Нужен ли белорусам халяль

Коммерческая фирма "Сибверан" во главе с Яковом Николаевичем Дисем, которая на протяжении 5 лет занимается выращиванием цыплят-бройлеров, предложила покупателям продукты с маркировкой "халяль".

Коммерческая фирма "Сибверан" во главе с Яковом Николаевичем Дисем, которая на протяжении 5 лет занимается выращиванием цыплят-бройлеров, предложила покупателям продукты с маркировкой "халяль".

Теги:




0
19 Июня 2008г. (14 Джумада ас-сани)
Коммерческая фирма "Сибверан" во главе с Яковом Николаевичем Дисем, которая на протяжении 5 лет занимается выращиванием цыплят-бройлеров, предложила покупателям продукты с маркировкой "халяль".

Торговое унитарное предприятие арендует птичники под Минском, в колхозе "Валивачи". В ассортимент товаров входят: цыплята бройлерные, филе, грудка, окорочок, четвертина, голень, бедро, крыло, суповой набор, печень цыпленка-бройлера, желудок цыпленка-бройлера. Халяльные куры уже поступили в розничную продажу в магазине "Соседи", который расположен в минском торговом центре "Рига". Планируется также реализовывать продукцию за пределами столицы республики.



"На белорусском рынке эту нишу необходимо постепенно заполнять, несмотря на небольшой спрос, который в основном исходит от иностранных студентов-мусульман и небольшого количества местных жителей", – считают сотрудники ДУМ Беларуси. Несмотря на то, что в Белоруссии по официальным данным 30.000 последователей ислама, а по неофициальным 60.000, для многих из них соблюдение исламских норм ушло в прошлое. У некоторых даже нет представления о том, что такое халяльная пища.



Директор предприятия Я.Дись считает это очень актуальной и важной проблемой. "Изучив спрос на эту специальную продукцию, на данный момент мы поняли, что все наши старания и продвижения халяля, в частности рекламный ролик по республиканскому телевидению, скорее всего не окупятся. Помимо этого технология производства очень усложнена методом забоя животных и разработкой специальной упаковки с несколькими маркировками. Для реализации в России за закупку продукции дают очень низкую цену. Мы, конечно, еще подождем немного, попробуем, но боимся, что, скорее всего, у нас ничего не получится", – заметил директор "Сибверана".



В беседе с корреспондентом ИА Islamnews он также поведал, что год назад птицефабрика "Колос" за пределами Минска пыталась вплотную заняться этой проблемой, кроме того, на Центральном рынке Минска стояла палатка с халяльной продукцией, но ее быстро закрыли, так как вообще не было сбыта. "Если бы хотя бы эти 30.000 мусульман, все до единого, придерживались требований религии, мы бы наладили специально для них производство, пускай даже в небольших объемах", – сетовал Я.Н.Дись.



В свою очередь, руководство ДУМ Белоруссии понимает, что для производителей совсем не выгодно заниматься реализацией халяльной продукции, не пользующейся популярностью среди местного населения. Объясняется это низким уровнем духовных знаний мусульман и потерей ими своей культурной и религиозной идентичности.



Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика