Египетский народ не позволит сфальсифицировать свой выбор

Представляемая г-ном Абуль Фаттухом коалиция намерена перезагрузить отношения с Россией. Фото: IslamNews

Представляемая г-ном Абуль Фаттухом коалиция намерена перезагрузить отношения с Россией. Фото: IslamNews

Теги:






4
04 Ноября 2011г. (07 Зу-ль-хиджа)
– С момента египетской революции прошло немногим менее года. Что изменилось за это время?



– Самое большое достижение революции 25 января – избавление египетского народа от коррупционного диктаторского режима Хосни Мубарака. Египетская революция была самым массовым в арабском мире восстанием под лозунгом свободы, гуманизма и человеческого достоинства, вместе с тем она победила наименьшим числом жертв.



Следующий шаг – это создание в стране демократической политической системы, основанной на принципах равноправия граждан, уважения их прав и вероубеждений. Все граждане Египта равны, независимо от цвета кожи, половой и религиозной принадлежности.



Недавно мы вступили во вторую стадию революционных преобразований – парламентские выборы. Они проходят в условиях конкуренции различных политических партий. Выборы в парламент закончатся в следующем марте, за ними последуют президентские выборы. Затем будет принята новая конституция, которая заложит базу свободного, демократического государства, основанного на уважении прав человека, гражданском равноправии. Достижение этих целей позволит говорить об окончательной победе египетской революции.



– В правление Мубарака в стране тоже проходили выборы, однако в условиях отсутствия реальной альтернативы они не отражали волеизъявления народа. Есть ли опасение, что на предстоящих выборах возможно нечто подобное?



– Выборы, которые проходили в Египте на протяжении 60 лет, начиная с революции 1952 года и заканчивая последними дореволюционными выборами 2010 года, были фиктивные, на них всегда с большим отрывом побеждала правящая партия – партия коррупционеров, людей с подмоченной репутацией. Однако предстоящие выборы, даст Бог, станут образцом для арабских стран и для всего остального мира, будучи беспрецедентными по уровню честной конкуренции и беспристрастности. Египетский народ не позволит сфальсифицировать свое волеизъявление после революции.



– Некоторые эксперты говорят о присутствии в арабских революциях влиятельного исламского фактора. Как вы оцениваете подобные утверждения?



– Арабский мир по своей природе ассоциирует себя с исламской цивилизацией. Эта цивилизация создавалась всеми арабами, как мусульманами, так и христианами. Поэтому все арабские страны и народы с уважением относятся к ее ценностям. Естественно, что партии, стремящиеся учитывать народные интересы, не могут не принимать это во внимание. Нечто подобное имело место в Тунисе, где на прошедших выборах происламская партия "Ан-Нахда" получила более 40% голосов. Это произойдет и в Египте, и в других арабских странах. Мы должны уважать волю народа.



Однако выбор народом ислама, отнюдь не означает создание теократического государства. Между исламом и демократией не существует глубинных противоречий. Ислам – одна из величайших религий, которая гарантирует права и свободы человека, уважает человеческое достоинство и справедливость. Ислам устанавливает общие принципы, сознательно не вдается в частности. Общие цели шариата концентрируются на правах человека, свободе, справедливости, развитии, борьбе с бедностью и т.д. Например, пророк Мухаммад, побуждая людей к социальной справедливости и ответственности, сказал: "Не уверовал тот, кто засыпает сытым, когда его сосед голоден". Богатые люди должны заботиться о бедных, чтобы не было расслоения общества на тех, кто купается в роскоши, и тех, кому не хватает на элементарное пропитание. Ислам также порицает леность, побуждает работать, производить. Эти фундаментальные ценности являются общечеловеческими, они отвечают интересам каждого человека, независимо от идеологии и вероубеждения.



– Кто является вашей социальной базой?



– Как политическая сила мы представляем широкий спектр египетского общества. Наши идеи и взгляды основываются на исламских ценностях, но при этом мы не отделены от остального общества. В нашей избирательной кампании участвуют и мусульмане, и копты, и либералы, и левые, и консерваторы. Все они с большим уважением относятся к исламу.



– Вы говорите о совместном участии в общественно-политической жизни мусульман и коптов-христиан. Как в таком случае объяснить сообщения СМИ о периодических межконфессиональных столкновениях в Египте?



– Египтяне – сплоченная нация, люди различных вероисповеданий очень хорошо относятся друг к другу. Проблемы и противоречия возникают между незначительной группой радикально настроенных мусульман и христиан. Несмотря на малочисленность радикалов, между ними эпизодически возникают конфликтные ситуации. Подавляющая часть мусульман и христиан живут в полном взаимопонимании, уважают и поддерживают друг друга. Достаточно отметить, что во всех поддерживающих нас происламских партиях Египта, таких как Партия середины, Партия свободы и развития, Партия справедливости, Партия света есть представители коптов-христиан. Христиане выступают спонсорами происламских партий, избираются от этих партий в будущий парламент. Это свидетельствует о взаимопонимании между нами. Я призываю россиян критически относиться к тому информационному продукту, который поставляется в Россию. СМИ преподносят отдельные проблемы между радикалами как исламо-христианское противостояние. Ни в одной другой стране вы не найдете мечеть, стоящую бок о бок с церковью. Самым большим и древним мусульманским храмом страны является мечеть Амра Ибн аль-Аса. Вплотную к ней расположена знаменитая Висячая церковь, а рядом находятся мусульманские и христианские могилы.



– Как вы оцениваете российско-египетские отношения?



– Российско-египетские отношения получили развитие со строительства Асуанской плотины. Однако в результате проамериканского курса Хосни Мубарака эти отношения были отодвинуты на второй план, как на государственном, так и на общественном уровне. Египет вступает в новый этап своей истории. Мы исходим из того, что необходимо выстраивать равные партнерские отношения со всем миром, не ограничиваясь только отношениями с США, как это было при предыдущем режиме. Мы выступаем за развитие отношений с Россией, Китаем, Турцией, Латинской Америкой, Африкой, арабскими и мусульманскими странами. Главное – сохранение нашей независимости. Мы никому не позволим вмешиваться в наши внутренние дела.



У нас имеются давние отношения с российской Ассоциацией общественных объединений "Собрание". В ближайшее время мы планируем подписать с Ассоциацией протокол о сотрудничестве в культурной и образовательной сфере. У нас есть совместный проект дистанционного обучения исламским дисциплинам и ряд других направлений ифнормационно-просветительского взаимодействия.



Мы собираемся посетить Россию до выборов по договоренности с российскими властями. Одной и целей этого визита станет общение с представителями российского бизнеса, а также с египетской диаспорой. Мы будем делать все, чтобы возродить дружбу партнерство с вашей страной.



– Как вы оцениваете потрясения, происходящее сегодня в Сирии?



– Происходящее в Сирии – это не потрясения. Мы расцениваем это как расправу сирийского режима с собственным народом. Люди, выходящие на улицы с требованием свободы, подвергаются воздушным и танковым атакам. Сирийский режим должен прекратить кровопролитие. Мы очень рассчитываем, что Россия скажет свое веское слово, чтобы положить конец убийствам, как это она уже не раз демонстрировала на международной арене.



– Как отразилась революция на отношениях с Палестиной, продолжается ли блокада сектора Газа со стороны Египта?



– После революции был открыт КПП "Рафах". Даст Бог, ситуация будет и дальше благоприятно развиваться для палестинцев. Мы высоко оцениваем позицию России, которая выступает за снятие всех ограничений, поддерживает законные права палестинцев, в том числе право на создание суверенного государства со столицей в Иерусалиме.



Беседовал Анвар Шарипов

Автор: Анвар Шарипов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

rustam-ibragimovish 07 Ноября 2011г.
Ответить

Демократия противоречит Исламу в общем и в частности! А те политики которые говорят обратное просто напросто пытаются ввести людей в заблуждение!

Gulnaz 07 Ноября 2011г.
Ответить

"Между исламом и демократией не существует глубинных противоречий" - говорит политик близкий "Братьям-мусульманам". Даже простые люди начинают осознавать пропасть между этими двумя разными системами.А он не осознает? Или хочет кого-то перехитрить, только кого?

rustam-ibragimovish 07 Ноября 2011г.
Ответить

Демократия противоречит Исламу в общем и в частности! А те политики которые говорят обратное просто напросто пытаются ввести людей в заблуждение!

Gulnaz 07 Ноября 2011г.
Ответить

"Между исламом и демократией не существует глубинных противоречий" - говорит политик близкий "Братьям-мусульманам". Даже простые люди начинают осознавать пропасть между этими двумя разными системами.А он не осознает? Или хочет кого-то перехитрить, только кого?

Яндекс.Метрика