Ханафиты, не экстремисты, не бандиты

Большинство из присутствовавших на чтениях имамов считают Габдулхака Саматова своим учителем

Большинство из присутствовавших на чтениях имамов считают Габдулхака Саматова своим учителем

Теги:






30
13 Октября 2011г. (15 Зу-ль-када)
12 октября, в день рождения татарского религиозного деятеля, первого главного казыя Республики Татарстан Габдулхака Саматова (1930-2009 гг), в Казани состоялись Вторые Саматовские чтения.



В работе научно-практической конференции, организатором которой является Духовное управление мусульман Республики Татарстан, приняли участие муфтии Татарстана, Ханты-Мансийского автономного округа, Чувашии, Москвы и Самарской области, руководители и преподаватели всех мусульманских учебных заведений республики, родственники юбиляра, а также представители татарстанской научной общественности. К слову, муфтием Ханты-Мансийского автономного округа является Тахир Саматов – сын Габдулхак хазрата, а его жена – Каусария абыстай была удостоена благодарственного письма ДУМ РТ "Гасыр абыстайлары", вручение которого состоялось в минувшую пятницу в мечети Марджани в столице Татарстана.



Наряду с воспоминаниями о Г. Саматове на богословском научном форуме обсуждались вопросы, связанные с изучением ханафитского богословского наследия, историей ислама в постсоветский период, особенностями этнической и региональной составляющей культуры татар. Участники конференции также констатировали тот факт, что Габдулхак Саматов стал достойным продолжателем богатого богословского наследия татарского народа. Благодаря в том числе и его многолетним усилиям в сфере духовного наставничества, ислам смог сохраниться, начался процесс мусульманского возрождения в современной России.



Доклады выступающих были посвящены в основном роли духовного наследия Габдулхак хазрата в мусульманском образовании и в целом в жизни российской уммы. Некоторые участники как всегда не преминули напомнить о необходимости следования традиционной для мусульман данного региона ханафитской правовой школе. В частности, председатель совета улемов Татарстана Рустам Батров в своем докладе "Актуальность теологического наследия имама Абу-Ханифы в противостоянии религиозному экстремизму" отметил, что в современном российском мусульманском богословии сложились два тренда: школа духовной мудрости (которой и придерживался Габдулхак Саматов) и школа формального богословия, которые выражаются в противостоянии между традиционным исламом и ваххабизмом.



На мероприятии прозвучали и довольно экстравагантные заявления. Например, приглашенный организаторами на чтения Раис Сулейманов выступил на тему "Организованные преступные группировки (ОПГ) и салафизм: сращивание религиозного фундаментализма и криминала в Татарстане". Опираясь исключительно на "свои наблюдения" он расписал ужасающую картину засилья исламистской преступности. Однако никаких конкретных фактов, подтверждающих то, что мусульмане "методами рэкетирства вымогают закят у торговцев рынков", а также "организовывают ОПГ", докладчик представить не смог.



Гумер Саматов в воспоминаниях о своем старшем брате напомнил принцип, которым руководствовался при жизни Габдулхак хазрат: "Большая польза для уммы будет в том, если мы в каждом христианине будем видеть потенциального мусульманина, чем подобно ваххабитам видеть в каждом мусульманине потенциального кяфира".



В ходе конференции также состоялась презентация сборника, составленного по материалам Первых Саматовских чтений, и вручена Премии им. Г. Саматова "Рухи мирас" (Духовное наследие), которой в этом году был удостоен главный казый Татарстана Джалиль Фазлыев. Данная премия присуждается за "наиболее выдающиеся достижения в сфере развития мусульманской теологии, проповеднической деятельности и организованном укреплении мусульманских религиозных объединений, направленных на сохранение духовного наследия татарского народа, основанного на ханафитском мазхабе".



Завершились Вторые Саматовские чтения принятием резолюции, в которой в частности говорится о необходимости организации системного изучения научно-богословского наследия Габдулхака Саматова, в том числе создание электронного ресурса с его трудами, издание полного собрания сочинений проповедника и подготовку проекта будущего музея Габдулхак хазрата.



Первые Саматовские чтения были проведены в день 80-летия первого Главного казыя Татарстана Габдулхака Саматова в 2010 году. Они были организованы в знак памяти и почтения религиозного деятеля, сыгравшего особую роль в становлении традиционных религиозных ценностей татарского народа. В прошлом году чтения получили статус ежегодных.



Следует отметить, что среди имамов Татарстана – есть ученики Габдулхака Саматова. Среди них – представитель ЦДУМ в Москве и Центральном регионе России Альбир Крганов, имам-хатыб мечети Кул Шариф Рамиль Юнусов, ректор казанского медресе "Мухаммадия" Наиль Яруллин и многие другие.

Автор: Дина Шамси

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

nail 06 Сентября 2012г.
Ответить

фуу ,клоуны, как взглянешь, тошнить начинает

SamirAga 08 Апреля 2012г.
Ответить

Полнейший бред !!!

hidjrato 15 Февраля 2012г.
Ответить

они и талибов наверно назовут экстремистами, хотя большинство из них придерживается ханафитского мазхаба, но есть и суфисты и саляфиты,если верить документу,который когда-то читал. а что они могут знать кяфиры?! для них отрубание руки вору уже будет экстремизм, потому что они кяфиры и живут по конституции рф. а те кто разделил мусульман на "традиционных" и "вахабитов" совсем дураки, если в одной местности традиционным течением Ислама считается сектанты ахмадиты, то нельзя же сказать,что это и есть истина,а остальные течения плохо. лично я не считаю их "...
Читать дальше

Electro 18 Октября 2011г.
Ответить

Зато теперь можно в любом вопросе опереться на труд Абу Ханифы и за это тебе по шапке не настучат. Потому что это прописано в уставе ДУМ РФ. Допустим наказание прелюбодея через побивание. Это есть в фикхе Абу Ханифы..

excelent 18 Октября 2011г.
Ответить

Все какие-то резолюции слова и непродуктивные мероприятия .Когда же будут решения проблем в обществе, когда же людям достаточно будет ходить на одну работу а не разрываться на нескольких когда будут убраны проценты в банках это явный харам, когда Абсолютно ведь никакого влияния на спад например цен на горючее или помощь государства в покупке жилья. это же по шариату в ответственности государства лежит

777 16 Октября 2011г.
Ответить

самые лучшие ханафиты в матрудийской акыде это афганские талибы

id-9aeb3a3b 14 Октября 2011г.
Ответить

живет ли он по по мазхабу абу ханифы или шафии нет ни какой разницы. главное что бы все братья понимали что Ислам это идеология и у него есть своя система для жизни. И никак конституционный строй и Ислам не могут жить вместе. А муфтият понимает это но они боятся медвепутов и бояться потерять теплые кресла но не боятся получается Аллаха который в миг может отобрать у них все! Но альхамдулиллях все больше и больше людей понимают где истина

Курбан Курбанов 13 Октября 2011г.
Ответить

Главное - единство, без разницы, что есть 4 мазхаба. Главное, что бы не убивали друг друга.

privet-asad 13 Октября 2011г.
Ответить

пущай у всех различные Мазхабы, главное в Умме , чтобы понимание Ислама не хромало !! )

alisher-U 13 Октября 2011г.
Ответить

Эти собрания, может и имеют какую то пользу, но бесполезности и топтания на одном месте больше. Мне все интересно каким образом Ханафитская школа может противостоять "религиозному экстремизму" (по большей степени надуманному). Если посмотреть, что такое исламский экстремизм в России, то это противоречие конституционному строю России и действия по его свержению. Ханафитская школа, если посмотреть по истории Халифата, при котором жил Абу Ханифа, предусматривает законы шариата полностью противоречащие конституции РФ. Так как Абу Ханифа выводил шариатские законы в области образования, п...
Читать дальше

رشيد 13 Октября 2011г.
Ответить

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает...

Musa-antimason 13 Октября 2011г.
Ответить

Да потому что вы ханафиты вообще призыв н еведёт ена мой взгляд! А вот если вы начнёте активно джахилей и кяфиров призывать к ИСламу тоестьб вести дагват вас будут хватать и сажать как это делают с Нурсистами хизбиями и саляфами! Почти 70 процентов роликов в нете про Ислам это Саляфов дело! 20 это хизбии 19 нурсисты! такой же процент и приведёные люди в Ислам! ВЫ ханафиты для уммы ничего не делаете! (хотя это возможн мой взгляд)

I N 13 Октября 2011г.
Ответить

Знаю покойного Саматова с начала 80-х прошлого века и мне трудно говорить о его выдающности. А по поводу богослова, что-то не могу припомнить ни одного его богословского труда.

reader 13 Октября 2011г.
Ответить

А неханафиты - экстремисты и бандиты? :) В своем репертуаре... А Амелина ничем не отметилась?

SamirAga 08 Апреля 2012г.
Ответить

Полнейший бред !!!

hidjrato 15 Февраля 2012г.
Ответить

они и талибов наверно назовут экстремистами, хотя большинство из них придерживается ханафитского мазхаба, но есть и суфисты и саляфиты,если верить документу,который когда-то читал. а что они могут знать кяфиры?! для них отрубание руки вору уже будет экстремизм, потому что они кяфиры и живут по конституции рф. а те кто разделил мусульман на "традиционных" и "вахабитов" совсем дураки, если в одной местности традиционным течением Ислама считается сектанты ахмадиты, то нельзя же сказать,что это и есть истина,а остальные течения плохо. лично я не считаю их "...
Читать дальше

Electro 18 Октября 2011г.
Ответить

Зато теперь можно в любом вопросе опереться на труд Абу Ханифы и за это тебе по шапке не настучат. Потому что это прописано в уставе ДУМ РФ. Допустим наказание прелюбодея через побивание. Это есть в фикхе Абу Ханифы..

excelent 18 Октября 2011г.
Ответить

Все какие-то резолюции слова и непродуктивные мероприятия .Когда же будут решения проблем в обществе, когда же людям достаточно будет ходить на одну работу а не разрываться на нескольких когда будут убраны проценты в банках это явный харам, когда Абсолютно ведь никакого влияния на спад например цен на горючее или помощь государства в покупке жилья. это же по шариату в ответственности государства лежит

id-9aeb3a3b 14 Октября 2011г.
Ответить

живет ли он по по мазхабу абу ханифы или шафии нет ни какой разницы. главное что бы все братья понимали что Ислам это идеология и у него есть своя система для жизни. И никак конституционный строй и Ислам не могут жить вместе. А муфтият понимает это но они боятся медвепутов и бояться потерять теплые кресла но не боятся получается Аллаха который в миг может отобрать у них все! Но альхамдулиллях все больше и больше людей понимают где истина

Курбан Курбанов 13 Октября 2011г.
Ответить

Главное - единство, без разницы, что есть 4 мазхаба. Главное, что бы не убивали друг друга.

privet-asad 13 Октября 2011г.
Ответить

пущай у всех различные Мазхабы, главное в Умме , чтобы понимание Ислама не хромало !! )

رشيد 13 Октября 2011г.
Ответить

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает...

Musa-antimason 13 Октября 2011г.
Ответить

Да потому что вы ханафиты вообще призыв н еведёт ена мой взгляд! А вот если вы начнёте активно джахилей и кяфиров призывать к ИСламу тоестьб вести дагват вас будут хватать и сажать как это делают с Нурсистами хизбиями и саляфами! Почти 70 процентов роликов в нете про Ислам это Саляфов дело! 20 это хизбии 19 нурсисты! такой же процент и приведёные люди в Ислам! ВЫ ханафиты для уммы ничего не делаете! (хотя это возможн мой взгляд)

I N 13 Октября 2011г.
Ответить

Знаю покойного Саматова с начала 80-х прошлого века и мне трудно говорить о его выдающности. А по поводу богослова, что-то не могу припомнить ни одного его богословского труда.

Яндекс.Метрика