Поддержим семью Эпсировых, проявим солидарность

Магомед Эпсиров
Магомеда в первый раз я увидела в отделении нефрологии. Любопытный малыш, который, видно, совсем недавно научился ходить, бегал из палаты в палату, а пожилая полнотелая женщина еле поспевала за ним. Он закатывался как солнце в палату – широко улыбался ее обитателям, сверкал рыжими кудрями, все тут же забывали про своих детей и тянули к Магомеду руки.

Сейчас Магомед 18-ый день сидит в кровати в отделении урологии Российской детской клинической больницы (РДКБ). Вставать ему нельзя, бегать тем более. Он показывает на трубку (Магомед пока знает только три слова – "бабушка", "мама" и "Ая"), подключенную к его мочеточнику, и требует ее снять. Ему очень хочется бегать.



Двухлетний малыш перенес третью в своей жизни операцию. У него не работает одна почка, а через пять месяцев ему предстоит еще раз приехать из Чечни в московскую РДКБ. Диагноз, который поставили ему столичные врачи, – двусторонний рефлюксирующий мегауретер, вторичный пиелонефрит.



Магомеду всего два года, а рассказывать про его жизнь можно очень и очень долго. Когда ему исполнилось полгода, его отца – 22-летнего сотрудника МВД Чечни Айнди Эпсирова бандиты расстреляли в автомобиле. Мама Магомеда заболела и ушла к своим родителям. Бабушка Зара и дедушка Абдулгани остались жить с Магомедом, его старшей сестренкой и еще с тремя детьми от старшей дочери, умершей от странной сердечной болезни в 28 лет.



"Когда сын погиб, жить не хотелось. А теперь, пока дети на ноги не встанут, жить надо", – говорит Абдулгани. Он – инвалид, перенес в прошлом году операцию на сердце, его супруга Зара пережила два инфаркта, инсульт и тоже сердечную операцию.



"Ая", – широко улыбается Магомед и тянется к деду. Он за свою жизнь успел выучить только "бабушка" и "мама", но зато придумал свое слово – "Ая".



Когда-то "Ая" – дед Магомеда, в отчаянии привез своего внука в министерство здравоохранения Чечни и положил ребенка прямо на стол министру. У малыша две недели держалась температура под сорок, а врачи только разводили руками. Министр – человек с положением и умирающим ребенком на столе – быстренько выписал деду и внуку направление в другую клинику республики. Абдулгани привез Магомеда в больницу, вручил врачам и ушел на молитву. Вернулся – малыша уже оперировали. Оказалось, лопнул аппендицит, отчего и держалась высокая температура.



А потом, после операции, температура опять одолела Магомеда. Врачи констатировали хронический пиелонефрит, но опять разводили руками. Когда мальчика этим мартом привезли в отделение нефрологии московской РДКБ – столбик градусника держался на отметке "42".



А дальше вы знаете: Магомеда обследовали медики. Сам Магомед обследовал палаты, одаривая окружающих солнечной улыбкой. Он понятия не имеет, что иногда внимание и мужественность врачей гарантирует полированный министерский стол. Он не знает, что когда ему исполнилось полгода, из министерства труда и социального развития Чеченской республики его дедушке и бабушке прислали бумагу с довольно прогрессивной формулировкой: "Сообщаем, что в отделе реабилитации и социальной интеграции инвалидов вы поставлены на учет для оказания материальной помощи". Сейчас Магомеду уже два года, он выучил три слова и перенес три операции. А его бабушка и дедушка помощи из министерства так и не дождались. Зато мы можем сами помочь этой семье. Ведь этот малыш улыбается и вам.



Семье Эпсировых требуется материальная поддержка



Зара и Абдулгани на лечение Магомеда занимали сто тысяч рублей. Они получают пенсию по потере кормильца – 1500 рублей, еще Заре, как инвалиду 2 группы, приносят пенсию 2700 р, Абдулгани, инвалиду 3 группы, 3700 р. Это очень маленькие деньги, учитывая, что у пожилых людей на руках пятеро детей: два годика – младшему, 12 – старшему. К тому же Магомеду потребуются в течение четырех месяцев, до следующего его приезда в РДКБ, различные медикаменты. Список необходимых препаратов врачи отделения урологии предоставят в ближайшие дни.



Деньги можно перечислить на счет Эпсировой Зары Абдулаевны

Лицевой счет: 42306810460359002308

В Сбербанке России в г. Грозный, проспект Победы, 5. Абонентский ящик 8633-00005

Позвонить Заре Эпсировой можно по телефону 8-926-910-76-14 (Москва)

8-928-897-76-22 (Чечня)



Сотрудники программы "Солидарность"







Помогли: Магомеда Эпсирова выписали из РДКБ 29 мая. Билеты на поезд его бабушке и дедушке приобрели чеченские бизнесмены при участии сайта Тептар.com. Студенты МГУ Белла Амирханова, Анна Пастернак, Ахмед Эриханов и пожелавшие, чтобы их имена не звучали, передали семье 8 с половиной тысяч рублей. В октябре Магомед вернется в РДКБ. Но помощь по-прежнему необходима на жизнь, лекарства и предстоящее лечение.



Срочная помощь! 2 июля 2008 года. Магомеду Эпсирову необходимы лекарства, которые его бабушка и дедушка не могут сейчас найти ни в Чечне, ни в Махачкале. В Москве с ними тоже проблемы. Пожалуйста, если есть у кого возможность приобрести лекарства "Супракс" (его нужно принимать в капсулах по 125 мг 2 раза в день две недели), "Цедокс" (тоже два раза в день две недели) и "Клафоран" (уколы две недели по два раза в день), помогите им.



Ребенок сейчас в Чечне. Температурит, болеет, и дела у них не очень хорошо. Пишите на [email protected]

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика