Российский лизинговый рынок: что было и что будет?

Вопреки всем прогнозам скептиков, рынок лизинга не только не собирается умирать, но и активно развивается. Причем развивается он так быстро, что начинает играть весьма важную роль в экономике всей страны. Приведем лишь несколько цифр, доказывающих правоту этого утверждения. В середине 90-х годов объем лизинговых сделок составлял всего 0,1 процент от величины ВВП. К началу 2001 года эта цифра возросла до 0,5%. На сегодняшний день лизинг грузовых автомобилей и производственного оборудования занимает примерно 3% ВВП. Увеличилась и доля лизинговых операций в общем объеме инвестиций. За прошедшие годы она увеличилась с 3 до 9%, сообщается на сайте новостном сайте nizh.nov.ru, публикующем новости Нижнего Новгорода.

По сути дела, Россия становится одной из тех немногих стран, где лизинговый рынок действительно работает и обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество всех заинтересованных сторон. По уровню развития данного сектора экономики мы обогнали Австралию, Австрию и многие другие страны Европы. Исторически наиболее привлекательным сегментом рынка для лизингодателей является сектор, на котором совершаются операции с легковыми и грузовыми автомобилями. Такое положение дел обусловлено высокой ликвидностью транспортных средств, удобством заключения сделок и их относительной безопасностью. Дело в том, что лизинг автомобилей подразумевает обязательное наличие обеспечения сделки, и потому большинство компаний предпочитают работать именно в этом сегменте. По данным аналитиков, операции с автотранспортом составляют более 80% от общего количества заключенных договоров. Стоит при этом отметить, что в будущем ситуация наверняка изменится. Потребители демонстрируют все больший интерес к другим видам имущества, включая основные фонды, что свидетельствует о взрослении рынка и его стабилизации.

Если вы планируете начать работать с лизинговыми компаниями, то выбирайте те фирмы, которые имеют длительную историю заключения успешных сделок и крупные объемы бизнеса. К числу таких компаний относятся «Авангард Лизинг», «КамАЗ», «Центр-Капитал», «Промсвязьлизинг» и «РКТ Лизинг». Они предлагают своим клиентам как аренду транспортных средств, так и лизинг оборудования для производственных цехов. В дальнейшем нам следует ожидать явного усиления конкуренции среди участников рынка. О небывалом оживлении данного сектора экономики можно судить и по тому факту, что в Россию планируют прийти крупные западные инвесторы. До сих пор международные финансовые группы относились к нашей стране весьма снисходительно, а новые тенденции могут в корне изменить существующее положение дел.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика