратует за монокультурное общество

Епископ Рочестерский Майкл Назир-Али.

Епископ Рочестерский Майкл Назир-Али.

Теги:



0
09 Января 2008г. (30 Зу-ль-хиджа)
Майкл Назир-Али, англиканский епископ Рочестерский, выступил с резкой критикой подхода лейбористов к британскому обществу как мультикультурному. Он полагает, что все беды Британии начались с приходом в эту страну иноверцев, и что только возврат к изначальным ценностям способен исправить ситуацию.

Как передает агентство Spero News, он также резко осудил практику введения азана (громкого призыва верующих мусульман на молитву) в некоторых районах страны и призвал признать бурку или никаб (разновидность женской одежды, полностью закрывающей лицо) незаконными. Особой критике он подверг те городские иммигрантские районы, в которых, по его словам, человеку другой расы или веры ходить небезопасно.



Слова епископа можно было бы и не выделять из общего хора радикалов, обиженных падением популярности христианской церкви в стране, если бы не его удивительная биография.



Майкл Назир-Али – пакистанец по происхождению – рожден в семье вероотступника, перешедшего в католичество из ислама. До 20 лет он воспитывался как католик, но затем обратился в англиканство и в 35 лет стал самым молодым епископом.



Будучи типичными иммигрантами, которых мало что кровно связывает с белыми британцами, отец и сын за два поколения ухитрились сменить три религии. И вот, благодарный отпрыск, нашедший свое новое призвание, рассуждает о монокультурности, моноконфессиональности и традиционных ценностях!



Последнее заслуживает особого внимания – ведь епископ представляет англиканскую церковь, образованную лишь в 16 столетии указом Генриха Восьмого по вполне светской причине: монарху было необходимо административное отделение от власти Римского Папы, отказывавшего ему в удовлетворении прошения о разводе с первой умалишенной супругой, необходимом для заключения брака с Анной Болейн (три года спустя обезглавленной по приказу того же любящего короля).



Все это было бы забавно, если бы не было так грустно: не только в Британии, но и по всему миру правые реакционные политики хватаются как за соломинку за людей, подобных Назиру-Али, выдавая их частное мнение за «голоса цивилизованной иммигрантской общественности, отвратившейся от своих «варварских» ценностей и принявшей всей душой «прогрессивные» западные идеалы». Другими «выдающимися» персоналиями в этом ряду, конечно, могут быть названы Айан Хирси Али и Салман Рушди.



Со своей стороны, такие люди легко попадаются в расставленные для них сети. Будучи иммигрантами и чувствуя поначалу отчужденность со стороны нового окружения, они стоят перед двояким выбором: либо – подобно большинству британских мусульман – объединяться в землячества, сохраняя собственную индивидуальность, либо, напротив, стремиться показать себя еще большими британцами (русскими, датчанами, французами) чем сами коренные жители.



В этом – беда мононациональных государств и главный курьез их «правого дискурса». В числе радикалов, борющихся за чистоту «белой расы» мы видим немало людей, не отличающихся белизной кожи; в числе тех, кто выступает против иммиграции – немало иммигрантов; а среди тех, кто ратует за ограничение религиозных свобод, есть и такие, кто (подобно Назиру-Али) успел воспользоваться этими свободами в полной мере.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика